3,1K подписчиков

StP. Sonora*. Mistic Zone

173 прочитали
— Ты, в общем, человек серьезный, только твоя серьезность направлена на то, что тебя занимает, а не на то, что достойно внимания. Ты слишком занят собой. В этом вся беда. Отсюда твоя ужасная усталость.
— Но что еще можно делать, дон Хуан?
— Нужно искать и видеть чудеса, которых полно вокруг тебя…

«Учения дона Хуана: Путь знания индейцев яки» К. Кастанеда

— Ты, в общем, человек серьезный, только твоя серьезность направлена на то, что тебя занимает, а не на то, что достойно внимания. Ты слишком занят собой. В этом вся беда. Отсюда твоя ужасная усталость.

Если попытаться выйти за рамки привычного, можно осознать, что обыденные предметы совсем непросты. Что может быть проще двери? Мы обращаем на неё внимание только при первом знакомстве или когда она не хочет открываться.

Когда мы садимся в автомобиль или покидаем его, от дверей нам нужно лишь, чтобы петли не скрипели. Когда мы внутри, нам важно, чтобы стекло можно было опустить и подлокотник был удобный. Дверь воспринимается как нечто целое, монолитное, но несущественное.

В автосервисе мы можем увидеть дверь изнутри. Продравшись сквозь девственную пелену пароизола, мы видим хитросплетения тросиков и проводов, предназначение которых интуитивно понятно.

Пленка, защищающая обшивку от влаги
Пленка, защищающая обшивку от влаги

Но вот мы замечаем небольшую «заплатку» или «нашлёпку какого-то гудрона». Назначение её плохо поддаётся анализу, потому что «кляксы», в зависимости от модели авто, могут быть разной формы, размеров и расположены довольно хаотично. Это так называемая штатная шумоизоляция автомобиля.

Заводская шумоизоляция
Заводская шумоизоляция

Тем не менее это очень важная деталь, которая делает нашу жизнь более комфортной. Дверь нового автомобиля — это большая пустотелая «аудиоколонка». Даже если в ней не установлен динамик, она принимает на себя звуковые волны снаружи, а большие тонкие листы обшивки усиливают их. К ним добавляется вибрация, передающаяся от движущихся частей и корпуса в целом. И вся эта какофония проникает в салон вашего автомобиля и, многократно там отражаясь, воздействует на наши органы слуха и психику.

Полный комфорт возможен только при комплексном подходе — шумоизоляции всех деталей корпуса. Но «заплатка» тоже вносит свой вклад. Главная её цель — снизить вибрацию, дребезжание металла. Конечно, эффект её минимален, можно сказать, что она присутствует «для галочки».

Более серьёзный подход — основательная обработка дверей по технологии: вибродемпфирование, звукопоглощение, звукоизоляция, паровлагозащита — применяется в специальных установочных центрах.

Шумоизоляция дверей в установочном центре
Шумоизоляция дверей в установочном центре

Для начала поверх заводской мининашлёпки наносится специализированный виброматериал, например, StP Aero или (если сможете достать) Murena. Он прикатывается по всей поверхности, за исключением усилителей жесткости.

Вибродемпфирующий материал STP Aero
Вибродемпфирующий материал STP Aero

Поверх него наносится звукопоглощающий слой. Материалы отличаются разными характеристиками, свойствами, по весу и пр. Универсального решения не существует, поэтому для каждой области автомобиля требуется специально разработанный компонент.

В связи с особенностями монтажа материалов на дверь, такими как сложный рельеф, труднодоступность, агрессивная водная среда, весовые требования клиентов, для этой Mystic Zone компанией Стандартпласт был разработан усовершенствованный материал Sonora класса Maximum.
Он состоит из 4 уровней:

— Ты, в общем, человек серьезный, только твоя серьезность направлена на то, что тебя занимает, а не на то, что достойно внимания. Ты слишком занят собой. В этом вся беда. Отсюда твоя ужасная усталость.-6
  • лицевое брендированное покрытие Soft (1 мм);
  • мастичный слой (1,2 мм) отражает звук;
  • перфорированный вспененный полипропилен (3 мм) распределяет и поглощает остаточные шумы;
  • липкий полимерный слой (1 мм) обеспечивает надёжное крепление панели;
  • антиадгезионная бумага защищает клеевой слой при транспортировке и хранении.

Уникальный запатентованный состав эффективно справляется с поставленными задачами, особенно на низких частотах. Благодаря сложной многослойной структуре Sonora выполняет функции сразу двух слоёв — поглощает и отражает звуковые волны. В тандеме с вибродемпфером StP Aero (а ещё лучше Murena) снижение шума внутри салона очень заметно. При этом Sonora была создана специально для работы в «тяжёлых» условиях. Она не боится пара и влаги, надёжно и долго (бессрочная гарантия) удерживается на вертикальной поверхности.

Примеры выполнения работ:

Улучшенная версия SONORA выпускается в двух размерах:

  • MINI — 0.365x0.47 m
  • MAX — 0.73x0.47 m

Особенности монтажа:

  • подготовить поверхность;
  • раскроить материал;
  • удалить антиадгезионную бумагу;
  • нанести слой поверх виброматериала на необходимую поверхность «стык в стык», без нахлёста.
Монтаж материала на поверхности со сложным рельефом
Монтаж материала на поверхности со сложным рельефом

Примечание:

  • монтаж производится в тёплом сухом помещении при температуре не ниже +18 °С;
  • дополнительный нагрев не нужен;
  • рабочие свойства сохраняются при температуре от -30 до +80°С.

Подробная инструкция по применению материалов в статье «Шумоизоляция дверей по технологии Maximum»

-----------------------------------------------------------------------------------
Приобрести Sonora (MINI) можно в магазине STP
-----------------------------------------------------------------------------------

* Соно́ра (англ. Sonoran Desert; исп. Desierto de Sonora; также известна как пустыня Хила) — песчано-каменистая пустыня в Северной Америке. Широко известна благодаря книгам Карлоса Кастанеды. В фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» (1977) пустыня Сонора — источник необычных явлений и предвестник пришествия инопланетных гостей.

#stp #стандартпласт #шумоизоляция авто #шумоизоляция автомобиля #тишина #stpsonora