Посев — это размещение контента на рекламной площадке, например, в паблике Вконтакте, Телеграм-канале или у блогера в Инстаграме*. Посевы обеспечивают поток трафика в ваш аккаунт, даже если таргетированная реклама не работает.
В каждой соцсети свои особенности работы с посевами, но есть общий алгоритм, который применяется ко всем площадкам. Разбираемся, что нужно сделать для эффективного посева.
Шаг 1: Выбор площадок для размещения
Стоит обратить внимание на три фактора:
1. Тематика — соответсвует ли тематика площадки рекламному сообщению, которое вы хотите на ней разместить;
2. География — площадка локальная или там присутствует аудитория из разных городов и стран? Совпадает ли это с географией вашей аудитории и продукта;
3. Целевая аудитория — на кого ориентирована площадка, есть ли там достаточное количество вашей аудитории.
Например, вы продвигаете мероприятие в небольшом городе. Тогда для посева отлично подойдут локальные блогеры и городские сообщества Вконтакте.
Шаг 2: Проверка площадок
После того, как вы подобрали подходящие площадки, их нужно проверить, чтобы понимать, на какие показатели рассчитывать и не делать посев «вслепую». Оцените качество аудитории, охваты, запросите статистику по прошлым размещениям, проверьте рекламную отдачу.
Вот несколько полезных сервисов, которые помогут при проверке:
- Посмотреть статистику групп Вконтакте можно через Adspoiler;
- Статистика Телеграм-каналов доступна в сервисе Telemetr;
- Блогеров можно проверить с помощью сервисов TrendHero и LabelUp. Также можно запросить статистику по охватам напрямую.
Шаг 3: Подготовка материалов
Чтобы ваша реклама получилась такой, как вы хотите, подготовьте техническое задание (ТЗ) на размещение: соберите все необходимые ссылки и сопроводительные материалы, пропишите основные тезисы.
Например, вы хотите разместить рекламу онлайн-курса в Телеграм-канале. Позаботьтесь о том, чтобы у автора была возможность ознакомиться с продуктом — отправьте ему ссылку на страницу курса, подготовьте описание, подумайте о том, чтобы дать ему доступ к нескольким урокам и т.д.
Если вы планируете размещать собственный текст, напишите его и отметьте моменты, которые нельзя менять. Многие авторы готовы опубликовать текст рекламодателя, но редактируют его под себя.
Шаг 4: Договоренности
Напишите администраторам сообществ и каналов, блогерам. Уточните стоимость и условия размещения: формат размещения, даты, согласование материалов и так далее. Договоритесь с теми, кто подходит вам лучше всего.
Если вы планируете размещать рекламу на нескольких площадках, продумайте даты заранее. Лучше, чтобы в рамках одной соцсети не выходило несколько размещений за один день, иначе в будущем вам будет сложно измерить эффективность.
Шаг 5: Анализ результатов
Зафиксируйте количество подписчиков до посева, чтобы оценить прирост аудитории. После публикации вы можете запросить у администраторов и блогеров статистику размещения. Фиксируйте результаты в таблице, чтобы измерить эффективность.
Для каждой социальной сети будут свои показатели. Чаще всего оценивается прирост аудитории после рекламы, количество переходов по ссылкам, использование промокодов и так далее.
* Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ