492 подписчика

Как рассчитать бюджет на таргет во ВКонтакте?

2,9K прочитали

Часто обращаются клиенты к таргетологам с вопросом: "Сколько надо денег на продвижение во ВКонтакте и что я получу?" Что отвечаете?

Скорей всего опытные прикидывают стоимость заявки, спрашивают, сколько надо заявок в месяц и умножают одно на другое - получают бюджет. А если это тест? Если стоимость заявки неизвестна? А если емкость ВКонтакте по количеству заявок не оценена?

Есть другой метод, который опирается на прогнозируемые показатели ВКонтакте. Итак, поехали!

1. Аудитории

Первое, что нам нужно определить - это аудитории, которые мы будем тестировать. Допустим, мы определились и получили:

  • аудитория, которая набирала ключевые запросы в сервисах mail.ru
  • активная аудитория в группах
  • заинтересованная аудитория по алгоритмам ВКонтакте

2. Оценка размера аудиторий

Далее мы идем в рекламный кабинет и создаем новое рекламное объявление во ВКонтакте - универсальную запись. Это может быть просто пустышка, а не настоящий креатив, это никак не влияет на

Универсальная запись во ВКонтакте
Универсальная запись во ВКонтакте

Выбираем в настройках рекламного объявления гео, пол, возраст аудитории и, например, активность в определенных группах, либо ключевые запросы, которые набирают ваши потенциальные клиенты.

Настройки аудиторий в рекламном кабинете ВКонтакте
Настройки аудиторий в рекламном кабинете ВКонтакте

Далее спускаемся в настройки ниже и выключаем автоматическое управление ценой, оплату за показы ставим максимальную, на скриншоте это 1000 руб за 1000 показов. Сохраняем рекламное объявление в кампанию Медиаплан. И повторяем это для всех выбранных сегментов аудиторий из пункта 1.

Итого у нас получается рекламная кампания Медиаплан, в которой 3 объявления с таргетом на разные аудитории:

  • vk_algoritm - заинтересованная аудитория по алгоритмам ВКонтакте
  • keys - аудитория, ищущая что-то в сервисах mail.ru по ключевым запросам
  • groups - активные участники сообществ
Рекламная кампания ВКонтакте - Медиаплан
Рекламная кампания ВКонтакте - Медиаплан

3. Оценка рекламного бюджета

Для построения медиаплана и оценки рекламного бюджета можно использовать сервис Eresh. Зарегистрируйтесь по ссылке - ТУТ и переходите в меню Команды, как показано на скриншоте.

Расчет медиаплана в сервисе Eresh
Расчет медиаплана в сервисе Eresh

Далее выбираем рекламные объявления, для которых нужно произвести расчет. И нажимаем кнопку Медиаплан под таблицей.

Часто обращаются клиенты к таргетологам с вопросом: "Сколько надо денег на продвижение во ВКонтакте и что я получу?" Что отвечаете?-5

На следующем шаге выбираем, какой медиаплан нужно рассчитать Максимальный или Оптимизированный.

Часто обращаются клиенты к таргетологам с вопросом: "Сколько надо денег на продвижение во ВКонтакте и что я получу?" Что отвечаете?-6

И получаем расчет медиаплана с прогнозом количества конверсий. Обратите внимание, что в столбце Название рядом с названием рекламных объявлений вы увидите средний CTR рекламных объявлений для этих аудиторий, это будет вашим ориентиром, чтобы понять хороший ваш креатив или нет. Если ваш реальный CTR выходит ниже, то есть смысл заменить креативы на более кликабельные.

Часто обращаются клиенты к таргетологам с вопросом: "Сколько надо денег на продвижение во ВКонтакте и что я получу?" Что отвечаете?-7

Также можно получить расчет Оптимизированного медиаплана.

В следующей статье расскажу, как спрогнозировать количество конверсий на разные цели рекламных кампаний во ВКонтакте.

Если было полезно, подписывайся на меня в Инстаграм @noobosa и во Вконтакте @noobosa