Рассказываю свою истории месяца работы в сервисе «Яндекс Лавка» на должности велокуръера.
Итак, началось все с того, что после заполнения анкеты Вам перезванивают и приглашают на собеседование в офис. Со мной было также, но после прихода в офис, меня развернули со словами: «мест нет, ищите сами в Лавках по городу, если найдёте, приходите, нет, значит нет»
В 4 лавках, которые я обошёл, мест не было, уже разочаровавшись, и поняв, что работать рядом с домой не получится, я поехал в другой конец города, где место всё-таки нашлось
Работа заключается в развозе продуктов и иных заказов из Яндекс маркета в районе 1-2 км, есть регламентируемые нормы: 2,5 заказа в час, и 15 минут на доставку до клиента. В первые два дня не удавалось уложиться в эти цифры, в связи с чем, директор склада грозилась увольнением, ведь желающих устроиться немало. Позже стало попроще, большинство адресов просто запомнились
Ещё один, думаю, неожиданный факт, заработать какие-то заоблачные суммы вам попросту не дадут, даже при большом желании, ведь со слотами(сменами), тоже есть сложности, у нас их получали ограничено, например, основные: 5 смен по 6 часов в неделю, если места освободятся, можно взять ещё, если нет, то только 5 смен
Бывают ситуации, когда кто-то из курьеров заболел, срочно вынужден уехать, или просто не хочет выходить на смену, это даёт возможность изредка брать смены по 12, а может и по 16 (если вы неутомимый велогонщик) часов, или на замену в другие лавки вашего города, где иногда бывают похожие накладки
Про оплату особо сказать нечего, она почасовая + небольшой процент за каждый доставленный заказ
Лично у меня, более менее совмещая с учебой, получалось зарабатывать 7,5-10 тысяч в неделю, много это, или мало, судить не берусь, для студенческой подработки, думаю приемлемо, но хотелось бы конечно больше, в зимнее время оплата всегда выше, из-за сложности передвижения на велосипеде.
Детализированный доход за один месяц работы (4 недели):
Ещё один нюанс, это то, что в плохую погоду заказов всегда больше, никто не хочет сам выходить в магазин, например в сильный дождь, поэтому этот дождь придётся терпеть вам. В целом как-то отлынивать от работы не получится, заказов для выполнения нормы предостаточно всегда, так что, если вы будете как-то успевать брать смены по 12 и более часов, то будьте готовы к очень тяжёлым физическим нагрузкам, а точнее, если взять среднее расстояние до заказчика и обратно по 1,5 км, то при норме 2,5 заказа в час за 12 часов вы проедете 90 км (учитывая, что бывает по 2 заказа за одну поездку, то бывает меньше, но диапазон 70-90 км нужно держать в голове). И это за один день! Думаю, совсем физически не развитым людям, это будет не под силу
Насчёт того, что конкретно вы будете доставлять, обычно это обычные продукты, как в магазинах, крупы, фрукты, овощи, заморозках, газировки, соки, и так далее; еда от ресторанов-партнеров; и самое нелюбимое у курьеров, и лично у меня, 5-литровые бутылки с водой, особенно, если их 2 или 3 штуки
Пример склада «Лавки»
Иногда бывает тяжело, особенно если у заказчика нет лифта в доме, а вам на пятый этаж
Чаевые оставляют, это прописывается в ежедневном и еженедельном отчете, которые приходят каждый день, и, соответственно, общий, один раз в неделю
Оставляют не так много, бывало и по нулям, за целую неделю, в основном, это 100-300 рублей в неделю
Дополнительный способ получить «премию», это выполнить 60 заказов, зарегистрировавшись по ссылке, от уже работающего в сервисе человека
Так что, если надумаете пойти на данную работу, то регистрируйтесь по данной ссылке: https://ya.cc/3L9cVH
Итак, подводя итог, стоит ли всё-таки идти туда работать, я думаю, что как подработка, это отличный вариант, а как основная деятельность…Пусть уж каждый ответит себе сам, по своим потребностям и взглядам.