Найти тему

Счастливые и несчастливые семьи

 В соответствии с давно сложившейся теорией семейных систем исследователи обнаружили три различных профиля: один счастливый, называемый сплоченным, и два несчастливых, называемых разъединенными и...

В соответствии с давно сложившейся теорией семейных систем исследователи обнаружили три различных профиля: один счастливый, называемый сплоченным, и два несчастливых, называемых разъединенными и запутанными. Специфические трудности возникали в первые годы обучения в школе в зависимости от выявленного типа дисфункционального профиля. Это исследование является первым, которое подтвердило существование этих профилей во многих отношениях в рамках брачного партнерства и между детьми и родителями.

Патрик Дэвис, профессор психологии, объяснил:

"Мы действительно смогли взглянуть на общую картину семьи, и что было поразительно, так это то, что эти модели семейных отношений были не только стабильными в разных отношениях, но и во времени, причем очень немногие семьи меняли модели".

Исследователи объясняют, что:

  • Сплоченные семьи характеризуются гармоничным общением, эмоциональной теплотой и твердыми, но гибкими ролями родителей и детей.
  • Сплоченные семьи могут быть эмоционально вовлечены и проявлять некоторую теплоту, но испытывают "высокий уровень враждебности, разрушительное вмешательство и ограниченное чувство семьи как команды".
  • Разобщенные семьи ассоциируются с холодными, контролирующими и замкнутыми отношениями.

Исследователи оценивали семьи, используя отчеты родителей и учителей и путем прямого наблюдения. Участники приходили в лабораторию ежегодно в течение трех лет, делая два визита с интервалом в неделю. И родители, и их ребенок играли в Jenga, интерактивную игру, в течение 15 минут. В чередующиеся недели каждый родитель общался с ребенком наедине в течение десяти минут, разделенных между игрой и уборкой. Родители также были записаны на видео, обсуждая две темы, призванные вызвать разногласия.

В исследовании оценивалось, как родители относятся друг к другу, отмечая такие характеристики, как агрессия, уход, избегание и способность работать в команде в присутствии ребенка. Исследователи оценивали эмоциональную доступность родителей, независимо от того, хвалили ли они и одобряли ребенка или игнорировали его во время совместной деятельности. Они также отметили, как дети относятся к своим родителям, отмечая, были ли попытки вовлечь их "краткими и нерешительными или устойчивыми и полными энтузиазма".

Исследование показало, что дети из изолированных домов начали ходить в школу с более высоким уровнем агрессивного и разрушительного поведения и с большими трудностями в концентрации внимания и сотрудничестве с правилами класса. Со временем это поведение, как правило, усиливалось. Дети из сплоченных семей начинали с не более дисциплинарных проблем или депрессии и замкнутости, чем дети из сплоченных семей. Однако по мере того, как дети из семей с любым типом деструктивных отношений продолжали учиться в школе, они начали страдать от более высокого уровня тревоги и чувства одиночества в сочетании с отчуждение от сверстников и учителей.

Хотя исследование выявило четкую связь между семейными характеристиками и поведением в школе, исследователи предостерегают от заключения, что дисфункциональные отношения ответственны за большинство возникающих трудностей. Они указывают на другие соответствующие факторы риска, включая районы с высоким уровнем преступности или неблагополучия, давление со стороны сверстников и генетические особенности.

Ведущий исследователь Мелисса Стердж-Эппл, доцент кафедры психологии, заключила:

"Семьи могут быть поддержкой и ресурсом для детей, когда они поступают в школу, или они могут быть источником стресса, отвлечения внимания и дезадаптивного поведения. Это исследование показывает, что холодная и контролирующая семейная среда связана с растущим каскадом трудностей для детей в первые три года обучения в школе, от агрессивного и разрушительного поведения до депрессии и отчуждения. Исследование также показало, что дети из семей, отмеченных высоким уровнем конфликтов и навязчивого воспитания, все чаще борются с тревогой и социальным уходом, когда они ориентируются в свои ранние школьные годы".

Подпишись чтобы не пропустить новые статьи.