Найти тему

WEIRD WEST. СТРАННЫЙ ЗАПАД, ВЕДЬМЫ, ДВА СТВОЛА

Weird West – изометрическая экшн-рпг с элементами иммерсив-сим про Дикий Запад, мистику, ведьм, зомби и за всю хурму от студии WolfEye Studios под руководством культового Рафаэля Колантонио.

Студия молодая, Рафаэль у штурвала, а значит должны быть: реиграбельность, погружение в историю при исследовании, диалоги и, в общем, крутая подача. Безотлагательно и вдохновенно врываемся.

Weird West. На этой крыше, кстати, лежит окаменелая реликвия
Weird West. На этой крыше, кстати, лежит окаменелая реликвия

1/5

Наша героиня – Джейн Белл, охотница за головами, дама – руки пистолеты, коня наскоку оседлает, ну и дальше вы поняли. Она отошла от дел, живёт на ранчо с мужем и сыном. И вот в один ненастный день, с которого и начинается наше приключение, банда Стоячей Воды нападает на ранчо Джейн, убивает её сына и похищает мужа. Слёзы будут лить враги, а героиня берётся за оружие.

Игроку предстоит отправиться по длинной цепочке зацепок, улик, слухов и догадок на поиски мужа. И отправной точкой будет городок Скворечень. В нём же работает давняя подруга Джейн – шериф Флора Олбрайт. Женщина – кремень, суровая, со своими секретами, но верная и надёжная напарница. Заручившись её поддержкой, шевелим коня в закат.

Weird West. Карта в конце прохождения. Изображение из открытых источников
Weird West. Карта в конце прохождения. Изображение из открытых источников

ПОГРУЖЕНИЕ

Мир в игре поделён на отдельные локации: каньоны, пустыня, каменоломни, шахты, особняки, горы, города и деревни. Между локациями перемещение осуществляется с помощью карты. Но во время перемещения от точки А до точки Б может случиться неожиданная встреча.

Так мне попалась девочка, которая стоит посреди раскиданных трупов, называет игрока – Пассажиром, и вообще общается так, словно внутри героини есть другое существо, и оно есть, как нам показали в заставке. Или же ведьма, которая даёт сумку и просит не заглядывать в неё, ибо она её позже заберёт. Мистики в игре до фонаря. Приведения в деревнях возле кладбищ, которые могут сидеть читать газету или ходить привычным маршрутом. Ведьмы, оборотни, свинолюди, оккультизм и прочие таинственные темы.

При такой ширине и вариативность в игре есть. Добиться поставленной цели не всегда, но всё же можно разными способами. Влететь к злодеям, как в мошпит, и раскидать всех на корм стервятникам, или пройти на стелсе по кустам, пробираясь по крышам, взламывая двери. Так же можно склонить оппонента словесно к миру, выполнить пару заданий в обмен на его расположение или просто положить пальцы на кобуру. Красть ключи от дверей у спящих хозяев, пробираться в дымоходы, находить скрытые пути, сокровища и лучшие пушки. А помогать во всём этом будут способности и пассивные бонусы, а так же окружение. Вода пропускает электричество, порох и масло горят, яды травят.

Weird West. Самое первое – замедление времени, остальное приложится
Weird West. Самое первое – замедление времени, остальное приложится

Есть шероховатости в плане управления, но к этому можно привыкнуть. Повсюду на карте встречаются интересные события и развилки, небольшие истории, которые можно выудить даже из камня, который потом придётся таскать с собой повсюду.

Игра по ощущениям – камерная. Без размаха, но с хорошей глубиной. После Disco Elysium местные города, конечно, не такие проработанные, но всё же изучать их хочется. Бывают повторения локаций в случае розыска преступников с доски объявлений.

Кстати, в Wierd West есть система вендетты и репутации. Завалил главаря банды – его ребята тебя найдут и попытаются свести счёты. Вызволил из клетки стрелка или подлечил редкого умирающего наёмника – они тебе придут на помощь. Глобально репутация не сильно влияет на отношение к главному герою. Можно выкосить табачную плантацию с мирными работягами и парочкой преступников, и в соседнем героя похвалят.

Я не самым ровным и честным образом проходил игру, но по репутации был праведником. Хотя в некоторых районах мне всё же были не рады из-за предыдущих действий. Хочется больше рассказать про истории, что я увидел, места и события, но получатся спойлеры, потому что многое в игре переплетено. Добавлю лишь одно: Джейн – одна из пяти тел, в которых игрок побывает в качестве таинственного Пассажира, и действия предыдущего персонажа влияют на мир игры для последующих.

Weird West. А вот и пасхалка – тело Корво, Защитника короны
Weird West. А вот и пасхалка – тело Корво, Защитника короны

ИГРАТЬ

Буду закругляться. Игра мне зашла, как холодное пиво в знойный полдень. Отличные истории, повороты сюжета и насыщенность событий. Атмосфера густая, картинка приятная. Сеттинг Странного Запада без перебора. Кстати, Странный Запад – это отдельное направление в фильмах и кино про альтернативную историю Дикого Запада. Подробнее про это направление можно почитать в статье Игромании. Всё вышеперечисленное сдобрено отличным музлом и звуковым сопровождением, если не ошибаюсь, за авторством самого Рафаэля Колантонио. К прохождению рекомендую.

Оригинальная статья с сайта Redpunch.ru