<<Поддержать меня на сайте Бусти>>
02.06.2217. Первая полоса, издание "Вести Лиги".
Сегодня торжественно был назначен первый космический адмирал первого же космического флота Лиги. Пусть это всего десять корветов, но это тысячи служащих, обеспечивающих спокойствие в человеческом космосе. Бруно Зиглер, коренной немец, получил все знаки отличия из рук правителей старшего совета. Хотя, как заверяют нас, угрозы инопланетного вторжения нет, решение создать и расширять флот вызвано ростом присутствия землян в окружающем пространстве. Власти опасаются, что рано или поздно найдутся диссиденты, которые начнут промышлять пиратством и контрабандой. 1-й Флот Лиги, или 1-ФЛ, как раз и займётся охраной торговых и промышленных маршрутов, которые растут словно грибы после дождя. Адмирал Зиглер очень эмоционально отреагировал на своё назначение, но мы лишь рады тому, что во главе первых космических сил встал человек, искренне понимающий весь груз ответственности.
Тем временем, на Центавра-3 был построен первый роботостроительный завод, и даже выпущены первые партии машин. Богатые почвы первой в истории человечества колонии уже в ближайшие месяцы позволят выйти не только на самоподдержание и самоокупаемость, но даже снабдить метрополию первым урожаем. Оба совета Лиги крайне удовлетворены таким исходом, ведь дальнейшая экспансия потребует значительных вложений. Распределение нагрузки на планеты ускорит подготовку колонизации других миров, особенно таких привлекательных, как Процион-2 и Процион-2а...
- Очень привлекательных, ага, - Бомон отложил газету. - Господа, поздравляю с первым контактом, который мы так изящно скрыли. Будто никто не понимает, что военные силы на пустом месте не создаются.
- Голубчик, наше прошлое требует больших мускул, - император России Александр IV махнул рукой. - Все тут с этим согласны.
"Были бы ещё согласны оставить меня, наконец-то одного на Гавайях," - про себя подумал Легат, но вслух произнёс:
- Я бы не откладывал анонс этого контакта. Тем более, что он вдвойне знаковый. Не просто инопланетная цивилизация, но роботы! Сколько было апокалиптической фантастики на эту тему написано и снято. Да и вообще, как нам поступать в таких случаях?
- Я бы держал границы на замке. Сложно это сделать в космосе, но ведь мы не зря возводим эти дорогущие форпосты, что-то же они должны значить, - американский президент Гентри Картман нервно сжимал кулаки. - Пусть знают, что соваться к нам нельзя. Жёсткие границы заставят с нами считаться.
- То-то вы всё с мексиканцами...
- Я попрошу! Как там эти машины себя назвали?
- Келбридская сеть. К слову, они сами объявили о закрытых границах и не особо скрывают опасений относительно нас. Хотя и сообщили небольшую базовую информацию - коллективный машинный разум, целью которого является мирная экспансия и поиск своих создателей.
- То есть никаких "проклятых органиков"? - кайзер Фердинанд II был озадачен.
- Ничего подобного. Возможно, мы сможем даже с ними найти общий язык, - Бомон пожал плечами.
- Но я поддержку нашего коллегу из штатов, к слову, поздравляю с пожизненным президентским, - Картман в ответ коротко кивнул российском императору. - Пока что придержим рубежи на замке. Понаблюдаем. Мы не знаем, кто ещё нам встретился. А судя по отчётам дорогого Халила, агрессия там так и прёт в западном секторе. Как бы там идейных товарищей некоего австрийского художника не оказалось.
- Не поминайте. Я поддержу. Внутри нашего пространства хватает незанятых систем, сперва уж освоим их, укрепим границы, узнаем, кто рядом с нами, а потом уже и общественности расскажем, и будем выбирать друзей. Хотя, признаю, не ожидал я, что мы так быстро встретим товарищей по разуму.
- Да, дорогой кайзер, никто не ожидал, - Александр IV коротко хохотнул. - Особенно жестяных товарищей. К слову, я слышал, что на Центравре-3 какая-то группировка либералов собралась
- Вы про "Манифести"? Да, новости такие доходят. Что будем делать?
- Давить, - все с удивлением повернулись к президенту США. - Нет, а что вы так смотрите? Вам мало нашего либерализма? Хотите получить отколовшуюся колонию, которую только основали?
- Господа, нам явно нужна общая полиция на всём пространстве.
- И армия.
- И армия, - согласился Легат. Средств только на армию нет особо.
- Найдём, пусть со временем, но найдём. На флот же есть? Вот пока его усилим, а там и сформируем первые силы наземного реагирования.
- Уж вы-то, русские, знаете толк в десанте.
- На том и решим. Тогда по домам. Дел невпроворот.
В 2220 Грейс Бомон был переизбран на пост Легата. Его мечты отправиться на пенсию были отложены ещё на двадцать лет. Впрочем, он уже был готов встретить смерть на государственном посту. Несомненно ему послужило умение лавировать между строптивыми правителями, которые на общих заседаниях с Легатом начинали проявлять удивительную сговорчивость. Что во многом обещало единую волю человечества перед новыми испытаниями. А уже на следующий день после вступления в должность, Грейс столкнулся с таким. На связь вышли те самые агрессивные инопланетяне - Хабнутийская Граждаская Лига. "Как много Лиг развелось в наши дни," - подумал Легат. Это были рептилоиды, а если точнее, черепахи. Вот тут оба совета Лиги выступили единогласно за обнародование. Явно недружественный тон хабнутийцев заставлял задуматься о потенциальной агрессии, а в таких вопросах требовалась полная консолидация землян. Портрет недруга, возможного врага, был создан очень быстро, пусть и выглядел карикатурно. По планете объявили набор в первую человеческую космическую армию, средства нашлись сразу же. Война, впрочем, не заставила себя долго ждать. В сентябре 2221 года по официальным каналам хабнутийцы заявили права сразу на две системы людей, а следом и объявили войну.
"Отличное начало второго срока," - подумал Легат.
Адмирал Бруно Зиглер заметно нервничал. Флот мчался к границе, с которой приходили сведения о превосходящих силах противника. Хотя немец успел целых семь лет прослужить адмиралом сильнейшего германского флота - Североатлантического. Несмотря на интеграционные процессы, люди оставались людьми, а Лига была сборищем склочников и интриганов, как считал Зиглер. Всё равно каждый хотел выгоды для себя, занять лидирующие позиции. но это осталось позади, впереди был вполне осязаемый враг. Адмирал успел провести пару учений ещё до начала, но самые активные симуляции проходили в пути к фронту. На удивление, Зиглера окружало немало авиационных асов, впрочем, привыкший к морской глади командир, постепенно вырабатывал комбинации флотских и воздушных приёмов. "Морской бой в трёхмерном пространстве. Тысяча и одна мелочь" - так в будущем назовёт свою книгу первый в истории космический адмирал. Только вот здесь и сейчас он совсем не рвался в открытое столкновение. Поспевающие следом подкрепления должны были сравнять шансы, но это лишь говорило о потенциально больших потерях. С горечь в сердце, Зиглер понимал, что придётся принести в жертву форпосты. Да, они были почти полностью автоматизированы, но те пара десятков служивших всё же были людьми. И их спасти явно не успевали: хабнутийцы уже брали штурмом станцию в системе Сантедаар. Зиглер приказал снизить скорость флота. Он хотел понаблюдать, что дальше будут делать черепахи, и от этого отталкиваться. Подкрепления всё ещё были в пути, а значит, силы были неравны.
Но адмиралу повезло. Сражения за два форпоста заметно потрепало вражеские силы. Когда они вышли на штурм базы в системе Джорельвар, Зиглер ударил в спину. Потеря трёх кораблей стала значительным ударом, но сам факт победы с лихвой покрыл их. С Земли пришло полное одобрение, а новости метрополии прославляли солдат, отдавших своих жизни в первой в истории космической войне. К слову, до этого момента, сейчас факт не сильно освещался в СМИ. Земля выделила дополнительные средства на возмещение потерянных судов, а адмиралу дали приказ на наступление. С северных границ была обнаружена ещё одно государство, расой-основателем которой являлись камни, или литоидно-кремниевая форма жизни, как сообщили учёные. Суверенитет Вууров был явно настроен недружелюбно, так что оба совета Лиги единогласно решили показать на примере войны с хабнутийцами, что к людям лезть не стоит. Зиглер не мог отказать в такой простой логике демонстрации силы, хотя в глубине души очень переживал за сопутствующие потери. Но пришли дынные о том, что все четыре государства инопланетян открыто заявили о своей неприязни к людям. Адмирал понял, что Земля оказалась буквально в кольце врагов. Хотя дипломаты попытались наладить контакт с келбридскими машинами, понимания они не встретили. Более того, роботы объявили людей своими соперниками. Тоже самое сделали вуур и недавно обнаруженная Гегемония Ларонго, забавные на первый взгляд морские звёзды. На Земле отреагировали мгновенно. Форпост в системе Центавра решили усилить, добавив дополнительные стояночные места для будущего второго флота.
Стоило 1-ФЛ начать штурм форпоста в системе Поерава, принадлежавшей ранее людям, как пришли новости с другого конца пространства людей - хабнутийцы перегруппировались и атаковали с южной границы. Выяснилось, что у черепах аж два флота. Зиглер в ярости провёл штурм форпоста за сутки и развернул флот обратно. Предстоял перелёт длиной аж два года на полной скорости. По пути ещё предстояла остановка на Центавре для ремонта и пополнения. Где-то на полпути адмирал увидел гражданский флот, состоящий из судов нового типа, очень быстроходных. Связавшись, он выяснил, что везут специалистов и материалы для превращения системы Поерава в укрепрайон. Форпост усилят, построят дополнительные ракетные туррели, а также новейшее защитное средство - дезинтегратор полей, который должен будет ослаблять щиты вражеских кораблей. Вскоре Зиглеру сообщать о такой же модернизации в системе Эпсилон Инди (Индейца), что на границе с келбридскими машинами. Адмирал теперь чувствовал себя куда более спокойным, зная, что тылы прикрыты, а Поераву защитили очень и очень быстро.
К концу 2230 года хабнутийцы пришли первыми мириться. Их просьба о заключении мира прогремела по обеим человеческим планетам, но черепахам было отказано. Они всё ещё держали под контролем две системы. которые отдавать никто не собирался. Война измотала оба народа, но правители Лиги просили ещё чуть потерпеть население Земли и Центавры-3. Зиглер, как мог, гнал флот на отбитие блокированных систем, чуть ли не еженедельно обращаясь к людям. Его искренность не оставила равнодушным никого. Но спустя почти год пути, ему сообщили, что война окончена. Одну систему на юге было решено отдать, ибо экономика трещала по швам. И это учитывая, что следом шла война с келбридами. Об этом знало только руководство Лиги, даже Зиглеру об этом сообщили только сейчас. Адмирал впал в отчаяние. Но его успокоил кайзер Германской Империи. Тот напомнил об уроках истории, в которых говорилось, что иногда лучше немного уступить, чтобы потом вернуть сполна. Командующий смиренно принял позицию властей. Он уже хотел отправиться на фронт с келбридами, но его внезапно отправили в отпуск, как и весь флот. Пока военные отдыхали, специалисты изучали все записи всех датчиков и сенсоров кораблей. Каждый гран информации изучался тысячами специалистов. Богатейший пласт данных о космосе, о сражениях, само собой. Учёные и военные набросились как коршуны.
Келбриды же вели себя странно. Не нападали вообще. Наблюдатели станции в системе Эпсилон Индейца сообщали о нулевой активности по ту сторону границы. Оставалось только гадать, с чем это связано. Многие программисты трубили об излишней рациональности машин, что останавливает их от активных действий. Но были сторонники и иррационального поведения роботов, говоря, что сама по себе эта война бессмысленна. Третьи же утверждали, что келбриды просто ставят эксперимент, надеясь на человеческую вспыльчивость, ждут нападения. Зиглер же пытался проводить свой отпуск, но от каждого звонка дёргался, ожидая срочной мобилизации. Её провели, но позже, и до конца этой странной войны с роботами, 1-ФЛ провёл в Солнечной системе, проводя учения и отрабатывая те приёмы, что были изобретены в ходе сражений с хабнутийцами.
Но были и положительные моменты. Два новых контакта привели к знакомству с дружелюбно настроенными инопланетянами. Впрочем, первых быстро поглотили те самые морские звёзды ларонго, поэтому надежды на обретение первого союзника рухнули довольно быстро. А вот другие оказались более крепким орешком. Эквинианский Авторитет, диктатура больших размером с человека котов. На Земле уже не удивлялись, а лишь потешались над тем, кто окружает человечество. Камни, черепашки, котики, роботы. Где же все те злобные творения чужих планет? Литоидов-вууров ещё признавали таковыми, но дипломаты Лиги надеялись найти с ними общий язык, особенно на фоне конфликтных отношений камней с черепахами. Что же до котов эквинианцев, то те чуть ли не единым пакетом прислали несколько договоров: учреждение посольств, пакты о взаимной защите и торговле. Да, мохнатые пришельцы тоже не ладили с панцирными хабнутийцами. Лига праздновала дипломатическую победу. Теперь черепахи не смогут так легко напасть на человечество. Но несмотря на это, второй флот был заложен, а на Проционе-2а основана новая колония. На Земле быстро рассчитали скорость падения под ударами чужаков, если не продолжить экспансию.
Тем временем Легат Грейс Бомон со спокойной душой завершал свой второй срок, надеясь, что уж в 82 года его отпустят на пенсию.
<<<Глава-3 ||| Глава-1>>>
#фантастика #будущее человечества #стратегия #литература #история #литературное творчество #stellaris #космос #компьютерные игры #научная фантастика
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.