Найти тему

Практика в больнице (1 часть)

Практика в больнице начинается летом после второго курса.

Для нас это было что-то новое, неизведанное. Поработать в больнице три недели было новой ступенью в нашем обучении. Наша группа ждала первого дня с огромным нетерпением.

К сожалению, из-за того, что на тот момент ещё действовали жёсткие карантинные меры после новой волны коронавируса, нам не разрешили работать в стационаре. Конечно, все студенты расстроились, ведь просиживать в поликлинике совсем не то.

Нам хотелось почувствовать себя постовыми медсёстрами. Заполнять истории болезни на посту, замерять температуру и чертить температурные графики, раздавать таблетки, водить пациентов на процедуры, каждый день видеть одни и те же лица. Нам хотелось этого. Всем казалось, что работать в поликлинике скучно и бесполезно для нашего опыта.

Но мы ошибались.

Вначале мы познакомились с чудесным заместителем главного врача больницы. Прекрасная, добрая женщина. Её светлые волосы, зелёные глаза, лучезарная улыбка и абсолютно добродушный вид прямо кричали, что эта женщина ангел. Мы полюбили её с первого дня, она вызывала у нас уважение и восхищение.

Наша практика подразделялась на несколько этапов, и за эти три недели мы успели много перепробовать и во многом поучаствовать.

На первый день нас разделили группами по три человека и отправили в различные коллективы. Кому-то достался кабинет ЭКГ, кому-то рентген-кабинет, кому-то хирургия. Ну а мне досталась работа в регистратуре.

Это не самая сложная работа в плане понимания, но очень тяжёлая морально. Конечно же, главной медсестре по регистратуре не выделили время, чтобы обучить нас чему-то, поэтому пришлось импровизировать.

Меня посадили за компьютер в окошке и сказали "работай". Что делать? Как делать? Как пользоваться программой записи пациентов? Абсолютно ничего я не знала.

Помимо электронных записей на столе стояла куча журналов, в которых были записи о врачах: кто из них в отпуске, кто сегодня не работает, график из работы в этой больнице, и в других больницах, чтобы можно было направить пациента к определённому врачу.

У меня кружилась голова. Конечно, пациенты были нетерпеливы. Кто-то был очень раздражён и кричал на меня, потому что вначале я не могла быстро сориентироваться в программе. Кто-то наоборот добродушно улыбался, понимая, что это мой первый день. Кто-то терпеливо ждал, но в глазах таких пациентов я видела клокочущее внутри раздражение.

Помимо записи пациентов в этот же момент времени мне нужно было переписывать из бумажного журнала в электронный данные вакцинированных пациентов.

В общем, работа регистратуры многозадачна и сложна. Первый день работы так уж точно безумно сложный.

Через пару часов я влилась во всю эту атмосферу, поняла, как распределить время, чтобы и принять пациентов и успеть записать что-то в журнале. И мне даже понравилась эта работа! Я была готова все эти три недели практики работать регистратуре.

Но на этом меня прервали...

Это я работаю в регистратуре😋
Это я работаю в регистратуре😋

На нас решили скинуть работу по улучшению больницы. Нас курировали медсёстры, с которыми мы работали весь этот день. Честно говоря, мне не хотелось работать с женщиной из регистратуры: она была строгая, нервная и всем недовольная.

Тем не менее, нас уже разбили на группы и деваться было некуда. Конечно, строить проект было интересно. Мы создали свою презентацию на большом ватмане, разработали схему, на которую должны ориентироваться врачи и пациенты, придумали, какие технологии помогут упростить работу больницы, чтобы пациенты меньше времени затрачивали на её посещение. Мы хотели, чтобы все были довольны: и работники, и пациенты.

И на следующий день к нам пригласили представителя Минздрава, которая должна была рассмотреть наши проекты и отобрать понравившиеся.

Вначале было очень страшно. Не хотелось опозориться.

Женщина из Минздрава была статная, со строгим взглядом. Но уважения она не вызвала ни у кого. Лишь презрение к ней и к той организации, откуда она пришла.

Как только мы начали выдвигать свои проекты, представитель Минздрава высказалась: "предлагайте такие идеи, чтобы мы не потратили ни копейки".

Они хотели, чтобы мы улучшали больницу бумажными навигаторами, старыми технологиями, не внедряли что-то новое. Но тогда вопрос - зачем она вообще здесь?

Самая большая проблема была в лаборатории больницы. У них не было собственного штата, и приходилось все анализы отвозить в другую, более новую больницу, чтобы там сделали все пробы, и затем в электронном виде прислали результаты.

Чтобы вы понимали, биологические жидкости хранятся очень малое время. Они также, как и продукты питания, могут испортиться. Мы предложили либо купить новые технологии в эту больницу, либо добавить две машины для перевозки исследуемого материала.

И нам ответили категоричным отказом на оба предложения! А какие ещё оставались варианты, чтобы устранить проблему с долгой перевозкой? Никаких.

Тогда стали всплывать новые проблемы. Врачи и медсестры стали возмущаться, что они с собственной зарплаты скидываются на новые кресла, компьютеры, приборы для измерения, чтобы больница могла работать в нормальном режиме. Оказалось, что Минздрав совсем не выделяет деньги и больница разоряется.

Мы, студенты, прониклись их проблемами. Мы видели, как медицинские работники и заведующая главного врача, эта прекрасная женщина, отстаивают права пациентов, их комфорт, и качественное обследование.

Мы прочувствовали эту сферу, сопереживали. У меня просто сердце кровью обливалось, когда я видела их старания.

В итоге, мы добились лишь того, что больнице выделили одну машину на перевозки и старую аппаратуру. Тем не менее, медработники нас очень благодарили. Я была рада поучаствовать в этом проекте и прочувствовать на себе ответственность за работу всей больницы.

А затем нас снова распределили по группам, но уже в другие отделения. Я попала в терапевтическое, и была этому безумно рада.

Читайте продолжение в следующей части :)