Найти тему
ИнтерМедиа | InterMedia

Рецензия на фильм «Мания»: Лебединая одержимость греблей

Фото: постер к фильму
Фото: постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Спортивный триллер «Мания» выйдет в российский прокат 24 марта 2022 года. Режиссер: Лорен Хэдэуэй. В ролях: Изабель Фурман, Эми Форсайт, Дилон и др.

Алекс — лучшая студентка-первокурсница, обладательница Президентской стипендии. Отличная учеба давно превратилась для нее в настоящую манию. Над одной контрольной девушка может просидеть три битых часа, проверяя все по тысяче раз, а потом еще столько же хвостиком бегать за преподавателем в надежде получить возможность сверить ответы.

Однако успехов на поприще точных наук Алекс мало, и она зачем-то отправляется в секцию по гребле. Обходительный преподаватель честно предупреждает, что для достижения вменяемого результата каждой из спортсменок придется тренироваться не менее 10 000 часов. Алекс же надеется пройти программу в ускоренном темпе, не щадя ни живота своего, ни собственных подруг, которые вскоре начинают ее люто ненавидеть.

Гребля — не такой уж раскрученный вид спорта, поэтому из фильма мы узнаем о нем много невиданных вещей. Наверняка для кого-то станет откровением, что в этом деле важно работать не столько руками, сколько ногами и спиной. А если ты выпустишь весло на воде, то рискуешь получить сокрушительный удар, которого на профессиональном жаргоне называют «словить краба».

Но если вы захотите кого-нибудь мотивировать на занятия греблей, то ни в коем случае не водите его на «Манию». Полтора часа по размытому экрану будут литься литры пота, крови и мочи, а взамен впечатляющих спортивных результатов будет лишь плодиться ненависть студенток друг к другу и ко всему миру. Это именно триллер, а не мотивационная драма, ведь затравленная Изабель Фурман способна превратить в «Дитя тьмы» любые победы героев спорта.

На постерах фильма обозначены параллели с «Черным лебедем» и «Одержимостью». Это позволяет зрителю худо-бедно сформировать зачаточные ожидания от «Мании», но ровным счетом не передаст ее специфики. Да и есть ли она, эта специфика — большой вопрос. Если «Черный лебедь» пугающе обрисовывал трудности выхода из роли, знакомые многим впечатлительным актерам, а «Одержимость», напротив, рассказывала о своеобразных методах некоторых преподавателей, то в «Мании» мы не найдем ни одаренных личностей, ни самодуров-наставников.

Алекс кажется абсолютно чистым листом или черным ящиком, чью тайну не хочется разгадывать ни за какие коврижки. Причины, по которым она попала в секцию, весьма туманны — недаром на соответствующий вопрос тренера на установочном занятии она так и не отвечает. Ее безумие — тоже довольно спорный вопрос. Да, она периодически мнит себя нахохленной черной птицей с эмблемы спортивного клуба, но эти потуги кажутся не более чем пародией на певицу Линду образца 90-х годов в образе вороны.

Возможно, что-то об Алекс могли бы сообщить детские травмы, вопрос которых тоже в картине не поднимается. Единственный фигурирующий эпизод из школьных лет тоже особо ничего не проясняет, кроме патологического желания быть везде первой (или все-таки — второй?), как следует из ее скудных откровений. Фильм может быть полезен разве что перфекционистам и завистникам, не успевшим еще зайти в своей болезненной соревновательности слишком далеко. Всем остальным созерцать эту амбициозную посредственность может быть в тягость.

Денис Ступников,InterMedia