Геймификация (от английского «game» — игра) помогает вовлечь подписчиков через игровые механики. Зачем это нужно? Дело в том, что чем больше активностей на вашей странице (лайков-репостов-комментариев), тем больше вовлеченность, тем больше охват ваших постов — выше вероятность органического прироста подписчиков (то есть, без помощи платных инструментов продвижения, таких как реклама).
Мы хотим вам показать 3 примера, как игровую механику можно адаптировать для музыкального сообщества.
Если ваше сообщество пока совсем не живое, то не расстраивайтесь, что поначалу подписчики будут не очень активно вовлекаться в активности. Начните приучать подписчиков взаимодействовать с вами через опросы (самый легкий способ) и потихоньку, как увидите отклик, вводите игры.
Игра — «гадание» по книгам/скриншотам
Важный момент при запуске конкурса/игры: удовольствие от предвкушения результата должно быть несоизмеримо больше, чем количество усилий. «Не грузите» подписчиков тяжелыми условиями, а если грузите — придумайте мотивирующее вознаграждение.
Пример механики: собрать 20-30 любимых цитат слушателей из песен вашей группы (чем больше, тем лучше) и сделать гифку с быстро сменяющими друг друга фразами.
Подводку к конкурсу лучше делать не по шаблону, а такую, которая будет гармонично подходить смыслу и посылу вашей музыки.
Так, группа Odnono, чьи песни напоминают «портал для исследований собственного «я» и устройства мира» — написала текст в духе «делайте скриншот, прикрепляйте его в комментариях — фраза, которая вам выпала, будет вашей настройкой (девизом) на неделю.
Моментальный конкурс
Похожую по посылу на предыдущую игру Odnono делали с гаданием по книге — у группы есть собственная книга с текстами песен и авторскими комментариями к ним. Подписчикам предложили написать в комментариях строчку и номер страницы, а администратор отвечал на каждый комментарий «личным предсказанием» из книги.
Конкурс собрал 500+ комментариев.
Творческий конкурс
Такие конкурсы обычно проходят минимум неделю, участников в них меньше, так как предлагается сделать какое-то затратное эмоционально и по времени креативное действие, но и призы в таких конкурсах обычно ценнее. А участники таких конкурсов чаще всего — самые лояльные слушатели группы.
В качестве механики-примера хотим показать вам конкурс от Alai Oli, где условием было рассказать про период жизни, с которым связаны песни группы.
Ещё один пример творческого конкурса от Alai Oli — репост + ответ на вопрос, который указан на картинке.
SOLDOUTMAFIA — сообщество профессионалов музыкальной индустрии http://soldoutmafia.group/