Найти тему
Добрый Папа

Как вы думаете, сколько ежедневно тратится на зарядку электромобиля? Оказывается, немного!

Вечером приехал на сугробе с работы)
Вечером приехал на сугробе с работы)

Всех приветствую на этом канале и желаю Доброго Здоровья!

Я проезжаю ежедневно 36 километров на машине, по 18 километров до перехватывающей парковки и обратно. Дальше я еду на метро, мне так удобней: смотрю фильмы, читаю книги, о пробках не думаю и не нервничаю. Да и за 35 минут до центра от перехватывающей парковки я бы не доехал всё равно !)))). Плюс необходимость искать стоянку и платить за неё. Ну и дополнительные расходы на бензин или дизель, потеря ресурса авто за счёт большего дневного пробега..... Парковка и топливо электромобилей (ЭМ) не касается, конечно, но за что-то мы всё же платим. За электричество, например.

Мы живём в своём доме, и за полгода до покупки ЭМ я сделал силовую розетку и щиток на парковке. От неё также удобно подключать различные электроинструменты и технику: пылесос, болгарку, газонокосилку, сварочный аппарат). В вашем гараже или на многоэтажной парковке можно легко установить такую же розетку!

Часто люди спрашивали меня про расход электроэнергии зимой при езде на ЭМ. Я особо не волновался на этот счёт, но тут решил всё же посчитать ради интереса. Заряжал машину до 100%, а потом утром смотрел на счётчик потраченных киловатт на зарядном устройстве. Что же у меня получилось?

На зарядке. Все фото автора
На зарядке. Все фото автора

В правом нижнем углу на дисплее видно количество "зашедшей" в батарею энергии. Обычно этот показатель варьировался от 8 до 10 киловатт за зарядку. Пробег один и тот же - 36 километров. Чем холоднее день, тем больше потребляет печка и двигатель, соответственно, больше потребуется энергии для полного заряда. Сразу оговорюсь, в салоне у меня была "Африка", потому что ехать и мёрзнуть совсем не хотелось - намного приятней ехать в мороз в комфорте.

8.7 кВт потрачено за зарядку, был обычный зимний день)
8.7 кВт потрачено за зарядку, был обычный зимний день)

Тут - чуть поболее получилось.

10 кВт потрачено - было холодно!)
10 кВт потрачено - было холодно!)

Помимо печки, которая съедает гигантское количество заряда, зимой двигателю нужно ещё прокручивать редуктор с замёрзшим маслом и зимние колёса, которые лучше цепляются за дорогу и больше сопротивляются качению, чем летние.

Подведём итог. Округлим: пусть каждый день я заряжаюсь по 10 киловатт. Получается, при ночном тарифе зарядки по 2 рубля за 1 кВт выйдет: (10*2= 20 (!!!!)) 20 РУБЛЕЙ. Летом - раза в 2 меньше))).

20 рублей В ДЕНЬ я трачу на дорогу на работу!) Да это дешевле маршрутки!) И намного удобней. Особенно, если учитывать тот факт, что до маршрутки мне идти 3 километра, а так, пока вы зимой прогрели свою машину - я проехал треть пути на работу))).

Сейчас, учитывая возможные проблемы с запчастями и постоянно растущие цены, приобретение электроавто стало ещё более выгодным и практичным решением! Всё в ВАШИХ руках, решайтесь!

п.с. На определённые электромобили цены поднялись, но несильно. Не в разы и не не миллион, да был рост 10-20%, увы, но вы все вложения отобъёте бесплатной и беспроблемной эксплуатацией. В любом, случае вы теперь знаете правду, а я - поделился опытом!

Если интересно - подписывайтесь на этот канал и ставьте "+". НИЧЕГО НЕ ВЫПРАШИВАЮ). Всем Добра и Удачи в Добрых делах, МЫ - ПОБЕДИМ!