2 подписчика

Теологическая теория происхождения государства и права

Можно полагать, что начало теологической теории происхождения права и государства были заложены древними шумерами. В царских списках утверждается, что царская власть снизошла на землю с небес. Впервые в городе Эреду, а после потопа в городе Киш. А затем распространилась и на другие города шумерийцев. Существует также трактат, считающийся первым философским трактатом и являющийся памятником египтян, древнего Египта. Он называется поучения Птаххотепа. Наиболее близким нам вариантом теологической теории является теория, содержащаяся в книге книг – библии.

Можно полагать, что начало теологической теории происхождения права и государства были заложены древними шумерами. В царских списках утверждается, что царская власть снизошла на землю с небес.

Исследователи говорят о том, что в библии, где идет описание создание первого человека и его жизни в раю, идет описание государственной власти.

В акте завета, то есть соглашения Бога и человека, содержатся основы социального порядка. Завет состоит в соблюдении человеком велений божьих и в помощи Бога человеку. Человек в силу склонности ко греху не в состоянии выполнять в полном объеме божьи заповеди и тогда он обращается к создателю с просьбой конкретизировать моральные заповеди, формализовать их. Формализация нравственных заповедей осуществляется в законодательстве Моисеем.

Сначала моральный закон, позже социум, позже происходит конкретизация, создается право и наконец создается государство.

Теологическую доктрину происхождения права и государства в средние века развивали Августин Блаженный и Фома Аквинский. Августин Блаженный конкретизировал учения происхождения права и государства, создал доктрину Божьего града. Фома Аквинский в работе «Сумма теологии» разработал учение о видах законов и учение о том, что христианский народ имеет право на царя. Если эта власть действует в разрез с христианскими законами, Фома Аквинский таким образом исходил из первенства религиозной (церковной) властью над властью светской.

Можно полагать, что начало теологической теории происхождения права и государства были заложены древними шумерами. В царских списках утверждается, что царская власть снизошла на землю с небес.-2

В новое время идеи теологической доктрины отстаивал французский публицист и философ Жозеф де Местр. Жозеф де Мест был сторонником монархической формы правления и был убежден, что монархия – единственно правильная форма правления, и что она должна возродиться во Франции.

Можно полагать, что начало теологической теории происхождения права и государства были заложены древними шумерами. В царских списках утверждается, что царская власть снизошла на землю с небес.-3