«Я обязательно поступлю! Танцы - моя жизнь с 5 лет!», - такие мысли крутились в моей голове весь 11 класс. Но все изменилось, когда я приехала поступать. Не талантливых не было. Поэтому на втором этапе вступительных напряжение росло с каждым часом.
Сохранить самообладание или сбежать?
Ночь перед вторым экзаменом. Бессонница. Объять необъятное невозможно, поэтому повторяешь изученное: историю джаз-модерна, биографии основателей современного танца, построение уроков, термины.
Список из 130 абитуриентов. Обойти нужно почти всех, чтобы попасть на бюджет. Начинались сложные 5 часов ожидания, ведь ты не первый в списке. Отсмотр одного человека всегда разнился во времени: кого-то отпускали через 3 минуты, кого-то - через 10. И каждый выходящий из зловещего зала наталкивался на толпу, ждущую от тебя рассказа о том, как все прошло.
Кто-то советовал повторять известные коллективы современной хореографии, кто-то находил музыку для импровизации, кто-то пытался делать сразу все. Я прошла все этапы: повторяла танец, импровизировала, переживала, читала про коллективы, повторяла биографии значимых для мира танца людей. Однако это мне не помогло…
Тур 2: покажи, чего ты стоишь
Мучительное ожидание закончилось, я зашла в зал. Толстое портфолио лежало на столе рядом с тремя главными людьми: деканом, доцентом, преподавателем по классическому танцу.
Музыка началась, движения пошли, но ощущения танца внутри меня так и не появилось. В тот момент все чувства перевернулись. Вместо уверенности, с которой я входила в зал, появился страх, вместо эмоций - состояние камня. «Это провал», - пронеслось в голове. Но сдаваться было нельзя, впереди импровизация.
Заиграла неизвестная мне композиция. Я пыталась выдавить из себя что-то похожее на контемп. Получалось не очень: все движения казались однообразными, глупыми и неуверенными. Видимо, со стороны это смотрелось так же.
Что нужно знать о танцах?
Начался очередной круг ада - собеседование. По началу вопросы казались довольно безобидными. Вот те, которые мне запомнились:
- Какие произведения С. Прокофьева вы знаете?
- Назовите три балета Ю. Григоровича.
- Как устроен урок джаз-модерна?
- Назовите главные действующие коллективы современного танца.
Однако потом началось то, что называется «завалить»: вопросы стали менее понятными, завуалированными. Про ответы - и говорить нечего. У меня их не было. Стоит сказать о том, что не нашлось их и у других поступающих. Для нас некоторые вопросы казались полнейшим абсурдом.
Толстое портфолио, пестревшее заслугами в восточных танцах, не помогло при поступлении. И на вопрос «почему» мне ответили: «Вы пришли на факультет современного танца! Покажите ваши заслуги в нем!».
Вывод:
Чтобы не повторить моих ошибок и поступить на бюджет, стоит полностью погрузиться в мир модерна: впитывать в себя все, посещать любые занятия и мастер классы, импровизировать. Этим нужно жить.
Ксения Золожкова🤍