267 подписчиков

Как поступить на хореографа? Часть 2

391 прочитал

«Я обязательно поступлю! Танцы - моя жизнь с 5 лет!», - такие мысли крутились в моей голове весь 11 класс. Но все изменилось, когда я приехала поступать. Не талантливых не было. Поэтому на втором этапе вступительных напряжение росло с каждым часом. 

«Я обязательно поступлю! Танцы - моя жизнь с 5 лет!», - такие мысли крутились  в моей голове весь 11 класс. Но все изменилось, когда я приехала поступать. Не талантливых не было.

Сохранить самообладание или сбежать?

Ночь перед вторым экзаменом. Бессонница. Объять необъятное невозможно, поэтому повторяешь изученное: историю джаз-модерна, биографии основателей современного танца, построение уроков, термины. 

«Я обязательно поступлю! Танцы - моя жизнь с 5 лет!», - такие мысли крутились  в моей голове весь 11 класс. Но все изменилось, когда я приехала поступать. Не талантливых не было.-2

Список из 130 абитуриентов. Обойти нужно почти всех, чтобы попасть на бюджет. Начинались сложные 5 часов ожидания, ведь ты не первый в списке. Отсмотр одного человека всегда разнился во времени: кого-то отпускали через 3 минуты, кого-то - через 10. И каждый выходящий из зловещего зала наталкивался на толпу, ждущую от тебя рассказа о том, как все прошло. 

Кто-то советовал повторять известные коллективы современной хореографии, кто-то находил музыку для импровизации, кто-то пытался делать сразу все. Я прошла все этапы: повторяла танец, импровизировала, переживала, читала про коллективы, повторяла биографии значимых для мира танца людей. Однако это мне не помогло…

Тур 2: покажи, чего ты стоишь

Мучительное ожидание закончилось, я зашла в зал. Толстое портфолио лежало на столе рядом с тремя главными людьми: деканом, доцентом, преподавателем по классическому танцу. 

Мое портфолио
Мое портфолио

Музыка началась, движения пошли, но ощущения танца внутри меня так и не появилось. В тот момент все чувства перевернулись. Вместо уверенности, с которой я входила в зал, появился страх, вместо эмоций - состояние камня. «Это провал», - пронеслось в голове. Но сдаваться было нельзя, впереди импровизация. 

Заиграла неизвестная мне композиция. Я пыталась выдавить из себя что-то похожее на контемп. Получалось не очень: все движения казались однообразными, глупыми и неуверенными. Видимо, со стороны это смотрелось так же. 

«Я обязательно поступлю! Танцы - моя жизнь с 5 лет!», - такие мысли крутились  в моей голове весь 11 класс. Но все изменилось, когда я приехала поступать. Не талантливых не было.-4

Что нужно знать о танцах?

Начался очередной круг ада - собеседование. По началу вопросы казались довольно безобидными. Вот те, которые мне запомнились: 

  1. Какие произведения С. Прокофьева вы знаете?
  2. Назовите три балета Ю. Григоровича. 
  3. Как устроен урок джаз-модерна?
  4. Назовите главные действующие коллективы современного танца. 

Однако потом началось то, что называется «завалить»: вопросы стали менее понятными, завуалированными. Про ответы - и говорить нечего. У меня их не было. Стоит сказать о том, что не нашлось их и у других поступающих. Для нас некоторые вопросы казались полнейшим абсурдом.

Один из ответов на вопрос. Балет «Красная Жизель». Фото:shedoesthecity.com
Один из ответов на вопрос. Балет «Красная Жизель». Фото:shedoesthecity.com

Толстое портфолио, пестревшее заслугами в восточных танцах, не помогло при поступлении. И на вопрос «почему» мне ответили: «Вы пришли на факультет современного танца! Покажите ваши заслуги в нем!».

Вывод:

Чтобы не повторить моих ошибок и поступить на бюджет, стоит полностью погрузиться в мир модерна: впитывать в себя все, посещать любые занятия и мастер классы, импровизировать. Этим нужно жить. 

Ксения Золожкова🤍