Найти в Дзене
Алексей Ануфриев

Собачий рейс

Триллер с элементами автотехносекса :-)))))

Часть 1. Едем туда

Эта просто невероятная история произошла на самом деле, осенью 1993 года, в самом конце октября. Уральская природа затихала в ожидании первого снега, и полуголые деревья еще стояли с остатками золотой листвы.

Самое главное действующее лицо событий – "запор" без ушей, ЗАЗ 968 М, пробег – ровно 50000 км. За 3 года своей жизни он доставлял наше семейство в самые непролазные места области за ягодами и грибами, возил на дачу, и был мной оборудован самыми передовыми технологиями того времени: электронное многоискровое зажигание Искра-5, титановая турбинка для лучшей смеси под карбюратором, поляризатор(!) топлива, 2 огромные противотуманки, аккумулятор от ЗИЛа - на75ач и т.д. А вот музыки не было вообще. Бегал «запор» просто отлично, спидометр был до 140, но пару раз его зашкаливало. Для удобства экипажа правое сиденье было безжалостно выброшено, дальше будет понятно, почему.

Это был пятничный вечер, работа уже забыта, к ужину в холодильнике меня ждет пивасик. Я на полчасика вывел погулять наших бобиков, попозже ещё раз сходим, в ночное, соберется неплохая тусовка. Никаких планов, ничего нас не напрягает, собираемся ужинать. И тут зазвенел телефон.

А это Самара на проводе – наши друзья, вожди служебных собаководов, Саша и Ирина, в собачьем миру – Кряки. Привет. Да, мы помним, что у вас завтра выставка. Нет, в этот раз мы не собрались, уж пардоньте… Приехали эксперты из-за бугра? И очень хотят увидеть Баську?! Так он же уже наелся, нагулялся и пока спит… Ну не знаю, я понимаю что наш ринг в районе обеда, успеваю доехать… Что, действительно надо? Блин, ну ладно, уговорили, приедем…

Сборы заняли полчаса. Беру минимум вещей, поводки, собачьи документы. Надо успеть, ну ничего, ночь субботы , машин до утра немного, пойду побыстрее.

На пол машины(вот почему выброшена сидушка!) уложен лист толстого поролона, пледы, подстилки, и мы быстро грузимся.

Нас трое: русский черный терьер Бася (Бертон Жак Блэки, трехкратный чемпион России, Гордость России-94), и цвергшнауцер Лялька (Ева Росс) для компании, ну и я, они же сами водить не умеют. Басяндра на ночь приключений не ждал, и собирался спать, поэтому пребывает в легком шоке – куда опять собрались на ночь глядя??? А вот Ляльке с её бешеным темпераментом все по-барабану, она приспосабливается к ситуации мгновенно, и всегда за любой кипеш. Баську я устраиваю на пол, а Лялика с вещами на заднем сидении. На улице похолодало, градусов 5 тепла, я завожу агрегат, грею бензиновую печку, и стартую.

Привычный Челябинский тракт, знакомый маршрут, идем 90-100, нормальный ход.

Пошел мелкий противный дождик. Жалко, всю неделю было сухо, и вот на тебе, не совсем вовремя. 100 км позади, нормально идем. За бортом стемнело. Бобики спокойно спят. Мы прошли Тюбук. Редкая встречная машина. Похоже, он идет по центру. Я сдвигаюсь вправо, он идет на меня. Схожу правыми на обочину - он идет на меня. Я полностью на обочине, сбрасываю скорость – он на меня!! Правые колеса на краю откоса, все, дальше некуда – он на меня!!! …5,4,3,2,…. Короткий щелчок, и обернувшись я вижу уходящие фонари Волги. Я полностью остановился, нет сил отпустить руль, выйти… Отдышался, вышел, закурил… Нет бокового зеркала. Вот это да-а-а… Видимо, бухой водила… Полчаса погулял.

Руки постепенно перестали дрожать - можно ехать.

Срезал через Миасс, вышел к перевалу. Ещё неприятный сюрприз – пошел снежок, и очень сильно холодает… Почему-то и в салоне холодает, мерзнем уже! Печка, ты чего?!! Тишина в ответ… Остановился, выкрутил свечу накаливания, умерла… И запасная сдыхает через минуту. Всё, печки больше нет, и смотреть-чинить некогда… Зашибись…Мы находимся где-то возле Юрюзани, это так символично, значит дальше поедем как в холодильнике!

Хочу напомнить дату рейда – 1993 год - сотовой связи и навигации ещё не изобрели, магазины запчастей – только днем и в крупных городах, а АЗС - или пять штук подряд, или одна на двести км. Вот так…

За минуту движения лобовое изнутри покрывает куржак. Еду, держа в руке скребок для зачистки смотровой щели. Очень похоже на танк «по-боевому», я водил, знаю... Залезли на перевал, там ещё холоднее. Бася уже укрыт всеми тряпками, но слышно как он трясется от холода и что-то бурчит себе под мохнатый нос. Я надеваю на себя всё, что с собой есть, а цвергуша вдруг залезает ко мне на колени, и сперва носом , потом головой, а потом и вся, залезает мне под свитер. Нам обоим так становится теплее.

Скорость по реальному гололеду с косогорами стала очень заметно ниже, зимней резины нет и в помине, и на перевале абсолютно пусто – длинномеры побоялись состояния дороги. Нет никого, мы одни пилим уже около часа.

Светящийся жезл прерывает наш размеренный бег. Целый патруль ОМОН на нашу голову. Без ГАИ. Понятно, они по ночам собирают наркотики и оружие, а нас тормознули видимо для сугрева и развлечения - ну ни одной машины же нет! Подошел целый майор.

«Выйдите из машины, будем досматривать! Что у вас в салоне?» Мужики, все ОК, только пожалуйста отойдите на 4-5 метров, у меня звери… «Какие ещё звери?» - ОМОН нахмуривается. Дайте мне их вывести спокойно! И пожалуйста, без резких движений… Ночь глухая, а бобики-то служебные, обученные, защищать меня будут… На поводках выпускаю зверушек, выхожу сам. Лялька уже орет во все горло, а Басечка наоборот, молчит и весь напрягся, он точно готов к бою, а это еще хуже - гавкающий собакен не будет кидаться и жрать. Теперь удержать бы их обоих… Оттаскиваю метров на 10, и кричу, перекрикивая почти хрипящего от бессильной ярости цверга: «Смотрите, пожалуйста, побыстрей!» Боец ОМОН заглядывает в салон, в бардачок, под поролон на полу, и вдруг Лялькин поводок обвисает у меня в руке – скинула декоративную выставочную удавку, зараза… Я же не взял с собой для неё обычный ошейник, только выставочную цепочку…

И все, сейчас кому-то придет полный полярный лис…

Продолжение следует