1,9K подписчиков

Ошибки начинающих ютуберов

129 прочитали
Когда вы начинаете создавать свой собственный Ютуб-канал, то возникает очень много приятных и неприятных мелочей, которые нужно учесть при запуске.

Когда вы начинаете создавать свой собственный Ютуб-канал, то возникает очень много приятных и неприятных мелочей, которые нужно учесть при запуске.

Легко можно потеряться, запутаться в деталях и попросту перегореть, только оттого, что возникают вопросы, о которых вы даже и не догадывались.

Прежде чем приступим к чек-листу «Чего нельзя делать новичку», давайте разберем один момент: в чем разница блога и любого другого контента на Ютубе?

Вообще блог, или в нашем случае влог, — это видео о жизни человека. Если правильно пользоваться терминами, то кулинарные, авто и обучающие тематики — не являются блогами. Они не показывают жизнь человека. Это скорее экспертный контент, где вы делитесь своим мнением, как профессионал или наставник. То же самое касается новостных порталов, интервью и многого другого, что не затрагивает личной жизни ведущего.

Это немного меняет подход к видео и его производству, поэтому важно понимать разницу. Контент создается в соответствии с расписанием и темами, которые актуальны сегодня.

  • Если вы хотите быть именно блогером и рассказывать о своей жизни — вам предстоит работа, у которой нет выходных и нет отпусков. Вы должны быть на связи со зрителями всегда.
  • Если же вы хотите оставить блог как хобби, то учтите, что особого роста и заработка не будет. Зрители «жадные» до контента и требуют регулярности.

Итак, разницу мы выяснили, теперь давайте еще раз ответим на вопрос об актуальности блогов сегодня.

Если вы думаете, что уже все ниши блогерства заняты состоявшимися селебрити, которые не подвинутся, — все это страхи от неуверенности.

Взлет и популярность зависят от вашей харизмы и желания стать блогером. Рынок Ютуба и правда полон блогеров, но вот качественных из них — меньшинство. Так что в ваших руках поднять планку качества и зарекомендовать себя, как крутого специалиста по созданию контента.

Еще один важный момент: помните, что быстро добиться успеха не получится и это нормально. Особенно, если у вас нет бюджета на продвижение. Но это не значит, что начинать бессмысленно, ваш зритель вас всегда найдет и дождется.

С вопросами о блогах, влогах и актуальности их на Ютубе мы разобрались. Приступаем к чек-листу!

Чего точно НЕ надо делать на старте канала

Когда вы начинаете создавать свой собственный Ютуб-канал, то возникает очень много приятных и неприятных мелочей, которые нужно учесть при запуске.-2
  • Думать, что без крутого оборудования у вас ничего не выйдет

Все это ерунда, конечно же. Снимать можно на телефон и при этом быть востребованным блогером. В начале главное содержание и подача, а потом уже качество.

Пример блога, который снимается на телефон до сих пор и при этом остается крайне востребованным — это канал Big Geek. Как видите, это нисколько не режет аудиторию. Канал перешагнул за миллион и телефон ему не помеха.

  • Делать огромные видео или супер короткие

Из крайности в крайность тоже не надо кидаться. Вам следует изучить конкурентов на смежные тематики и посмотреть средний тайминг у их лучших видео. Если у вас зреет канал с интервью, то, понятное дело, короткие ролики — это формат не про вас.

С другой стороны, если вы собрались делать новостные дайджесты, то здесь информацию лучше емко компоновать и не растягивать на очень долгие видео. Сегодня век экономии времени. Ваши зрители будут признательны, если вы им время сэкономите.

  • Делать длинное интро или вступление

Зритель успел уже потерять нить разговора и не получил необходимую информацию. Проще всего понять это пункт — поставить себя на место рядового зрителя. Вы ищете видео с ответом на определенный вопрос, натыкаетесь на что-то очень подходящее по названию и обложке, открываете, а тут первые три минуты человек рассказывает о чем угодно, только не о том, что вы хотите узнать. А потом еще длинное интро.

Вы бы сами не задумываясь выключили такое видео еще в первые минуты. Или начали бы его мотать. Так что будьте аккуратны с длинными вступлениями и интро.

  • Делать ролики с акцентом на личность

Это не сработает на начальном этапе. Люди будут приходить на ваш канал не за вами, а за нужной им темой. При условии если вы правильно назвали видео и сделали правильную обложку. Поэтому вы можете еще некоторое время практиковать харизму в видео под популярные запросы пользователей.

Через время, когда у вас уже наберется аудитория, вы сможете привлекать новых зрителей именно благодаря вашей подаче. Но пока — стоит потерпеть и раскручиваться с тем, что есть.

  • Не делать обложки на ролики

Это вообще-то чуть ли не самое главное на Ютубе. Как говорится, встречают по одежке. И только после провожают по уму. Экономить время или лениться делать обложки — просто незаконно.

Обложки, как и почти каждый элемент ролика, влияют на показания аналитики, а значит на ваш рост и набор просмотров и подписчиков.

  • Писать ролики без сценария

Вы можете и не писать сценарии, если уверены в своих способностях ведущего. Но учтите, что чем дальше вы будете идти, тем больше будете ценить время. Его постоянно будет казаться мало. А сценарий, или хотя бы продуманная структура ролика, — это залог вашей самой большой экономии времени. Вы не будете сидеть в размышлениях, а как лучше сказать и что вообще сказать дальше, если у вас будет продуманный план работы.

Откроем маленький секрет: это также вам поможет и на монтаже. Ведь пока вы прописываете идею вашего видео, то примерно уже начинаете видеть его конечный формат.

  • Смешивать тематики на одном канале

Прежде чем приводить примеры каналов, на которых тематики смешаны и все отлично, давайте разберемся: что вообще такое тематики, а что такое рубрики?

Тема канала — это глобальная идея. Например, вы рассказываете о машинах. Ваша специфика — обзор популярных моделей авто, но тут вы решили ввести рубрику «Как отличить хороший сервис от плохого», и это вписывается в тему авто на вашем канале. А вот если вы вдруг решили добавить видео, где вы готовите суп, — это уже смешивание тематик. Если ваш суп нельзя потом будет залить в мотор — нет вам прощения.

  • Запускать рекламу на пустой канал

Представим, что к вам пришли люди, которых привела реклама, а на канале два видео или вообще ничего. И что им там делать? Играть в морской бой в комментариях?

Подготовьте почву для новых подписчиков. Сделайте 15-20 видео, которые уже будут жить на вашем канале. И когда придут новые люди, они смогут спокойно смотреть ваши видео, наслаждаться вашим контентом. Вспомните, как вы находите крутые каналы. Вы же начинаете смотреть все видео, какие у него есть? Еще выбираете, что вам больше понравилось по названию или обложке.

  • Поддаваться на мнение окружающих

«У тебя не выйдет, таких уже миллион», — любимая шарманка тех, у кого совета не спрашивали. Отстранитесь от людей, которые считают своим долгом напомнить вам, что у вас ничего не получится. Это их личные внутренние страхи, которые они проецируют на вас. Вы тут не при чем, у вас все получится. Вперед, несмотря ни на что и ни на кого!

Вот мы с вами и разобрали тему того, что нельзя делать новичку на Ютубе. Если вы уже готовы к запуску рекламы на ваш канал, то не забывайте заглянуть на наш сайт Prodvigate. Мы сделали для вас супер удобный сервис по продвижению, с простым и понятным интерфейсом.

Все подписчики от нашей рекламы — реальные люди. Никаких ботов, и это обязательно будет именно ваша аудитория, потому что наш сервис очень умный и подбирает правильные настройки рекламы под каждый канал индивидуально. Более того — мы официальные партнеры Google. Настолько официальные, что сам рекламный кабинет Ютуб рекомендует с нами работать.

До новых встреч!