Найти тему

Выговориться на консультации. Да!

У нас с подругой - коллегой (тоже карьерным консультантом) есть классная привычка и потребность: периодически мы собираемся и рассуждаем на разные темы. 

Сегодня как раз зашла речь, как мы видим для себя то самое карьерное консультирование. Что в нем первично? Для чего, на самом деле, приходят клиенты? Особенно эти темы подвергаются уточнению или пересмотру в наши непростые времена, когда особенно нужна поддержка. 

И тогда вопрос, как мы её можем оказать, не "свалившись" в родительско-детские отношения и соблюдая, все же, границы консультирования, не переходя в чистую психологию или даже терапию. 

Можно просто дать выговориться. Но тогда лично меня всегда смущает вопрос: а за это ли платит деньги клиент, приходя именно на карьерную консультацию.

Справедливости ради, такие клиенты, у которых наблюдается острая потребность просто выговориться, тоже встречаются. Тогда, на мой взгляд, все, что мы можем сделать - это дать пространство, в котором это можно сделать. Доверительно и безопасно. 

Но с другой стороны - не каждый готов признаться постороннему в том, что он находится в "разобранном" состоянии. И думает, что единственным решением в ситуации, когда его, например, уволили и надо срочно искать работу, будет помощь в составлении резюме. А мы, меж тем, понимаем, что в состоянии эмоциональной разбалансировки это, как минимум, не будет эффективно. 

Что можно сделать? Заметить это его состояние и задать вопрос о том, какая помощь кажется клиенту наиболее нужной именно сейчас? Поделиться своим мнением о том, что состояние все равно будет "фонить". Спросить, даст ли составление резюме необходимую сейчас опору. И что ещё позволит перейти в более ресурсное состояние? Сами эти вопросы дают человеку возможность задуматься и искать ответ, чтО ему сейчас может помочь. 

Экспертиза консультанта, его устойчивость тоже помогает и сильно. Но предложенные вопросы передают ответственность клиенту, и позволяют ему самому сделать выбор, над чем будем работать. 

И по нашей с подругой междусобойной статистике ещё ни один клиент не выбрал в подобном случае составление резюме. А выбрал обсуждение ситуации, которая привела к "разобранности". 

Вот такие размышления.