Реинкарнация безработного - приятное, но очень неоднозначное приключение

3,2K прочитали

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов. А ведь они ещё и умудряются обставить все так, чтобы эта тонна неприкрытого фансервиса не портила впечатление от произведения и, более того, ощущалась его неотъемлемой частью. Удивительно!

Но, конечно, такой близкий к идеальному баланс между интересной историей, продуманным сюжетом, живыми персонажами и массой контента специфического содержания встречается очень редко. Как правило, обилием фансервиса авторы аниме как раз таки стараются компенсировать недостаточную проработку всего остального. Но вот "Перерождение безработного" ("Реинкарнацию безработного") можно без раздумий включить в список редких исключений.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.

Приветствую, студенты-подписчики и просто вольные слушатели Оксенфуртской Академии. Я уже давно хотел поделиться с вами своими впечатлениями от аниме "Реинкарнация безработного", которое просто поразило меня. Однако, написать этот текст оказалось неожиданно сложной задачей. Уверен, прочитав статью, вы поймете почему именно.

Прежде всего, хочу отметить, что обзор "Реинкарнации безработного" - очень необычный случай, с подобными которому я ещё не сталкивался, ведь несмотря на приятную, чарующую и успокаивающую атмосферу, которой пропитано это аниме, мне приходится тщательно подбирать слова, чтобы не отпугнуть непосвященных. Серьезно, стоит чуть-чуть углубиться в лишние подробности (а это мы обязательно сделаем, так что готовьтесь), как история сразу предстанет совсем в другом свете, а у вас может мигом пропасть желание знакомиться с ней.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-2

Более того, я не уверен, что вообще могу упоминать некоторые детали, не нарушив при этом несколько правил платформы. Вот настолько все неоднозначно. Ну, а теперь, когда это немного затянувшееся вступление смогло хоть кого-то заинтриговать (ведь смогло же?), предлагаю перейти к самому обзору. Я постараюсь обойтись без серьезных спойлеров. Приятного просмотра!

Завязка "Реинкарнации безработного" проста. Обычный мужчина из нашего мира (ему где-то за 30), жизнь которого была сломана травлей и издевательствами в школе, что оставило глубокий отпечаток на его личности, погибает. Но вместо рая или ада, он попадает в фэнтезийный мир, переродившись в теле новорожденного младенца, которому дали имя Рудеус (или просто Руди).

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-3

Думаю, многие из вас уже успели закатить глаза, ведь это типичное начало любого исекая, то есть аниме про попаданцев. Жанр, насколько я понял, очень популярный, но имеет не лучшую репутацию. Но не буду строить из себя эксперта и сразу признаюсь, что начал смотреть аниме совсем недавно (после знакомства с "Атакой титанов"), и список просмотренных мной сериалов пока довольно короткий.

Из исекаев я успел посмотреть "Коносубу", "Overlord" и "Восхождение героя щита", так что сравнивать буду в основном с ними. Разумеется, этого опыта недостаточно, чтобы с высока критиковать аниме, высказываясь о типичных приемах и надоевших всем клише, но какие-то минимальные познания о жанре у меня имеются.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-4

В "Реинкарнации безработного" много невероятных боевых сцен, впечатляющих своей постановкой и динамикой, красочно реализованная магия, пейзажи, завораживающие своей красотой, но почему-то в памяти у меня отложился один очень простой момент, который многие с легкостью могли пропустить.

Возможно, дело в том, что я только начинаю свое знакомство с аниме, а потому ни о какой насмотренности речи не идет, но меня действительно впечатлило то, как в одном из первых эпизодов Зе́нит, пытаясь сдержать уже подступающие слезы, начала смотреть прямо перед собой, слегка запрокинув голову. Настолько простая, но при этом невероятно реалистичная деталь, поразила меня и практически заставила поверить в реальность происходящего. Передо мной внезапно оказался не нарисованный персонаж, а настоящий человек с живыми эмоциями!

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-5

В самом начале статьи я упомянул невероятно "приятную, чарующую и успокаивающую атмосферу". И это один из главных плюсов "Реинкарнации безработного", который требует отдельного внимания. Наиболее близкое сравнение, которое приходит мне в голову - "Властелин колец" с небольшой примесью "Игры престолов".

Помните ту самую беззаботную и даже праздничную атмосферу яркого и красочного Шира, что встречает нас в "Братстве кольца"? Именно она пронизывает первые эпизоды "Реинкарнации безработного", погружая зрителя в спокойную и размеренную жизнь небольшой семьи, в которой угораздило переродиться нашему герою. Серьезно, художники даже прямые отсылки на фильмы оставили. Посмотрите, один в один же!

Повторюсь, что атмосфера - безусловный плюс этой истории, и на ней сделан очень большой акцент. Например, в некоторых эпизодах, действие которых разворачивается в новых локациях, все персонажи говорят на вымышленных языках. Где ещё такое было? Во "Властелине колец" и "Игре престолов", разумеется. И точно как Дейенерис учила дотракийский, чтобы хотя бы понимать своего мужа, Рудеус также занялся изучением иностранных языков, как только выдалась такая возможность.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-7

А ведь обычно герои, попав в фэнтезийный мир, не испытывают никаких проблем с общением, ведь все, вот совпадение, говорят на том же языке, что и они. Или же слова окружающих магическим образом переводятся на язык попаданцев для их удобства. Рудеус же сначала ни слова не понимал. И да, это легко можно оправдать тем, что он стал младенцем, пусть и сохранившим память о прошлой жизни. Но ему пришлось с нуля учить незнакомый язык, чтобы просто понимать своих родителей, которые, очевидно, говорили не на японском. И эта деталь добавляет истории некой реалистичности.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-8

Кстати, в отличие от героев многих других исекаев, Руди не стремится всеми силами забыть свою прошлую никчемную жизнь, полностью погрузившись в фэнтезийные приключения (желательно, в окружении парочки красоток). Напротив, то что персонаж помнит, кем он был, является его основным преимуществом и важной частью сюжета.

Даже переродившись Рудеус не стал вмиг сильным, храбрым или уверенным. Нет, его преследуют те же страхи, те же комплексы, те же сомнения. Он, годы проживший в качестве затворника, продолжает все также страшиться внешнего мира, и даже выйти на улицу для него - большое испытание. По крайней мере, пока кто-то не поможет мальчику справиться со старой психологической травмой, причин возникновения которой окружающие не могут даже понять. И это лишь один из самых простых примеров. Герой на протяжении первого сезона раз за разом преодолевает себя, постепенно становясь чуточку лучше.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-9

Именно память о том, как никчемно он потратил прошлую жизнь, заставляет Рудеуса меняться, становиться лучше, не повторять ошибок. И ведь у него даже не появилось никаких особых способностей, как это обычно бывает. Нет, вся уникальность Руди заключается именно в опыте его прошлой жизни и памяти о ней. Он учится читать, в раннем возрасте начинает изучать магию и даже обучается колдовать невербально, что многие считают невозможным. Хотя даже это не является его уникальной способностью, ведь другие люди тоже могут ей овладеть. Все, чего герой добился, он сделал самостоятельно, благодаря собственному упорству, что заставляет проникнуться к нему уважением.

Развитие персонажа в исекае, насколько я со своим скудным опытом могу судить - очень редкое явление. Обычно герои таких аниме либо не меняются вовсе, либо изменения происходят очень быстро, после чего персонаж оказывается заморожен в одном состоянии (как, например, Рафталия). А вот "Реинкарнация безработного" на удивление хорошо справляется с этой задачей.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-10

Причем касается это не только Рудеуса, но и других персонажей, вроде Эрис, Руйджерда, Паоло и даже Рокси. И в этом, как мне кажется, главное отличие этого аниме от прочих исекаев. "Реинкарнация безработного" ощущается как полноценная история, в которой персонажи проходят через арки, растут над собой и меняются. Пережитые события откладывают на них свой отпечаток, как это должно быть. К сожалению, обычно в подобных аниме герои могут становиться сильнее, менять свое мнение по определенным вопросам, но вот их мировоззрение редко отклоняется от изначального, а персонаж, как личность, не развивается от слова совсем.

Ещё одной примечательной особенностью "Реинкарнации безработного" является отсутствие опенинга как такового. Даже не так. У каждой серии своя уникальная заставка, которая, зачастую, используется для погружение в атмосферу конкретного эпизода. И такой подход, мало того, что очень любопытен, но и вызывает безусловное уважение.

Обычно в аниме экономят на анимации, занимая хронометраж пересказом событий прошлых эпизодов и, собственно, опенингом. Но в "Реинкарнации безработного" такого попросту нет! У зрителей нет нужды перематывать то, что они уже видели, а значит ничто не отвлекает их от погружения в историю. Это мелочь, но очень приятная.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-11

К тому же, "Реинкарнация безработного" - единственный исекай на моей памяти, который не пытается убедить нас, что фэнтезийный мир, по каким-то причинам, должен работать по законам компьютерных игр. И это также дает лишний балл к атмосфере, ведь мир сразу кажется живым и настоящим.

Так как мы постепенно подходим к описанию тех самых неоднозначных моментов, должен упомянуть одну вещь, которую следует держать в голове при просмотре. Несмотря на милую и невинную внешность Рудеуса, стоит помнить, что внутри скрывается взрослый мужик, которого трудно назвать образцом морали. Его вкусы, как принято говорить, весьма специфичны. И о них мы поговорим совсем скоро.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-12

Но сначала давайте затронем ещё одну важную деталь - взаимоотношения Рудеуса с окружающими. Раз уж в теле новорожденного младенца оказалась душа взрослого человека, это не могло не сказаться на его поведении. Первое, что бросилось в глаза служанке Лиле - ребенок был слишком спокоен. Малыш с необычайно осмысленным взглядом не плакал, даже когда ему было больно, что не на шутку пугало её. Невольно напрашивались мысли об одержимости демоном, что, если задуматься, не так уж далеко от истины. Но это мелочи.

Куда интереснее развиваются отношения Рудеуса и Пауло, который в этом мире является его отцом. На удивление самостоятельный ребенок, который с раннего возраста показал свой чуть ли не гениальный ум и недюжинный талант к магии - настоящая гордость семьи. Однако, в таких условиях Паоло трудно быть для него отцом. Он не чувствует себя авторитетом в глазах сына, что его гложет. Вершиной внутреннего конфликта Пауло является его попытка наказать ребенка за драку с соседским мальчиком, которая терпит полный крах по вполне объективным причинам.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-13

Однако, несмотря на то, что относиться к Рудеусу как к ребенку - не лучшая затея, принимать его за взрослого тоже неправильно. И это только сильнее мешает нормальному общению между отцом и сыном. Впрочем, Пауло все же может кое-чему научить своего отпрыска, и они находят общий язык на почве... общих увлечений противоположным полом.

"Однако ж, чему я вообще учу своего совсем маленького сына?" Очень хороший вопрос, Паоло. Рад, что ты об этом задумался.
"Однако ж, чему я вообще учу своего совсем маленького сына?" Очень хороший вопрос, Паоло. Рад, что ты об этом задумался.

Ладно, вот теперь самое время поговорить про фансервис. "Реинкарнация безработного" им буквально пропитана! Причем большую часть непотребств, вроде акцента на нижнем белье, неловких ситуациях, звуках из спальни родителей и специфической реакции на них остальных обитательниц дома, вываливают на зрителей в концентрированных дозах именно в первых эпизодах. Дальше количество подобного контента снижается до минимума и даже периодически падает до нуля, возвращаясь лишь во второй половине сезона и в более умеренных порциях.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-15

Как я уже говорил, не стоит забывать, что внутри милого и талантливого мальчика скрывается взрослый мужчина. Его фантазии с понятным всем содержанием никуда не денутся. А в некоторых сценах, которые мне ни в коем случае не хочется описывать, Руди ходит по очень тонкому льду, а его действия по отношению к совсем уж юной девушке (пусть она и старше его) опасно близки к понятию "домогательство".

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-16

Впрочем, вынужден признать, что фансервис вписывается в эту историю и даже оказывает сильнейшее влияние на сюжет, пусть и косвенно. Наиболее ярко это проявляется в хобби героя - создании фигурок. Изначально Рудеус начинает мастерить подобия реалистичных моделей из нашего мира по очень низменным причинам - получить миниатюрную копию собственной учительницы, которой можно будет любоваться в любое время, а при желании - даже раздеть. Как говорится, если в вашем мире никто не делает аниме-фигурок, нужно стать тем человеком, который займется этим.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-17

Это хобби позволяет Руди самовыражаться и самосовершенствоваться, проявляя свою творческую сторону. Спустя годы он становится самым настоящим мастером, создающим невероятно реалистичные фигурки и, наконец, получает ту самую идеальную модельку Рокси. Но мало того, что дальнейший путь этой фигурки изменит саму историю, так и приобретенное мастерство сыграет ключевую роль в сюжете. Умение создавать модели, уже никак не связанное с тем самым подтекстом, поможет в преодолении многовековой ненависти к целому народу. Вот это я понимаю неожиданный поворот, а ведь все началось с самого типичного фансервиса!

Впрочем, многие моменты все-таки заставляют задуматься о морали. Например, можно ли считать правильными намерения семилетнего Рудеуса, внутри которого, по сути, сидит взрослый мужчина, вырастить себе идеальную жену из соседской девочки?

Кроме того, неловко упоминать о некоторых, так сказать, исторических соответствиях. Думаю, я этим фактом никого не удивлю, но в Средние века люди взрослели раньше, чем сейчас. И местами "Реинкарнация безработного" выглядит... Скажем так, представьте себе экранизацию "Игры престолов", в которой возраст персонажей остался близок к книжному первоисточнику.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-18

Представьте, что Дейенерис вышла замуж за Дрого в 13 лет со всеми вытекающими из этого факта последствиями и узнаваемыми сценами. Согласитесь, восприятие несколько меняется. Вот, "Реинкарнация безработного", пусть и без лишних подробностей (хоть на этом спасибо), но временами позволяет себе именно такой подход.

Это, конечно, аутентично (все ради атмосферы, не так ли я сам говорил?), безусловно, смело, но описывать подобное как-то не хочется. Сами понимаете почему. Но, самое странное, что даже такое максимально завуалированное описание от меня звучит куда хуже, чем происходящее в аниме. Сама сцена с подобным содержанием (вообще без подробностей. Без изображения и без звука. Мы знаем лишь о самом факте, а зрители видят нарезку невинных сцен) очень душевная, и, я бы даже сказал, трогательная. Для непосвященных это, наверное, звучит очень дико, но так оно и есть. Все решает постановка и контекст, которых я вам в этой статье, к сожалению, передать не могу.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-19

И это касается всего аниме. Фансервис и соответствующий юмор присутствует, но зачастую все обставлено таким образом, что он выглядит скорее милым, чем раздражающем. Пусть временами авторы перебарщивают, а иногда откровенно переходят разумные пределы, подобные детали, в целом, вписывается в историю.

Рудеус - неидеальный, местами отталкивающий персонаж, а некоторые его поступки даже омерзительны. А "Реинкарнация безработного" - эта не та история, в которой герой становится сильнее и преодолевает трудности, чтобы сразить великое зло. Нет, в этом аниме мы наблюдаем за тем, как главный герой постепенно растет над собой и развивается как личность. Серьезно, видеть за тем, как этот малолетний извращенец наконец-то начинает поступать правильно - крайне приятно.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-20

Приятной мне хочется назвать и саму "Реинкарнацию безработного". Это на удивление продуманная история (хотя на первый взгляд она может показаться типичнейшим из исекаев), наполненная живыми и неоднозначными персонажами, многие из которых получают развитие, приятным юмором (в целом), обилием сильных и драматических моментов, а также невероятной анимацией. Но самое главное это, естественно, чарующая и успокаивающая атмосфера, в которой хочется раствориться.

Я поражаюсь умению японцев сочетать нечто действительно прекрасное, вдохновляющее и чувственное с уймой похабных и, казалось бы, крайне неуместных моментов.-21

Не спорю, обилие фансервиса (и тех моментов, которые очень не хочется называть этим словом) многих может оттолкнуть, но даже он является важным элементом повествования, без которого история просто не могла бы существовать. Да, иногда с ним откровенно перебарщивают, местами он попросту неуместен, но подобных моментов не так много. И я думаю, что это небольшая плата за ту историю, которую предлагает "Реинкарнация безработного". Аниме я советую к просмотру.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать: