ЧТО такое Менеджмент и КТО такой Менеджер?

У термина Менеджмент существует масса определений. Это зависит от того, как Вы "смотрите" на эту систему: как на науку, как на набор прикладных инструментов, как на ... Например: Менеджмент (англ.

У термина Менеджмент существует масса определений. Это зависит от того, как Вы "смотрите" на эту систему: как на науку, как на набор прикладных инструментов, как на ...

Например: Менеджмент (англ. management — управление, система управления) — это совокупность современных технологий, принципов, методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы различных предприятий (Википедия).

С точки зрения практикующего Менеджера, Менеджмент - это набор инструментов управления (планирования, организации исполнения, мотивации и контроля). Все эти инструменты - модели успешного поведения, позволяющие принимать Результативные и Эффективные управленческие решения. Следовательно - у каждого инструмента есть границы применения. И надо тщательно контролировать, что Вы не вышли за границы применимости моделей.

Менеджмент можно разбить на следующие подсистемы:

  1. Общий менеджмент. Инструменты общего характера, применимые менеджерами не зависимо от специфики деятельности управляемой системы
  2. Функциональный менеджмент. Функция это "набор схожих работ". В организации существуют основные и вспомогательные регулярные функции: Маркетинг, Производство, Финансы, Персонал, Логистика, Безопасность, IT, ... Для управления каждой функцией требуются свои "специальные" инструменты (модели). И это определяет специфику Функционального управления для каждой Функции.
  3. Процессный менеджмент. Процесс (бизнес-процесс) это регулярная деятельность, преобразующая Ресурсы (Входы) в Результаты (Выходы). Часто процессы бывают кросс функциональными. Для управления процессами требуются свои "специальные" инструменты (модели). И это определяет специфику Процессного управления.
  4. Проектный Менеджмент. Проект это разовая деятельность в организации. Проектные (временные) команды создаются для достижения "одноразовых" целей, обычно сопровождающихся тем или иным уровнем неопределенности. И это определяет специфику Проектного управления.

У термина Менеджер так же существует множество определений. Наиболее подходящее: сотрудник имеющий подчиненных!

Более подробно о Менеджменте и Менеджере можно ознакомится в видео