Найти тему
Павел Морозов

Счастье быть правильным!

Счастье – как личный вклад каждого в Основную Цель Расы или 

с точки зрения Планеты – мусор никуда не девается – просто потому что некуда! 

Подавляющая часть населения каждодневно пытается достичь ВФУ Временной Финансовой Устойчивости затрачивая на это до 16 часов в сутки, и по незнанию, либо узкости мышления думает, что станет счастливой, в тот момент, когда она будет достигнута. По факту же человеческие запросы обычно значительно обгоняют уровень поступающих доходов, вплоть до того момента, когда уровень желаний лавинообразно обрушивается в результате событий, редко когда зависящих от самого человека, болезни, старости или например автокатастрофы. Когда еще вчера, тебе был нужен целый мир, а сегодня, только одно – выжить. И задаешь себе вопрос, «А был ли счастлив – походя сворачивая горы или строя города?» Хорошо если ты можешь ответить убедительное ДА, - значит не зря жил на этом свете. Но не всем в этом мире улыбается удача, оказаться в нужное время, в нужном месте, с лопатой в руках и в силе откопать сундук с сокровищами. А значит – таскать за плечами тяжелый груз ответственности за судьбы тысяч людей, которые зависят от правильности принимаемых тобой решений -  это не твоя судьба. И для них – быть счастливыми – это со всей ответственностью осознавать, что они действительно сделали все возможное и часть невозможного, для пользы своих близких, своей Родины и Планеты в целом, как общего дома, где пока сосредоточена твоя Раса. И важная часть этого Счастья - это право самому  решать, на каком сегменте этой работы, сегодня сосредоточить свои усилия, чтобы почувствовать максимальную отдачу.

Если, как мы уже выяснили, Рост населения твоей Родины это по любому благое дело, то можно сосредоточить усилия на продолжении Рода. Я говорю сейчас не про активный подбор партнера, даже с целью создания семьи ☺, а про строительство того самого Дома, безопасного, комфортного и просторного, который обязательно наполнится смехом играющих детишек. Только обеспечив им надежное пространство для счастливого детства их будет можно и нужно призывать в этот мир в достаточном количестве, как минимум трое – четверо, и чем больше тем лучше, и воспитать из них достойных членов общества. Именно эти достойные во всех отношениях Люди и есть ваш Личный вклад и дань как Обществу и Родине, так и Расе, поскольку они в свое время последуя вашему личному примеру, сделают тоже самое и продолжат Ваш Род.

А вот заботу об окружающей среде и в целом природе Планеты (ту самую посадку Дерева, чтобы ей легче дышалось), многие настойчиво игнорируют, более того, людей которые пытаются привлечь их внимание к насущным вопросам, считают чуть ли не бездельниками или вредными/опасными субъектами, мешающими жить. Это происходит потому, что мы считаем, что защита окружающей среды, это что-то слишком сложное, непонятное и не приносящее очевидных результатов, и еще потому-что жизнь наша проходит на полуавтомате, и очень часто делая какой-то выбор мы прислушиваемся не к Голосу Разума, подсказывающего нам не торопиться, заранее все обдумать и принять наиболее оптимальное решение, удовлетворяющее интересы всех включая Природу, а к мнению мнимых «специалистов-менеджеров-продавцов», в задачу которых входит только одно, заработать на вас денег. А ведь именно правильное решение на основе качественно собранной в достаточном количестве, достоверной информации и есть твоя личная забота об окружающей среде.

Рассмотрим небольшой пример – привильный выбор семейного Автомобиля.

Если рассматривать только сиюминутную ситуацию, и не задумываться о деньгах, то я бы порекомендовал приобрести самый вместительный электромобиль от Тесла, более комфортного, удобного и крутого транспортного средства сегодня трудно себе представить, конечно если вы живете в собственном частном доме с трехфазным питанием, каждый вечер приезжаете домой и дальше ста км от дома не уезжаете. Ну и разумеется, если в пределах тех же ста километров есть приличная мастерская по их обслуживанию.

Основным и самым наиважнейшим преимуществом электромобиля является возможность «заправки» его в домашних условиях, и если не принимать в расчет стоимость самого Авто и стоимость его сервиса, то сегодня нет на рынке более экономичного и экологичного авто чем электрический транспорт.  Есть и еще три немаловажных преимущества электромобиля перед классикой: Во-первых его не нужно заводить и прогревать на морозе, во-вторых электро мобиль конструктивно в 4 раза более прост (перечень деталей в 4 раза короче) и в-третьих при наличии запчастей его в 3 раза легче обслуживать (вплоть до самостоятельной замены узлов и деталей в собственном гараже).

Но на этом все преимущества электротранспорта, который можно купить сейчас кончаются, поскольку есть и важнейшие физические ограничения, о которых производители разумеется не кричат во всеуслышание и решение которых еще предстоит: И все они связаны с основной головной болью не  только электротранспорта, но и вообще всего оборудования, где используются химические накопители энергии – Аккумуляторы.

 А) Скорость их заправки/зарядки - это не считанные секунды как у классики, это как минимум 30-40 минут томительного ожидания (при наличии свободной специализированной зарядной станции и при заряде огромным током) и при этом вы получаете некачественную, неполную  заправку (не более 70-80 % от максимума) в весьма болезненном для аккумулятора режиме, существенно укорачивающим срок его службы. И только дома в течении ночи реально заряжаете аккумулятор как положено, под горлышко ☺, от трехфазной сети, если нет ограничений по объему потребления или перебоев с Электроснабжением.

Б) Емкость аккумулятора пока не достаточна.  Всегда хочется иметь запас хода, чтобы не тратить время на поиск мощной розетки (хотя бы 30-40А) каждый вечер, да еще на всю ночь, особенно если ты все же решил отъехать от дома на чуть большее расстояние чем обычно, и не в черте крупного города, где последнее время все таки начинают устанавливать специальные заправочные станции и есть шанс найти свободную, а куда-нибудь загород. Так  что постоянно хочется заменить аккумулятор на более емкий, но сделать это в электромобиле – невероятно сложно и очень дорого, это тебе не дополнительную канистру с топливом в багажник кинуть. 

В) Срок службы А также крайне мал, даже если производители обещают до 3000 циклов заряд-разряд, то это не значит что через 10 лет вы проедете на старом А такое же расстояние как и при покупке. В лучшем случае треть! То есть уже на 3-4-ом году эксплуатации вам привыкшему к определенному запасу хода, очень захочется его заменить. А так как стоимость его замены легко может достигать 40% стоимости самого авто, то в стоимость каждого километра дороги нужно включать и часть стоимости нового аккумулятора и ежегодной стоимости сервиса всего автомобиля в целом. Я пока не считал – не зачем было, но в итоге – легко может выйти, что раз в 10 подороже чем эксплуатация семилетки среднего класса, европейской или японской сборки. 

Г) Сильнейшая зависимость фактической емкости аккумулятора от температуры окружающей среды. При отностительно небольшом минусе  (-5 и ниже) резко падает способность аккумулятора отдавать накопленную энергию, это как будто бак классического авто с 30-50 литров съежился до 15-25л. 

Д) Необходимость тратить электроэнергию накопленную в аккумуляторе для движения на обогрев салона и аккумулятора зимой, и охлаждение их же летом, что так же существенно снижает пробег на одной зарядке. 

Е) Одна из важнейших проблем электротранспорта звучащая, где-то даже парадоксально – его не экологичность и опасность для окружающей среды и пассажиров в случае аварийного разрушения все того же Аккумулятора. Ведь основное рабочее тело большинства современных тяговых автоаккумуляторов  Литий. А это высоко активный и агрессивный металл, крайне легко воспламеняющийся при соприкосновении с Воздухом, и выделяющий в процессе окисления весьма ядовитые соединения, значительно сокращающие шансы на выживание попавших в серьезную аварию пассажиров электромобиля.

Как видите, если иметь кучу свободных денег и начитаться красивых рекламных обещаний, не углубляясь в особенности эксплуатации инновационных транспортных средств, то вам непременно захочется заиметь красивый и престижный электромобиль от весьма популярного  Американского производителя, а вот если всерьез заняться этим вопросом и учесть все за и против, да еще принять во внимание, что во вполне обозримом будущем начнуться очень серьезные проблемы в Электроэнергетике (см. статью про Биткоин), что легко может привести к ненадежности поставок и лимитированию потребления, то электромобиль покупать ни в коем случае нельзя, хотя бы до тех пор, пока не будут успешно и массово преодолены те 5 важнейших проблем, которые я описал чуть выше. А лет через 5-10 будет виднее, появится ли у электромобилей, или скажем у Гибридных Водород/электрических  вариантов где Водород превращается в электроэнергию (ЭЭ), напрямую в Топливных Ячейках/Элементах, шанс реально потеснить классику на дорогах.  

Вот и получается что правильная забота о собственном кошельке, безопасности и одновременно об окружающей среде - это временный отказ от приобретения такого казалось бы идеального и экологичного транспортного средства как электромобиль в пользу Экотопливных или Битопливных вариантов транспортных средств с классическим двигателем внутреннего сгорания, несмотря на все очевидные и всем известные их недостатки. 

Давайте уже для полноты картины разберемся и с этими вариантами.

Экотопливными автомобилями называются такие Транспортные Средства (ТС), которые можно заправлять топливом добытым не из ископаемых источников. 

Это прежде всего БИОДизель, как оказалось обыкновенный дизельный мотор прекрасно может работать практически на любом Растительном масле, надо лишь обеспечить достаточную его чистоту и температуру, чтобы оставалось достаточно жидким. Остается собрать по различным закусочным и ресторанам отработанное, обычно подсолнечное масло и после несложной мехочистки, иногда разбавив его 10-15% обычной солярки смело заливать в бак своего Дизеля, без каких либо последствий для самого двигателя. 

Второй вариант Экотоплива это СПИРТЫ. Обычно Этанол (Алкоголь), либо Метанол (страшно ядовитый Метиловый Спирт).  На спиртах, как на синтетическом топливе, ДВС работает лучше, чем на низкооктановом бензине, к тому же в них нет Серы (S), а значит выхлоп менее токсичен, и если бы призводить безопасный Этанол было дешевле чем покупать и перерабатывать нефть, (что и происходит в некоторых южных странах с развитым производством сахарного тростника, как сырья для производства Этанола), то на всех заправках страны было бы на один сорт топлива больше, и уже сам водитель принимал бы решение каким топливом заправлять машину.

Третьим, но не последним вариантом Экотоплива можно реально считать ДЫМ. Точнее не сам любой дым как таковой, а Воздух с высоким содержанием Газа СО (страшно опасный Угарный Газ ставший причиной тысяч смертей, при неправильной эксплуатации печей или долгой работы ДВС в закрытом помещении).  Да, сейчас на наших дорогах уже не встретишь автомобиль в кузове которого лежит пара мешков с шаблышками (сухие дрова из нехвойных пород напиленные фракцией в 4на4 см) и за кабиной закреплена ГазоГенераторная установка, так называется устройство превращаюшее шаблышки в Генераторный Газ – сильно густой и ядовитый ДЫМ, который подавался в ДВС в качестве моторного топлива, и «страшно» сказать обычная полуторка Военного времени, могла перевезти полезный  груз в 300 кг на расстояние в 100 км сожрав меньше трех ведер древесины, которые будут стоить около 50 рублей, и только в том случае, если вы будете покупать их готовыми.  

Битопливными автомобилями называются ТС с дополнительно установленным Газо Баллонным Оборудованием (ГБО). 

ГБО бывает двух типов:

а) Низкого давления - для пропан/бутановой сжиженой смеси, с относительно легким, дешевым и вместительным баллоном.

б) Высокого давления – для сжиженного Метана (LNG/СПГ),  компримированного или сжатого Метана (Природного Газа) и Водорода, с очень тяжелым, громоздким и относительно малоемким баллоном с рабочим давлением около 200 Атмосфер.

Если рассматривать приобретение битопливного автомобиля с ГБО низкого давления, то сейчас, с только экономической точки зрения, это есть смысл делать только профессиональным таксистам, поскольку реальный экономический эффект проявляется только при коммерческой перевозке пассажиров  при ежедневном пробеге не менее 200 км в день.

А вот монтаж ГБО высокого давления в автомобиль повышенной грузоподьемности, проходимости и полезного объема салона это весьма здравая мысль, настолько, что я без сомнения порекомендую это сделать даже тем автовладельцам, которые ездят не очень далеко и даже если АГНКС (специальные Метановые заправки) у вас находятся не достаточно близко, дело в том, что даже при учете отнюдь не маленькой стоимости самого ГБО и его монтажа преимущества эксплуатации настолько велики что отбиваются в разы быстрее в сравнении с ГБО низкого давления. Прежде всего Битопливная машина проедет почти в два раза дальше при полной заправке обоих баков, что может оказаться немаловажно в экстремальной ситуации, во вторых шансов найти нужный вид топлива выше если выбор больше, если же ездить в основном на метане и заправляться только на АГНКС (например если вы живете в квартире) то экономия на топливе может составить реальных 50%, а если вы живете в газифицированном частном доме, то у вас есть реальный шанс довести экономию на топливе до немыслимых 80%. И это еще не все. Третим видом газообразного топлива, которое тоже кстати можно отнести к варианту Экологически Чистого и не ископаемого, на котором автомобиль с ГБО высокого давления может уехать достаточно далеко является Водород. 

А это уже прямой путь к Транспортной Свободе, и об этом несколько подробнее.

Водород  (Н в Таблице Менделеева), это поистине удивительный Газ, с невероятно широкими возможностями, но прежде всего это возможность на нем ездить, лучше и чище чем на Метане (хим формула СН4, где С это Углерод), и на всех видах других моторных топлив и это действительно так. Двигатель внутреннего сгорания работающий на Водороде просто счастлив, как может быть счастливым человек питавшийся до селе как попало, перейдя на отборную высококачественную пищу такого класса и качества, что простите за сравнение забывает дорогу в туалет. По факту выхлоп ДВС работающего на Водороде настолько чист, что его смело можно ставить в жилом помещении без риска отравления Угарным Газом (СО недогоревший и потому ядовитый Углерод, СО2 - догоревший и безопасный, который мы с вами выдыхаем при дыхании и где О это Кислород), просто потому, что Углерод  практически вообще не попадает в цилиндры ДВС. Но и это еще не все, Водород относится к Возобновляемым природным ресурсам, а это значит что его легко можно получать на месте использования в любых необходимых количествах. Одним из самых известных и наиболее критикуемых способов получения Водорода называется Электролиз – Разложение Воды (Н2О) на составляющие ее элементы с помощью Электроэнергии. Он и сейчас постоянно применяется в промышленности, медицине и много еще где, и основным его минусом считается получение Кислорода как побочного продукта, мол обычно девать его особо некуда и приходится отпускать его в атмосферу где его и так предостаточно (25%). А так как для получения Водорода сейчас используется Электроэнергия полученная зачастую от сжигания того же Метана или даже Угля на всевозможных ТЭЦ и ГРЭС, то получается что реальная стоимость Водорода  полученного таким образом в разы превышает стоимость того Метана, что приходит к Вам по трубам и экологичность такого Водорода - это тоже по сути фикция, если на ЭС предоставившей Вам электроэнергию все равно будет выброшено в Атмосферу планеты огромная масса Углекислоты (СО2) и другого мусора.  Но огромное НО, дарящее надежду на счастливое будущее Водородных Технологий все же есть, и даже не одно. Прежде всего оно заключается в том, что Кислород из лишнего, побочного продукта Электролиза, можно превратить в Топливо, правда немного другого принципа работы и таки заставить поработать на пользу - передвигаться самому и перевозить грузы с его помощью, ну или просто дышать в атмосфере с повышенным содержанием Кислорода, что может оказаться крайне востребованной возможностью в Экстремальной ситуации, и даже есть проверяемые сейчас многообещяющие исследования об удивительном омолаживающем эффекте длительной Кислородно-дыхательльной диеты, а второе НО, это возможность получения достаточного количества чистого Водорода, без использования Электроэнергии получаемой от сжигания ископаемых Углеводородов. Самый простой пример – Гидроэлектроэнергия.

Предположим Вам удалось построить Дом возле полноводного ручья текущего круглогодично с отличным перепадом высот. Разумеется вы захотели поставить его себе на службу, но как это сделать так, чтобы не навредить его естественной экосистеме. Настойчиво рекомендую обойтись без строительства вообще каких либо плотин и шлюзов, так как это и будет  серьезным вмешательством в экосистему, которого мы пытаемся избежать, да и риски повреждения плотины никуда не деваются. А значит будем применять бесплотинные технологии отбора и технической фильтрации некритичной части водного потока и направления его в трубу подводящую эту воду непосредственно к вашему участку (так заодно вы решаете вопрос технического водоснабжения без применения насосов) и несколько далее до места возвращения остатков отработавшей воды обратно в основной водоток. Далее в удобном для обслуживания и достаточно безопасном  месте вы монтируете необходимое Электро Генерационное Оборудование, и на мой взгляд лучше паралельно поставить 10 дешевых самодельных НаноГЭС вырабатывающих постоянное напряжение 12 или 24 Вольта мощностью по 100 Ватт, чем одну одну мощную Киловаттную турбину, вырабатывающую плавающее от нагрузки переменное напряжение.  Возможно, Ваш ручей будет настолько могуч, что все указанные цифры можно будет легко увеличить на 10 или 20, но МикроГЭС таких мощностей это не только ХАЛЯВА, но и ответственность. Не забывайте об этом.  Далее вы монтируете инверторное оборудование преобразующее постоянное напряжение  в переменное 220 Вольт 50 Герц, которым мы все пользуемся и подаете его на заранее рассчитанную нагрузку – электроприборы Вашего дома, прежде всего слаботочные – светодиодные осветительные приборы, электронику и маломощные насосы. И только ту Электроэнергию, которая будет считаться условно излишней при таком способе автономного электроснабжения, можно будет смело направить в Электролизер на производство Водорода и Кислорода. Далее Газы охлаждаются и сжимаются для более удобного их временного хранения и в нужный момент Водород  перекачивается в ГБО высокого давления вместо Метана и спокойно используется в качестве моторного топлива. Не правда ли, не на много хуже чем заряжать свой электромобиль от трехфазного счетчика, и даже где-то лучше, хотя бы потому, что быстрее.

Несколько менее привычный и значительно более дорогой вариант бестопливного автономного электроснабжения возможен и без Ручья с ГЭС, например с помощью Гибридной Солнечной Генерации, но так как при Утилизации (сборе) Солнечной энергии появляется большое количество Побочного продукта - Тепла, то глупо было бы выбрасывать его в атмосферу, особенно Зимой. И в то же время для удобного и безопасного использования такой Халявы, нужны не просто технические ухищрения, а тотальный пересмотр самого подхода к строительству жилья. Или принятие к неукоснительному исполнению всего трех постулатов-требований-правил Формулы Энергетической Свободы. Но об этом вы прочитаете в следующей статье.

Да, весьма обстоятельный вышел примерчик. Но в жизни Семьи, вопрос удобного передвижения в пределах области проживания, является далеко не единственным. 

Одним из важнейших из них является питание. Вернее не само по себе правильное питание, в котором я далеко не специалист, а тот объем мусора, который мы – городские жители производим питаясь дома. Нет, не подумайте, что я пытаюсь загнать всех жителей планеты в Общепит, я понимаю, что это невозможно, но если предположить, что все люди поголовно, перестали питаться дома, то это автоматически произвело бы рассортировку всего объема производимого мусора на две неравные части – Биоразлагаемые остатки еды, являющиеся отличным сырьем, для Биогазовых Установок (поройтесь в Сети -  это очень интересная технология) - отдельно и другие бытовые отходы, побольшей частью легко сортируемые сухие материалы, стекло, резина, пластики, керамика или металлические детали. Такие легко сортируемые отходы в свою очередь могли бы снабжать скажем мусоросжигательные заводы, производящие полезное тепло и ЭЭ в процессе избавления поверхности планеты от мусора, который в настоящее время превращается в многомиллионокубовые свалки на окраинах крупных городов, окончательно отравляя Природу на десятки километров вокруг. Второй важнейший вклад, который каждый житель страны, вполне способен сделать в дело защиты интересов Планеты, это изменить свое отношение и производимому мусору и повсеместно требовать от соответствующих структур, установку необходимого количества баков для раздельного сбора мусора. 

В итоге, как оказалось участие в защите интересов Планеты, не такая уж хлопотная и вполне посильная каждому задача. Просто нелья давать себе надолго забывать, ради Чего! и Кого! мы просто обязаны думать и поступать правильно. Возможно когда нибудь, правительство страны сможет обратить внимание на эту важнейшую проблему и будет запущена специальная Госпрограмма, направленная на решение одной из важнейших проблем Экологии городов.