Речь будет сейчас идти о маркетинге. Для очень большого пласта бизнеса Instagram - основной канал продаж и/или формирования спроса. Статья содержит моё экспертное мнение о том, что происходит сейчас.
Instagram - всё?
Итак, когда 14 марта Роскомнадзор заблокировал инстаграм, для многих это не было пугающей новостью. Да, многие выкладывали "прощальные" сторис/посты, но всё же основная часть - оставались с VPN. А у кого-то и без VPN работало )
Как следствие - не столь большая часть отвалилась. Brand Analytics держат руку на пульсе и выкладывают статистику
Как видите, количество сообщений снизилось, но далеко не до нуля.
Еще интересность - это статистика от РБК
Аудитория снизилась, но лишь на примерно 4 млн. И, опять же, если судить по активности - да, охваты упали, но активность всё еще есть - лайки/комментарии/ответы в директ - народ овладел VPN)
Но - вчера признали Facebook/Inst экстремистской организацией и все побежали удалять любые упоминания соцсетей.
Это постановление содержит много вопросов и тонкостей, но вижу - что многие сейчас начинают осторожничать.
Итак, что бизнесам делать с Instagram?
Мой совет -не удалять, нобыть аккуратнее. Не теряйте там аудиторию, попробуйте еще раз позвать в другие источники. Сейчас точно стоит воздержаться от регулярного постинга. Держим кулачки, что всё это временно и мы туда вернёмся
Все теперь идут Вконтакте? Запускать рекламу там?
Да, в VK сейчас есть большой приток аудитории. Многие возвращаются, чистят там свои страницы, но - будьте готовы, что рекламный аукцион там бешенный сейчас (высокий CPM/CPC). Поэтому если решаете запускать там рекламу, то внимательно подойдите к процессу - в ВК есть много классных возможностей для таргетинга, с помощью парсера можно найти супер узкую аудиторию. Но - конкуренция высокая.
Но - опять же, я всё равно советую там попробовать свои силы. Просто не надейтесь, что этот канал заменит даже на 30% вам Инст
А telegram?
Да, телеграм - лидер по притоку аудитории. Но - опять же, не замена инстаграм, к сожалению. Если у вас целевая аудитория до этого активно использовала телеграм (есть исследование ) - грубо, Москвичи 25-34 года, то есть смысл протестировать там. Как минимум - рекламу в каналах. Но - если у вас аудитория, которая до этого вообще не "дружила" с тг - смысла делать канал ради 13 подписчиков нет
И еще классной статистики про то, насколько, к сожалению, аудитория "потерялась"
Самый большой процент конверсии - только 18,65... А в той же статье можно увидеть, что у миллионников вообще в среднем конверсия 1-2%
Так что, да - аудитория пользуется, но не супер активно подписывается на разные каналы. Как пользователь скажу, что у меня вообще там помойка ))) Хоть и пыталась одно время рассортировать по папочкам
Тогда что делать-то?
Краткий совет - если есть ресурс, делайте всё!
Во-первых, вспомним, что всё же маркетинг начинается с "большого" - анализа аудитории, конкурентов, разработка позиционирования и прочего (даже в маленьком бизнесе, кстати). Поэтому если вас сейчас "встрепенуло" - то сейчас хороший момент еще раз остановиться и оглянуться на себя, своих клиентов
Во-вторых, смотрите внимательно за клиентами и конкурентами - кто куда идет
Так что по каналам?
Начну с того, что многие геозависимые сервисы (бизнесы, для клиентов которого важно местоположение - салоны красоты, стоматология и т.п.) забывают о том, что чаще их ищут на картах - Яндекс.Карты/2Gis (про Google помолчу пока в статье, но гугл пока не забанен, поэтому гугл карты тоже важны). Так что обновите там информацию, добавьте фото и отзывы!
Старый добрый контекст - Яндекс еще жив) Да, кто-то жалуется на то, что выросла цена клика, но у меня на проектах пока примерно на том же уровне. И не только поиск, а РСЯ (показы рекламы на сторонних сайтах) - тоже хороший вариант. Опять же, в Яндекс.Директе сейчас просто огромное количество разных настроек - можно делать корректировки даже по доходу пользователей, что очень важно для многих сфер, Так что там точно можно каких-то клиентов поймать
Яндекс.Дзен, несмотря на новости о продаже - я всё же очень надеюсь, что поднимется (хотя особо и не верю). А жаль - тот же Medium, который очень похож на Дзен (вернее, угадайте, кто на кого:)) ), очень популярен на Западе/Америке и является одним из ведущих маркетинговых каналов.
TikTok - сложно сказать, но - я верю, что они скоро вернутся. Да, есть запрет на постинг нового контента, но великий русский народ найдет обход) Да, есть заявления, что тем, кто применяет обходные блокировки, применяется бан, но я вижу свежие ролики с огромным количеством просмотров)) Как минимум - пока есть время, изучите соцсеть
Наверное, это по крупнякам. Многие коллеги переходят еще в Tenchat и ЯRus - если есть время/возможности, дерзайте!
И есть каналы, которые немного подзабыты - это e-mail маркетинг и чат-боты и SEO. Тоже why not?
И контентное продвижение - например, тот же VC - часто хороший пиар получается там:)
Back 2 90's?
Вот я вроде как интернет-маркетолог, но не могу не посоветовать смотреть шире - листовки, реклама в подъездах для многих может сейчас стать спасительным кругом. Но - советую объединяться . Сейчас отлично время для различных кросс-промо с коллегами (например, на моем опыте был успешный опыт, когда студия маникюра обменивалась листовками с фитнес-клубом). Может быть своего рода хорошей таргетированной оффлайновой рекламой ) Хотя тоже подойдите внимательно - цены на бумагу сейчас не радуют
Вместо резюме
Самое главное - подумайте о своем клиенте. Куда он сейчас уходит? Кто он? что ему сейчас нужно?
Я верю, что всё же всё будет хорошо и не стоит списывать со всем со счетов заблокированные каналы. Но - не теряйте времени и пробуйте расширять свои каналы коммуникации. Кризис - это всегда время возможностей!
Будет здорово, если в комментариях вы поделитесь своими стратегическими планами, как у вас дела?
Желаю всем сил и вдохновения в это неспокойное время!
P.S. если вам нужна консультация/идея конкурентно по вашему бизнесу - пишите сюда или в телеграм (ksskur)