- Не скрипи зубами, эмаль сотрёшь, – шепнула Лиля брату на ухо.
Андрей равнодушно посмотрел на сестру. Он устал, что всё время приходится ждать: то когда соседки фамилию вспомнят, то когда ответ на запрос придёт, то когда старушки разберутся с обидами прошлого. А теперь ждать, пока участковый брюхо набьёт! И даже ест без аппетита. И за что тот над ними так издевается?
«Лиля!» – догадался Андрей и посмотрел на сестру. Та делала вид, что ей всё равно. Причём делала так неумело, наигранно. И Лёша также демонстративно медленно ел ужин, время от времени бросая на Лилю сердитый взгляд. Что-то было не так.
«Похоже, это Алексей на Лильку злится, а не она на него, – осенило программиста. – И что же она могла сделать не так? Может, ляпнула что не подумав? О, тогда вариантов много. Могла ненароком задеть его любовь к родной деревне! Ладно, разберёмся. До свадьбы время ещё есть».
- Не наелся ещё, Алёшенька? – ласково пропела баба Надя. Она уже слегка подпрыгивала на месте от нетерпения.
- Чайку бы, – важно ответил ей Алексей.
- Сидите, я сама, – остановила бабу Надю Лиля.
- Пожалуй, обойдусь. Мне бы нашенского чая, деревенского. А ВАШЕНСКОГО, городского, нам не надо.
Старушки затаили дыхание, переводя взгляд с девушки на участкового и обратно. И уши навострили. Дарья Гавриловна даже рот приоткрыла. Андрей в голос засмеялся.
- Рассказывай, что узнал, – сказал он, вытирая проступившие на глаза слёзы от смеха. – А то мы до утра сидеть будем, взаимные упрёки слушать.
- А чё? – вдруг сказала баба Надя. – Я не спешу, меня бессонница замучила. По телеку тоже ничего путного нет, а тут страсти – ну чисто турецкий сериал!
Андрей строго на неё глянул и старушка покраснела, опустила голову и затихла. Переведя взгляд на Алексея, он кивнул, показывая, что тот может приступать к рассказу.
- В деревне действительно не было Лебедевых…
- Не ври!
- У нас и доказательства есть!
- Эх, а ещё и участковый! Тьфу!
- Ишь, сопляк, будет нас жизни учить! – рявкнул дед Миша и все замолчали.
-…но были Разины. Они представились Лебедевыми, а местные жители настолько доверчивы, что никто и никогда в их документы глянуть даже не подумал. Однако, в системе МВД они остались.
- Обманули нас! – ахнула Марьяна Петровна.
- Ироды!
- Как посмели!
- Стоп! – остановила их Лиля. – Давайте дослушаем.
- Спасибо, – недовольно буркнул Алексей. – Дмитрий Разин находился в разработке КГБ, поэтому он увёз свою семью подальше от Москвы и осел в небольшой деревеньке. Но его и здесь отыскали, хоть и не сразу.
- А за что? – спросила баба Нюра. – Вроде мужик приличный был…
Рядом яростно выдохнул дед Миша, а потом выдал:
- Ты и с ним!..
- Умолкни, дурилка, – осадила его жена. – Непохож он был на злодея. Вот и интересуюся: за какие грехи погубить его хотели?
- А вот этого я вам не скажу, – сказал Лёша. – Дело в архиве, и никто простому участковому туда доступ не даст. Узнал, что дети все в детском доме воспитывались, бабка померла в Новосибирске…
- Как же её туды занесло? – спросил дед Миша.
- Не знаю. Больше никакой информации ни о Дмитрии, ни о его супруге нет.
Все замолчали. История потеряла мистический облик и к этому нужно было немного привыкнуть.
- Так значица, зря мы их по лесам искали? – спросила баба Надя. – И духи их не похищали?
- И в воздухе они не растворилися? – подхватила Дарья Гавриловна.
- И людоеды их не сцапали? – спросила Марьяна Петровна.
- И ни в кого не превратилися? – спросила баба Нюра.
- И убивца они никакого к себе в дом не пустили? – вставил свою версию дед Миша.
А Лёша только покачал головой. Снова воцарилась тишина. Андрей был рад, что точка в «мистическом» деле была поставлена. Он изначально был уверен, что исчезновение семьи имело какую-то логичную причину. Теперь можно спокойно строительством заниматься! Вот только молодых помирить оставалось.
- Ну, спасибо этому дому! – сказал Лёша, вскакивая с места. – Я пошёл. Андрюха, не провожай. Выход сам найду.
И кинув ещё один сердитый взгляд на Лилю, он ушёл.
- Так это… Мы тоже пойдём… Засиделись…
- Да и на боковую пора…
- Может, Лёшку догоним, выспросим, чегой-то они сегодня разобиженные такие! – громким шёпотом сказала баба Надя, но все её услышали.
Пока Андрей провожал соседок до калитки, Лиля убирала грязную посуду со стола. Вернувшись в дом, брат заметил, что у неё глаза на мокром месте.
- Рассказывай, – сказал он мягко, забирая тарелки их её рук. – Что за чёрная кошка между вами пробежала?
Лиля села и расплакалась. Андрей чувствовал в её плаче какую-то безнадёжность. Он подождал, пока она немного успокоится. Лиля высморкалась и сказала:
- Лёшка никогда не злился на меня дольше 5 минут! А сегодня… Даже не я виновата! Света к нему приходила. Она же знает, что через стенку друг от друга работаем! Но пришла.
- Зачем?
- Украли у неё что-то, – отмахнулась Лиля. – Да ты бы слышал, как она с ним говорила! «Лёшенька, помоги! По старой памяти… Мы же так любили друг друга!» Тьфу! При чём здесь любовь? У Лёши работа такая! Она в последнее время часто захаживать стала. У меня терпение тоже не железное! И главное, знаешь что обидно? Он её не выгоняет! Выслушивает, сочувствует. А мне, мне кто посочувствует?
- А он почему на тебя злится?
- Да поругались мы. Я со злости наговорила ерунды всякой. Про Глеба вспомнила. Спросила, как бы он поступил, если бы Глеб приехал и ему помощь медицинская понадобилась? А он разозлился! Сказал, что я до сих пор его забыть не могу и что может, Глеб для меня лучшая пара, чем простой деревенский участковый. Вот как-то так.
Андрей выдохнул. Всё оказалось не так уж и страшно. Он решил завтра поговорить с Алексеем. Выслушать вторую сторону. Отправив сестру спать, он сам перемыл посуду и подумал, что неплохо было бы установить посудомойку.
«Зачем она мне? – тут же мелькнула мысль. – Лиля будет жить у Нины Николаевны, а потом в свой дом переедут. А мне одному зачем?»
Перемыв всё, что было в раковине, он отправился спать. Очередной суматошный день остался позади.
***
Утром Андрей вышел на пробежку с надеждой, что Лёша сам хочет поговорить и будет ждать в их постоянном месте встречи: у пруда. Но участкового там не оказалось.
Молодой человек наслаждался утром. Погода в этом апреле радовала теплом. Уже и тут и там виднелась молодая трава. Приглядевшись, Андрей заметил набухшие почки на берёзе. Всё оживало после зимы. Солнце пригревало, ветра не было. Идеальная погода для пробежки!
На обратном пути Андрей решил забежать к Антону в магазин. Хозяина не было, а за прилавком сидела молодая девушка, которую программист здесь никогда не видел. Она увлечённо читала какую-то книгу, и посетителя даже не заметила.
- Доброе утро, – поприветствовал он её. – А Антона нет?
- Доброе утро, – вздрогнув ответила девушка и оторвалась от чтения. – Он будет позже. Что-то передать?
- А вы сестра его?
- Да. Меня зовут Соня. И можно на «ты». Мне здесь никто не выкает.
- А меня Андрей, – сказал молодой человек. – Антон просил обучить тебя программе 1С.
- А, вы местный программист!
- Знаешь, мне здесь тоже никто не «выкает».
- Прости, – улыбнулась девушка. На щеках появились две милые ямочки. Под внимательным взглядом программиста девушка покраснела.
- Думаю, я сегодня найду время, – сказал Андрей. – Зайду вечером. Ты до скольки работаешь?
- До обеда. Потом Антон сам будет здесь, но я подойду во сколько скажешь.
- Оставь мне свой номер телефона. Я позвоню.
Возвращаясь домой, Андрей думал о Соне. Какая красавица сестра у местного фермера! И почему он так редко сам ходит к нему в магазин?
«Интересно, какая у них разница в возрасте? – подумал молодой человек. – Антон что-то говорил про то, что Соня только окончила институт. Ему же самому плюс-минус сорок. Лет двадцать? Хм».
Он совсем забыл про Лилю с Лёшей, пока не столкнулся с сестрой у самой двери.
- Стой! – очнулся Андрей. – Ты куда так рано?
- Пойду в медпункт. Дома сил сидеть нет!
- Лёша не звонил?
Лиля печально покачала головой. Потом медленно побрела на работу, слегка сгорбив плечи. Андрей достал телефон и позвонил участковому.
- Да, – буркнул тот.
- Чем занят?
- На работу иду.
- В такую рань?
- А чего? Преступность не дремлет.
- Заходи на кофе, – предложил Андрей. – Лили нет. Больные, видимо, тоже не дремлют.
- А где она, в медпункте? – живо поинтересовался Алексей, но тут же сам себя одёрнул. – Неважно. Ладно, сейчас зайду.
Андрей убрал телефон в карман и отправился на кухню варить кофе.
Подписывайтесь на канал! Деревенская свадьба. Часть 9 ->