Найти тему
Макс Фабиан - MASSIMO

Главные качества музыкального менеджера в 2022

Не для кого не секрет, что менеджмент - это умение грамотно управлять операционными и бизнес-процессами в конкретной области. А что же такое музыкальный менеджмент?

Музыкальный менеджер — отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой составляющей деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по различным вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры. Wikipedia

Звучит серьезно и не очень привлекательно. На самом деле, музыкальный менеджер - это профессия будущего потому, что она вбирает в себя творческие и бизнес-инструменты, правильно совмещая которые, вы становитесь системообразующим механизмом в жизни артиста или проекта. За мою многолетнюю продюсерскую деятельность, я видел только 2 типа артистов: одни слепо делегируют операционный функционал менеджеру или группе специалистов (лейблу), вторые образуют вокруг себя команду и ведут ее как бизнес-проект/стартап. В обоих случаях у штурвала проекта стоит продюсер/линейный продюсер/менеджер.

Что должен уметь такой специалист?

Что-нибудь про позиционирование продукта, стратегическое фокусирование слышали? В бизнесе эти термины очень часто встречаются на этапе "определения" продукта.

Он должен отвечать на вопросы: Что несет? Чем полезен? Почему его должны любить? Чем отличает его от других? Почему на это стоит тратить время?

Ответить на эти вопросы должен не сам артист, а его менеджмент.

Вернее ответить должен артист, а вытащить наружу все ответы должен его менеджер. Умением погрузиться в личность и психологию артиста отличается хороший продюсер от сухого операциониста.

Еще одно немаловажное умение скиллового менеджера - это умение выстраивать стратегию и определять вектор движения проекта из глубинного интервью с артистом, на основе ответов, полученных в процессе "определения" продукта. Без этого весь курс будет прокладываться ситуативно и наощупь. Ситуативный менеджмент - это совсем не про движение вслепую, это про быстрое реагирование на меняющиеся тренды на рынке стриминга, жанровые трансформации и новостные вбросы.

Из чего состоит крутая стратегия фокусирования я так же буду рассказывать в своем блоге.

Третий важный аспект топ-менеджера в музыкальной индустрии - это наличие актуального пула исполнителей digital-задач и подрядчиков творчески-технического направления. Музыкальный маркетинг, web-дизайнер, саунд-продюсеры, видеомейкеры, 2d/3d/моушен-дизайн, вокальные продюсеры, звукорежиссеры (с руками желательно), сессионные музыканты, фотографы и smm-специалисты - эти контакты должны отскакивать от возбужденного задачами мозга продюсера, чтобы в нужный момент не встал вопрос "А кого позвать, когда Саня заболел, а Катюха замуж выходит...".

Понятно, что все приходит с опытом и на дистанции, но знать рынок специалистов надо уже со старта.

Как мы видим, не все так элементарно и просто, как может показаться на первый взгляд. Серьезный менеджер артиста - это крутой психолог, руководитель и вдохновитель в одном лице.

Очень хочется рассказать про то как я работал именно с личностями артистов, но выделю это потом в отдельную статью, т.к. это моя любимая тема - рассказывать как всматриваюсь и вслушиваюсь в личность артиста.

-2