Комплаенс – это система действий, направленных на то, чтобы все, что происходит в организации, соответствовало законодательству. 📖
Особенно актуально это в отношении видов деятельности, которые активно контролируют регуляторы – Банк России, Минтруда России, Роскомнадзор, ФАС России. Регуляторный комплаенс развивается в России в первую очередь. Очевидно, что в будущем сфера его будет расширяться. Особенно это актуально для бизнеса, который работает в нескольких странах.
Несмотря на это, как в анекдоте про неприличное слово, в жизни комплаенс есть, а в федеральном законодательстве определение его все еще не закреплено. Тем временем, термин уже проник в подзаконные акты, выпускаемые различными ведомствами.
Но нельзя просто взять и внедрить комплаенс в компании. Законов, подзаконных актов, судебных решений все больше, а регуляторы все чаще используют анализ больших данных.
Комплаенс-офицеру приходится знать сотни контрагентов, отслеживать требования регуляторов в разных юрисдикциях, и при этом правильно истолковывать их. Поэтому сегодня важно постоянно использовать актуальную информацию и автоматизировать бизнес-процессы, связанные с комплаенсом.
👇👇👇
Помочь бизнесу во внедрении комплаенса может сервис LexisNexis Diligence, который обеспечивает глубокую проверку контрагентов. Помимо информации о компаниях, их структуре и акционерах, есть возможность узнать судебную историю, биографию, найти недвижимые активы, обнаружить негативные новости, вхождение в списки санкций, политических должностных лиц (PEP-листы).
Проверка может быть автоматизирована, есть возможность интеграции баз данных с CRM системами, чтобы комплаенс-офицер получал уведомления о подозрительных контрагентах автоматически и действительно знал своих клиентов.
📚📈