Иногда заниженные ожидания бывают полезными. Я совершенно не ждал ничего особенно интересного от нового альбома Слэша, но он мне неожиданно понравился. По крайней мере, по меркам сегодняшнего дня он звучит вполне неплохо.
Предыдущие альбомы Слэша с Майлзом Кеннеди и его группой были слишком уж однообразными. Почти все песни на один и тот же мотив, плюс гитарное соло с небольшими вариациями. Создавалось впечатление, что Слэш работает над этими дисками столь быстро, машинально и не задумываясь, ну как, например, повар рубит еду в ресторане. Музыкальный фаст-фуд, одним словом.
Однако на "четверке" он изменил свой подход: материал получился куда разнообразнее. Общее звучание альбома стало более блюзовым, более старомодным, приближенным к року 70-х. Из песен мне понравились где-то половина, даже чуть больше: "The River Is Rising", "C'est la vie", "Spirit Love", "Fill My World", "Call Off The Dogs", "Fall Back To Earth". Вокал Майлза Кеннеди нисколько не подсел, а гитарные соло Слэша и раньше были главным украшением его альбомов. На "четверке" он особенно постарался: в каждой композиции оно вышло запоминающимся и индивидуальным. Пальму первенства за лучший соляк отдам песне "Spirit Love".
В общем, Слэш сотоварищи приятно удивили. Может, их мобилизовало на качественный материал задача уложиться в 10 песен? Или это все магия числа 4? Ведь сколько великих альбомов выходило под этим номером: BS Vol.4, LZ IV, Foreigner IV...
Интересно, что альбом "4" стал первым релизом для новоиспеченного звукозаписывающего лейбла Gibson. Это новое направление бизнеса для той самой знаменитой американской фирмы-производителя гитар, чьим преданным поклонником является экс-гитарист Guns'N'Roses.