23 марта 2022 года Киселёвский городской суд вызывает в качестве привлекаемого лица Александра Гартмана. В чём же провинился кузбасский правозащитник, много лет стоящий на защите трудовых прав шахтёров-инвалидов, экологии края?
Когда в январе 2022 года казахстанские рабочие вышли на улицы городов, протестуя против повышения в два раза цен на сжиженный газ, в Москве были задержаны участники народного схода солидарности с протестующими рабочими. Рабочий корреспондент Александр Зимбовский получил тогда 20 суток административного ареста за выражение солидарности с рабочими Казахстана. Александр Гартман, который разместил 14 января на заборе своего дома плакат в поддержку Зимбовского, был вызван сначала в отделение полиции для дачи объяснений, далее и вовсе доставлен в суд.
Творчески обработанный протокол по ч. 1 ст. 20.2 КоАП (нарушение правил пикетирования), притянутое нарушение распоряжения кузбасского губернатора о "режиме повышенной готовности" в Кемеровской области, перешагивание 31 статьи Конституции РФ и одиночный пикет оказался крайним в данной цепочке нарушений должностных лиц.
«Геноциду нет! Свободу Александру Зимбовскому! Кузбасс!!!» — для изучения этого плаката была организована фактически полицейско-научная экспедиция. Преподаватель Кемеровского института культуры Даниил Огнев установил, что плакат, повешенный на собственном заборе является "публичным мероприятием". Видимо, в полиции уже утратили смысл понимания 31 статьи. Которая по Конституции РФ и разрешает как раз такую форму публичного выражения мнения, как одиночный пикет, с применением средств наглядной агитации.
Было объявлено, что суд по нему состоится в течение двух месяцев. Видимо, будут формировать новую экспедиционную группу, уже судебно-культурологического образца. В начале марта объявили и дату судебного заседания в Киселёвском городском суде — 23 марта, в 9 утра, зал 26.
Е. Сидоренкова ОКП-РК-инфо
Фотография из открытых источников в интернете