Давайте, мои читатели, продолжим эту тему. Оказывается, были в нашей истории весьма любопытные факты, о которых сегодня узнаёшь с немалым удивлением...
В конце 1930-ых годов в Москве появились двухэтажные троллейбусы, но их век был недолгим. Их выпускали на Ярославском автомобильном заводе и на улицах Москвы первый маршрут проходил по проспекту Мира. Сначала москвичи были в восторге от возможности восседать на втором этаже и созерцать улицы сверху, но... обозначились и первые проблемы с таким транспортом.
Троллейбусы были неустойчивы и могли ехать только со скоростью 55 км/ч. Во время гололёда их неустойчивость усиливалась, а ещё провода, которые пришлось поднять на метр, не подходили для обычных троллейбусов. В итоге троллейбусы "двухэтажки" больше не выпускали и сняли с маршрутов, полностью они исчезли в 1953 году.
В 60-х годах прошлого века на советских улицах снова появился двухэтажный транспорт, на этот раз это были автобусы из ГДР, но и они не прошли проверку повседневностью. Взбираться на второй этаж и выходить было тяжело. На втором этаже стоять было нельзя, а пассажирам первого этажа потолок упирался в голову. Ну и опять — всё та-же неустойчивость. Сегодня в Москве существуют двухэтажные автобусы, экскурсионные. Для прогулок туристов они вполне подходят, но на обычных маршрутах их не используют...
А это - "звукоулавливающие" установки на базе автомобиля ЗИС-6. Поскольку радиолокационных станций тогда было мало, а радиолокаторы тех лет были несовершенны, то для обнаружения летящих самолетов использовались вот такие установки.
Принцип действия у них был такой как у медицинских слуховых трубок, только здесь прослушивалось небо. Звук от летящих самолетов через рупоры по трубам поступал на наушники оператора, который сидел возле этой установки и слушал небо. Утверждалось, что в тихую безветренную погоду гул от летящих самолетов можно было услышать за 15-20 км. Данные установки применялись при обороне городов и армейских соединений.
Ещё одно фото с парада Победы. Возле знамени стоит трижды Герой Советского Союза, прославленный советский летчик-ас, сбивший 59 немецких самолетов Александр Иванович Покрышкин. На параде он был знаменосцем 1-го Украинского фронта:
26 июня 1941 года он одержал свою первую победу, сбив во время разведки немецкий истребитель, а 3 июля, одержав ещё одну победу, был подбит за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть.
Из википедии:
"Зимой 1941 года Покрышкин, управляя Миг-3, взлетел, несмотря на грязь и дождь, после того как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, которые были остановлены перед городом Шахты и затем были потеряны советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, его наградили орденом Ленина."
Интересно отметить, что А. И. Покрышкин был вторым по результативности пилотом-истребителем среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции после Ивана Никитовича Кожедуба ( 64 победы, на счету которого - первый в мире реактивный истребитель, немецкий Ме-262, который он сбил 19 февраля 1945 года).
Ну, а первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним. Его самолёт Ла-5 был повреждён пушечной очередью от Мессершмитта-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, При возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Ему удалось посадить самолёт, но полному восстановлению он не подлежал. Лётчику пришлось летать на имеющихся в эскадрилье свободных самолётах. Вскоре его собирались забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него... 6 июля 1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, он сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Ю-87...
Удивительная судьба у этих людей, оба начинали воевать на фронте с большими трудностями и испытаниями, но каких впоследствии добились успехов!
Сразу после войны на экраны страны вышел замечательный фильм "Небесный тихоход" (1945 г.) Интересно было узнать, что в сценах празднования встречи лётчиков и лётчиц снимались артисты танцевального коллектива, который возник незадолго до войны и провёл около 3000 выступлений в воинских частях и в осаждённом Ленинграде.
Фильм был восстановлен на киностудии "Ленфильм" в 1970 году. Картина была переозвучена в основном с участием тех же актёров. Этим объясняется то, что, например, старший лейтенант Кутузова говорит отчётливо пожилым голосом: в это время исполнительнице этой роли Людмиле Глазовой было уже за шестьдесят. Фаина Раневская не смогла присутствовать на записи из-за гастролей, и её героиню озвучивала Анна Лисянская. Эту картину можно смотреть бесконечно, столько в ней оптимизма и песен, которые раз и навсегда полюбились в народе...
(фото к статье из открытых источников)
Продолжение темы в 3-ей части
Пишите в комментариях.
И познакомьтесь с 4-ой серией "Народного Позитива" на канале.
P.S.
Всех благ вам и до встречи!
Будьте с теми, с кем вам хорошо.
Если вы впервые на канале, присоединяйтесь, вместе непременно пошутим! А пока, прошу к столу, на канал к чтению. Здесь всё для удовольствия и зарядки доброй энергией. Однажды, когда мой приятель впал в депрессию, я предложил ему свои рассказы, потом он сказал: "Прочитал. Знаешь, жить захотелось..." Ради этого и пишу.
😉😊😚 Игорь Карпов, Н.Новгород
Фото дня: