Найти тему
249,5K подписчиков

Песни Созвездия Гончих Псов. (авторская версия). Часть 3.

628 прочитали
Фото И. Охлобыстин.
Фото И. Охлобыстин.

Ровно в намеченное время Наташа с купленным тортиком постучалась в двери дома физика.

Он вышел к ней в пальто.

- Простите за внешний вид, - извинился он, пропуская её внутрь, - Вечерний тремор хронического алкоголика.

- Ничего, ничего, - успокоила его женщина, - Нам это знакомо. Мой муж тоже злоупотреблял. Правда ни так радикально. Но... Знакомо.

- Я чай заварил и у меня мёд есть, - проинформировал её Петр Николаевич.

- Вы превзошли себя, - улыбнулась Наташа, - Ещё немного и вы скажете, что мы не будем пить.

- Будем, - разочаровал её хозяин, - Химия тела. Но... в полном соответствии с партикуляром - из хрустального графина, в рюмочках муранского стекла.

Петр Николаевич проводил гостью в дом, помог ей снять плащ и учтиво, жестом предложил место за столом.

После молчаливой дегустации первой чашки чая физик выставил на стол обещанные рюмочки муранского стекла и графин с водкой.

- Надо было сообразить, - вслух задумалась женщина, - Закуски не будет. А у меня дома холодец был.

- Вы останетесь на ночь? - неожиданно спросил Петр Николаевич.

- Разумеется, - глядя ему в глаза, ответила Наташа, - Я же даже тортик купила.

- Боитесь? - разливая водку, поинтересовался физик.

- Боюсь, - честно призналась Наташа, - Всю жизнь боюсь. Устала бояться.

- Зря. У страха и отчаяния нет границ, - заверил её Петр Николаевич.

- Давайте уже выпьем, - серьёзно попросила его женщина, - Ненавижу философию. Оправдываться - удел предателей.

- Ваше? - заинтригованно поинтересовался физик.

- Святоотеческое, - ответила Наташа и первой опустошила рюмку.

Изморенные страстью они вышли, прикрываясь одеялами, ночью, во двор, подышать воздухом. Петр Николаевич взял её за руку и подвёл к странной металлической конструкции в центре двор.

- Это БНАМ - бетанакопитель антиматерии, миллиарды километров нанопровода выращенного в кристалле, - сообщил он.

- Работает? - спросила Наташа.

- Не работает. Нечем заряжать, - развёл руками физик.

- А если бы было чем? - уточнила у него женщина.

- Мы бы услышали какие песни поют в созведии Гончих Псов и много чего ещё, - сказал он.

- Желаю услышать, заряжайте, - призналась она и сбросила одеяло на землю, оставшись абсолютно нагой.

Когда он проснулся она ещё спала. Осторожно покинув кровать, Петр Николаевич схватил свои вещи и выбежал из дома. Часть пути он прошёл быстрым шагом, часть пробежал. Остановился только у ограды Петровского кладбища. Ворота кладбища скреплял полупудовый замок, что однако не остановило мужчину. Он перелез через ограду и пошёл узкой тропинкой, петлявшей между могил. Наконец он добрался до нужного его места - пустого, хоть и обгороженного решеткой участка земли. Ни креста, ни плиты, ни какой надписи. Петр Николаевич сел на просевший, едва заметный холмик и, переведя наконец дыхание, огляделся по сторонам.

- Всё так же дружище, всё так же! - вслух произнёс он, - Все забыли тебя, никогда здесь не было цветов. И никогда не будет. И тебя не было. Никогда не было. Ничего не было. Я был, но... не думаю, что тебя это успокоит. Миллион первый раз спрашиваю - и чего ты добилась? Ничего. Тотально ничего. Ты просто хотела внимания. Где оно? Нет внимания. К кому внимание? К куче гнилого мяса? Не понимаю. У тебя не было фантазии. Могла бы меня отравить там чем-нибудь. Радиоприёмник в ванну кинуть. Ты была дура. Факт. Ты была дура. И я никогда не любил тебя. За это, кстати, и не любил. Большей частью. Что же я говорю?! Не слушай меня. Я не в себе. Белая горячка сейчас мой постоянный друг и собеседник. Если бы ты знала, с кем я только не общался. Черти, вампиры, оборотни, Джо Дассен был. Нудный дядька, к слову. Чего он тебе нравился? Может руку из под земли высунешь и за собой в корни утянешь? Фига. Ну ничего... Рано или поздно.... Хотя... Чего я пришёл то. Прощай пришёл сказать. Прощай отличница. Споём твою любимую: ..."ты дарила мне розы, розы пахли полынью... "Ты всё сделала на пять. Как обычно. Так понимаю: и меня отпустила. Всегда хотела спасти и даже оттуда спасаешь. Да так сделала, что не откажешься. Ещё одну пятерку тебе.

Он погладил землю ладонью, поднялся на ноги и покинул кладбище.

Йонас Хенрикасович сразу почувствовал, что в Наташе что-то изменилось. Понял по внешнему виду, по явственному запаху перегара.

- Знаешь чего? - обратился он к ней, - Бери отпуск. Не позорься. Я пока за тебя у прилавка постою. Кто его знает? Может правда любовь? Иди короче. Одно посоветую: не жди жалости. Любовь с жалостью не живёт.

Наташа не стала спорить. Молча взяла свою сумку и вышла прочь.

Ей открыла мама в кожаном фартуке поверх обычного платья и длинных, чёрных, перчатках из толстой резины.

- Входи осторожней, - здесь везде кровь на полу, - Грузчики алкаши мясо из пакета прямо на линолеум вывалили. Пакет бракованный мол! Я всё разделаю и с моющим средством отмою. А пока тапки будут липнуть.

Наташа прислушалась к совету матери, одела тапки и зачмокала на кухню.

- Я влюбилась, - призналась она, подходя к столу заваленному мясом.

- Ты девка порядочная, тебе можно, - усмехнулась мама и продолжила нарезать от подвешенной к потолку туши, куски.

- Он хронический алкоголик, места живого на нем нет и скорее всего: у него белая горячка, - продолжила свой рассказ Наташа.

- И в этом есть своя польза, - уверила мама, очередной раз замахиваясь огромным ножом, - С хрониками как - либо они быстро мрут, либо волю кулак и горя знать не будешь!

- Спасибо мама, - ты всегда меня поддерживаешь, - искренне поблагодарила Наташа и поинтересовалась, кивая на мясо: опять мэр на шашлыки?

- Что там - мэр! Губернатор! - похвалилась пожилая женщина, - Дорогу принимать приехал, а уехать второй день не может. Больно дороги хорошие! Не уедешь!

Мама на мгновение прекратила терзать баранью тушу и, зачем-то покосившись на окно, тихо спросила дочь: Про барсука рассказывала?

- Нет, - зарделась от смущения Наташа.

- И не рассказывай! Не будь дурой! - посоветовала мать.

Дочь послушно кивнула и покинула родительский дом.

Следующая часть

Предыдущая часть

---

поддержать канал:

карта Райфайзенбанк

5335 9410 0874 3189

Охлобыстин Иван Иванович