Найти тему

Кикшеринг обновил правила аренды

Благодаря тёплой весне сезон проката электросамокатов в Петербурге уже открылся. Как минимум два сервиса уже вывели свой парк на улицы. У обоих в планах продолжение расширения парка и расширение на отдалённые районы: Пушкин, Павловск, Колпино и Кронштадт.

Фото: 123rf.com
Фото: 123rf.com

Кикшеринг в этот сезон входит с обновлёнными правилами аренды. К примеру, компания Whoosh теперь ставит сервис на паузу в плохую погоду. Пресс-секретарь компании Юлия Камойлик пояснила, когда арендовать электросамокат не получится:

Когда мы говорим про паузы, которые включает сервис делая самокаты недоступными для использования, то тут мы имеем в виду именно гололед на дорогах, а не просто мокрый асфальт. Поэтому если в городе выпадает снег и на велодорожках, по которым поедут люди, появилась корка льда, то мы выключаем сервис - выключаем электросамокаты.

Издатель проекта Трушеринг.ру Юрий Николаев блокировку в гололедицу поддерживает:

В целом, такая блокировка достаточно полезная вещь, потому что пользователь, которому необходим самокат прямо сейчас, чтобы доехать от точки А, до точки Б, может даже не задуматься о том, что поездка в гололёд, скорее всего, окажется опасной для его здоровья. Поэтому если самокат будет в доступе, то он его возьмёт, оплатит и поедет. В связи с чем, полная блокировка всех самокатов в гололёд поможет избежать возможных несчастных случаев, что на мой взгляд абсолютно правильно.

Также сервисы проката электросамоката рекомендуют избегать поездок в дождь. Представитель компании Whoosh Юлия Камойлик продолжает:

Нет запрета на использование электросамоката в дождь, есть рекомендации не ездить при сильном дожде и объезжать лужи. Эти рекомендации связаны с тем, что, во-первых, если та поверхность, по которой человек едет на электросамокате, скользкая, то есть риск падения, так как удержать баланс становится сложнее, во-вторых, глубокие лужи могут навредить самому самокату, что тоже может привести к негативным последствиям как для человека, который его использует, так и для самого самого самоката.

На фоне единичных инцидентов с пострадавшими в прошлом году появились запретные зоны для использования кикшеринга. Стоянки самокатов запрещены ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и вестибюлей метро, на газонах, урегулированы зоны снижения скорости и зоны, по которым движение на арендованных самокатах полностью запрещено. Например, на Дворцовой и Сенатской площадях, Малой Морской улице. При этом уровень аварийности остаётся ничтожным, говорит Юлия Камойлик:

Если посмотреть на статистику ДТП с участием машин, велосипедов и электросамокатов, то можно увидеть, что у нас аварийность очень низкая, буквально единицы за сезон. К сожалению, сложно сказать какие из этих случаев происходят из-за дождя и мокрый дорог, так как в основном аварии на электросамокатах происходят по причине нарушения каких-то правил дорожного движения или что-то пошло не так и случился инцидент, в котором не виноваты погодные условия.

По согласованию с властями Петербурга в городе есть зоны, где скорость электросамокатов автоматически ограничена до 15 км/ч. Это центральные улицы, набережные, парки с большим количеством людей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева это ограничение полезно:

Медленные зоны и другие ограничения, которые вводятся для безопасности они 100% влияют, я, к сожалению, не вспомню цифры статистики, но они точно влияют на безопасность. Данные действия являются ответом компании на те запросы, которые были освещены в медиа, поступали от пользователей и возникали от правительства. Ограничения точно эффективны, и я думаю, что компания будет продолжать использовать именно эти меры, а не вводить какие-то новые технические изменения.

Эксперты отрасли часто говорят, что решить проблему безопасности и совместного использования городского пространства пешеходами, пользователями электротранспорта и велосипедов поможет развитие специальной инфраструктуры в городе. Это да. Но и электросамокаты не настолько опасны, как это принято воспринимать. Юрий Николаев продолжает:

В прошлом году в умах людей была мысль о том, что самокаты являются самой страшной бедой для города. Но я думаю, что выступать против электросамокатов перестанут только тогда, когда федеральные и другие большие СМИ перестанут нагнетать и усиливать истерику вокруг данной темы. В основном из-за данной истерики это всё и происходит, других причин нет. Если посмотреть на статистику поездок на автомобиле, статистику поездок на электросамокате и сравнить их в процентном соотношении с количеством ДТП, жертв и травм, то можно убедиться, что самокаты являются достаточно безопасным видом транспорта.

В прошлом году в Санкт-Петербурге было по три электросамоката на тысячу человек. В этом сезоне их точно будет больше. Какими бы ни были ограничения - безопасность в любом случае остаётся в наших руках - те, кто катается на электросамокате и пешеходов. Берегите друг друга.