29K подписчиков

Круче меня только яйца! - вот так, наверно, Дали говорил о своем доме с огромными яйцами на крыше.

350 прочитали
Круче меня только яйца!" - вот так, наверно, Дали говорил о своем доме с огромными яйцами на крыше. Я, наконец, посетила дом Дали в Порт Льигат! Третий раз туда приехала!

Круче меня только яйца!" - вот так, наверно, Дали говорил о своем доме с огромными яйцами на крыше.

Я, наконец, посетила дом Дали в Порт Льигат! Третий раз туда приехала!

Первый раз было когда-то очень давно, в путешествии по югу Франции с сопровождающим, имя которого потерялось в моей длинной истории. С ним мы тупо пришли к музею и хотели купить билеты, но нам сказали нет, надо было заказывать заранее на определенное время. Так состоялось мое первое знакомство с яйцами на крыше.

Второй раз был два года назад, во время оффлайна. Мы туда приехали, имея на руках заказанные билеты (ха-ха, первый печальный опыт я не забыла!). У меня было полчаса до неожиданно срочного отъезда в аэропорт. На билете значилось время ровно через эти полчаса. Я ходила к бабушкам-смотрителям, показывала им свой билет в музей, билет на самолёт из Барселоны и просила пропустить меня к яйцам пораньше. Но бессердечные бабушки даже и ухом не повели. Так и уехала, не солоно хлебавши.

И вот...

- Неужели пустят? - не верила я.

На этот раз не просто пустили, но ещё и бесплатно, когда я им показала свою лицензию французского гида-конферансье. Полная победа, можно сказать. Видите? Никогда не надо сдаваться!

Теперь о главном.

Стоило ли так рваться к этим яйцам?

Честно скажу: нет.

Не знаю, как вы относитесь к Дали. В первый раз его фокусы и выдумки смотреть, конечно, прикольно. Вот именно это слово - прикольно. Есть некоторая вымученная подростковость в этих нагромождениях ужасов и эксцентрики, по-моему.

Когда вы уже были в театре-музее Дали в Фигейрасе, в замке Галы в Пуболь, в музее Дали на Монмартре, а также видели его картины в большом количестве разных музеев и выставок, эта прикольность как-то замыливается.

Потому что она всегда одинаковая. Безумный взгляд над закрученными усами, диван в форме губ, текущие часы, чучела лебедей и лошадей, яйца и скелеты. Пересматривать для души это не хочется. Не могу найти в произведениях мэтра ни малейшей эмоции. Это очень ментальное, холодное искусство с рассчитанными эффектами.

В этот раз меня поразило то, что в частной жизни Дали и Гала продолжали существовать в той же самой холодной фантасмагории. Ну, я могу понять, театр, который Дали устроил в Фигейрасе для своего творчества (говорят, до последнего дня прятался за занавеской и наблюдал за посетителями).

Но этот дом на берегу моря, в Порт Льигат глубоко частный. Посетителей сюда не пускали. Можно было бы сделать более лично. Но нет, опять все те же спец эффекты, чучела лебедей, перевертывающие отражение зеркала, овальный зал с эхом из центральной точки, огромный питон, обвивающий бассейн. Дом устроен как храм Галы. Не знаю, честно говоря, получала ли она радость от этого "культа личности". Я, например, ни дня бы не хотела прожить среди этих яиц и провалов в стене с "бюстами богини".

Даже и не знаю, чего там больше: лжи или патологии. Короче, совсем что-то разлюбила Дали.

Знаете, кстати, что Гала была русская? Вообще-то, ее звали Елена Дьяконова, и она была женой совсем даже не Дали, а знаменитого французского поэта Поля Элюара, которого она благополучно бросила после долгого "брака втроём" (третьим был художник Макс Эрнст). Она ушла к Дали, который был младше ее лет на двадцать, и сделала из него знаменитость. Все вроде по большой любви. Казалось бы, красивая история. Но послевкусие все равно какое-то не то. И опять не знаю, фальшь там или патология.

Фантазировать, конечно, можно разное. Я в юности даже про это театральную пьесу написала, представляете?

А теперь ни малейшего энтузиазма. Да и пьесу, признаюсь вам, давно продала для публикации под чужим именем, когда денег не было. Так что все, похоже, тема Дали закончена.

А вы что думаете про его творчество и "лайфстайл"?

Подписывайтесь ставьте лайки и мне будет очень приятно.

Читайте так же-Колумбия. Отельчик оказался без горячей воды, пришлось нагреть ведро и вспомнить сразу жизнь в России.