Одна из самых обсуждаемых тем в АПЛ – что «Манчестер Юнайтед» делать со стадионом? Константин Кринский объясняет, снесут ли «Олд Траффорд» и почему это неизбежно.
Чтобы не пропускать все самое важное по этой и другим футбольным темам, подписывайтесь на мой телеграм-канал.
«Олд Траффорд» морально и технологически устарел. Есть три варианта развития событий:
• Новый стадион – полтора миллиарда фунтов. Таких сумм у Глейзеров (семья, владеющая клубом) нет: покрыть расходы можно за счет кредитов и выпуска облигаций. Строить придется на месте старой арены. Переехать в новую локацию и переделать «Олд Траффорд» в жилой микрорайон (как «Арсенал» поступил с «Хайбери») не получится – а это увеличение расходов. Новый стадион будет самым современным в Англии, но и самым дорогим («Тоттенхэм» вложил в свой £1,1 млрд).
• Расширение трибуны сэра Бобби Чарльтона – 400 миллионов фунтов. На фоне подорожавших стройматериалов это более демократичный выход. Это увеличит вместимость арены до 80 тысяч + потребуется расширить ж/д линию, которая проходит сразу за трибуной. Глейзерам и фанатам этот вариант нравится больше всего.
• Комплексная и поэтапная реконструкция всех трибун – что-то среднее по деньгам. Да, такая схема встанет дороже, но не повлияет на пропускную способность – работы можно проводить по ходу сезона. Да и не придется никуда временно переезжать. Из минусов – это долго и не так технологично. Ранее в клубе придерживались этой идеи.
Что же делать «МЮ»? Нужно строить новый стадион
Да, это дорого как никогда прежде. Но пока «Юнайтед» освежит одну трибуну или постепенно все, пройдет много времени. И у клуба не будет нового суперстадиона – будет старый, но обновленный. Все попытки отсрочить неминуемое бессмысленны.
Сейчас дом «МЮ» по возможностям уступает почти всем конкурентам – арены «Ливерпуля», «Ман Сити», «Тоттенхэма» и «Арсенала» на порядок лучше и современнее.
Пишите в комментариях, какой вариант вам нравится больше всего.
Чтобы не пропускать все самое важное по этой и другим футбольным темам, подписывайтесь на мой телеграм-канал.