2,9K подписчиков

Влияет ли контракт актера с Домом мод на стиль его фильмов?

747 прочитали

Автор: Ирина Жигмунд

Попалась замечательная англоязычная статья про участие модных домов в фильмах. Я ее перевела, немного сократила, хотя она все равно довольно длинная.

Промо-фото к фильму "Спенсер"
Промо-фото к фильму "Спенсер"

"В фильме "Спенсер" мы впервые видим леди Диану (актриса Кристен Стюарт) едущей на Рождество в королевскую семью в Сандрингем. Верх ее Porsche Carrera опущен, холодный ветер развевает волосы леди Ди. Она надевает очки, на которых виден изящный золотой логотип Chanel.

Заблудившаяся Диана подъезжает к придорожному кафе, выходит из машины в аристократическом шерстяном клетчатом блейзере и юбке-карандаше, сшитых на заказ двукратным оскароносным художником по костюмам Жаклин Дюрран, и хватает свою стеганую сумку с клапаном — тоже от Chanel.

Автор: Ирина Жигмунд Попалась замечательная англоязычная статья про участие модных домов в фильмах. Я ее перевела, немного сократила, хотя она все равно довольно длинная.-2

Настоящая принцесса Диана носила Chanel, только позже, чем в фильме. Она перестала носить этот лейбл после развода в 1996 году, поскольку его знаменитый логотип в виде двух «С» напоминал ей о принце Чарльзе и его давней любви Камилле Паркер-Боулз (их имена начинаются на латинскую «С»)

С точки зрения повествования, в фильме вполне могут быть роскошные дизайнерские аксессуары, которые носит принцесса – признанная икона стиля. Но невозможно отделаться от мысли, что Стюарт - посол бренда Chanel с 2013 года, которая постоянно надевает его наряды на красную дорожку и на его показы.

Конечно, присутствие на экранах модных брендов началось давно, еще во времена Старого Голливуда – все знают, что Юбер де Живанши проектировал платья для Одри Хепберн в фильмах "Завтрак у Тиффани", "Сабрина” и "Забавная мордашка" (художник по костюмам Эдит Хэд).

Коко Шанель одевала Роми Шнайдер для фильма "Боккаччо-70" (новелла "Il Lavore", в сотрудничестве с художником по костюмам Пьеро Този). Но в эпоху интегрированного маркетинга и брендированного контента вековые альянсы приобретают новое значение.

Роми Шнайдер в "Шанель" в фильме "Бокаччо - 70" , в новелле "Работа" Л. Висконти
Роми Шнайдер в "Шанель" в фильме "Бокаччо - 70" , в новелле "Работа" Л. Висконти

"Это очень ценно”, - говорит Марк Бекман, партнер-основатель и генеральный директор DMA United (роскошного модного брендингового рекламного и представительского агентства со списком клиентов, включая Карла Лагерфельда, Тома Форда и Кархартта, а также развлекательных компаний, такие как Sony Music и Warner Bros). Юрист по образованию, он объясняет, что модные дома в идеале имеют право перепрофилировать любой захваченный контент — видеоклипы или фотографии актера, носящего бренд в фильме, — для распространения в своих "принадлежащих, заработанных и оплаченных СМИ", от социальных сообщений до мультимедийных рекламных кампаний.

Автор: Ирина Жигмунд Попалась замечательная англоязычная статья про участие модных домов в фильмах. Я ее перевела, немного сократила, хотя она все равно довольно длинная.-5
"Они получают культурную значимость в режиме реального времени через принадлежность к фильму, а в наши дни всем нужен контент. Так что, если вы входите в такую дорогостоящую продукцию, то это здорово для компании".

И действительно: согласно онлайн-маркетплейсу Love the Sales, после премьеры фильма "Спенсер" 5 ноября поиски в сети продукции Chanel увеличились сразу на 44%. В последующие недели глобальные поиски "сумок с клапанами Chanel" выросли на 50%, а поиски "солнцезащитных очков Chanel" - на 174%, а "блейзеров Chanel" - на колоссальные 380%.

Студии могут пытаться привлечь модный дом к фильму через звезду как еще один способ пополнить кассовые сборы (или увеличить количество потоковых подписок).

Автор: Ирина Жигмунд Попалась замечательная англоязычная статья про участие модных домов в фильмах. Я ее перевела, немного сократила, хотя она все равно довольно длинная.-6

"Эти модные бренды и роскошные дома приводят настоящую аудиторию", - говорит Бекман, он предполагает, что власть может достичь большего благодаря контрактам актеров с домом. "Актеры соглашаются использовать бренды в определенных местах, которые могут варьироваться от красной ковровой дорожки вплоть до интеграции в фильмы", - говорит он.

А вот президент Гильдии художников по костюмам (CDG) и ветеран индустрии, художник по костюмам Сальвадор Перес относится к этому скептически: "Я никогда о таком не слышал" (Представитель PR для фильма "Спенсер" подтвердил, что не было никаких договорных обязательств, что Стюарт носит «Шанель» в фильме. «Шанель» отказалась комментировать эту историю.)

президент Гильдии художников по костюмам (CDG) и ветеран индустрии, художник по костюмам Сальвадор Перес
президент Гильдии художников по костюмам (CDG) и ветеран индустрии, художник по костюмам Сальвадор Перес

Тем не менее, Перес признает, что работа с модным лейблом, особенно роскошным, имеет одно большое преимущество для художников по костюмам:

"Художникам предоставляются доступы к архивам и к ручной работе в мастерской высокой моды, которые могут помочь им, когда бюджет фильма ограничен, а нужно одеть такую историю, как в фильме "Спенсер".

У фильма Ларраина был производственный бюджет в 18 миллионов долларов, по сравнению, скажем, с предварительным маркетингом в 200 миллионов долларов в "Вечных" Marvel.

В случае с фильмом "Спенсер" «Шанель» также предоставила финансовую поддержку фильму.

Промо к фильму "Круэлла"
Промо к фильму "Круэлла"

В фильме Disney "Круэлла" снималась актриса Эмма Стоун, которая с 2017 года является лицом известного дома мод Louis Vuitton.

Автор: Ирина Жигмунд Попалась замечательная англоязычная статья про участие модных домов в фильмах. Я ее перевела, немного сократила, хотя она все равно довольно длинная.-9

Двукратный оскароносный художник по костюмам Дженни Бивен мастерски вписала сумку Capucines, которая дебютировала осенью 2013 года, в шикарный ансамбль 70-х годов, который носила мошенница Эстелла.

В преддверии премьеры фильма Louis Vuitton выпустил короткое видео с участием Бивен и Стоун. Love the Sales обнаружил, что после выхода 28 мая фильма "Круэлла" на канале Disney+ глобальный поиск сумки Capucines увеличился на 33%.

"Присутствие модных брендов в фильме все усложняет", - говорит Перес. Он приводит гипотетический пример бренда, поставляющего только одно платье для сцены взрыва, которая на самом деле требует 20 дублей одного и того же платья: "Тогда мы должны сами создать его дубли".

"Студия получает PR [от бренда], и они думают, что дают нам что-то, но это просто добавляет нам больше хлопот. Я проделываю всю эту большую работу, чтобы заставить костюм работать в фильме, а говорят только об одном "платье Prada". Это становится проблемой, когда с точки зрения рекламы все сводится к одному дизайнерскому платью, хотя художник по костюмам сделал весь фильм”

- говорит Перес, подчеркивая огромные усилия, необходимые для того, чтобы одеть не только ведущих, но и второстепенных актеров, а также массовку. Бренды могут полагаться на свой аппарат "огромной брендинговой машины", чтобы рекламировать участие в фильме, но они часто пренебрегают упоминанием дизайнера костюмов; в результате заголовки цепляются за бренд и связанную с ним кинозвезду, в то время как работа художника по костюмам теряется во всей этой рекламе.

Автор: Ирина Жигмунд Попалась замечательная англоязычная статья про участие модных домов в фильмах. Я ее перевела, немного сократила, хотя она все равно довольно длинная.-10

Перес вспоминает, когда в начале этого года пресс-релиз высококлассного бренда взял на себя полную ответственность за разработку девяти платьев в фильме. В пресс-релизе было полностью опущено имя и участие художника по костюмам, который создал более 70 костюмов только для исполнительницы главной роли.

“Мы вызвали их публично [в социальных сетях], и они сказали: "О, упс! Мы исправим", - говорит он. "Бренды хотят известности, но они забывают, что мы активно участвуем в этом процессе, хотя мы не такие большие, как они".

Комитет по маркетингу гильдии художников по костюмам (CDG) запустил кампанию в соцсетях под тегом CreditCostumeDesigners, чтобы называть бренды, журналы и публикации в социальных сетях, которые стирают их вклад в создание фильмов.

Участие бренда также может ударить по больному месту художников по костюмам - их доходам. Бекман, который также ведет переговоры о лицензировании одежды для студий, радуется, что сотрудничество брендов и фильмов может расширить охват рынка и увеличить прибыль: захватывающие эмпирические события "за пределами всплывающих окон" и "вдохновленные" тематические коллекции фильмов.

При этом художники по костюмам, разработавшие весь стиль фильма, остаются в стороне. Например, в связи с майским выпуском "Круэллы" Дисней пригласил марку Rag & Bone (которая не участвовала в фильме) выпустить капсульную коллекцию по мотивам костюмов от кутюр Бивен. Но сама художник по костюмам не была включена ни в какие переговоры, не получила прибыль от мерчандайзинга, и даже не была уведомлена о сотрудничестве. "У вас есть фильм о моде, о двух модельерах, как они воюют с помощью моды. И это так неуважительно, видеть, что кто-то потом использует твои наработки и делает свои модные линии", - сказала Бивен Variety (про этот скандал читайте здесь)

На самом деле, это хорошо, что для поддержки сценария и создания убедительных образов персонажей есть возможность коллаборации художника с брендом. Главное, чтобы не было перекосов. Художники по костюмам, которым не навязывают бренды, а которые могут сами выбирать у них то, что им нужно, добиваются прекрасного результата, который зрители видят на экране.

Дюрран, например, довольна своим сотрудничеством с «Шанель» в фильме «Спенсер»: "Это было отличное творческое партнерство. Нам не приходилось использовать вещи, которые нам не подходили. Мы просто брали те вещи, которые действительно работали".

Автор: Ирина Жигмунд Попалась замечательная англоязычная статья про участие модных домов в фильмах. Я ее перевела, немного сократила, хотя она все равно довольно длинная.-13

"Когда это настоящее сотрудничество, это нас вдохновляет", - говорит Перес.

Источник