11,4K подписчиков

ТОП Неожиданные кинохиты, снятые за копейки. Они произвели фурор в прокате и принесли миллионы создателям

6,3K прочитали

"Челюсти" (1975)

Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.$

"Челюсти" (1975)  Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.

Сценарий фильма многократно переписывали, съемки переносили и продлевали, бюджет картины вынужденно увеличили, была масса технических проблем, в частности с созданием и работой искусственных акул. Студийные боссы закипали и метали молнии из ноздрей, грозились внести режиссера Стивена Спилберга в "черный список", и сослать того к акулам на необитаемый остров, где он и будет снимать свое никому ненужное кино. Но уже после премьерного показа, разгоряченные боссы сменили гнев на милость, заполненные до отказа кинотеатры, были организованы повторные показы, побиты рекорды показов на ТВ и продаж на видеокассетах. Все хотели примкнуть к истории гигантской акулы-людоеда, посеявшей страхи ужас на острове Эмити. В Советском Союзе фильм был так же очень популярен, ставший хитом показов в видеосалонах и расходившийся огромным тиражом на кассетах.

"Пила" (2004)

Бюджет: 1.2 млн.$ Кассовые сборы: 104,5 млн.$

"Челюсти" (1975)  Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.-2

Киноэксперт, Джеффри Бойкинс, в начале нулевых много писал о том, что жанр фильмов-ужасов деградировал и пал так низко, что не способен приносить студиям прибыль, а лишь убытки. Видимо, Джеффри не очень хороший аналитик и эксперт так себе. Доказано сценаристом и режиссером Джеймсом Ваном, который в 2004 году лихо всколыхнул жанр, так что "Пила" стала знаковой киношкой и породила целую серию продолжений, многие из которых так же были коммерчески успешными. В России фильм в кинотеатрах показали в ограниченном прокате и тогда у нас его посмотрели 30 тыс.зрителей, но а впоследствии в показах на ТВ и с учетом пиратского проката, эта цифра была значительно больше. По прошествии лет "Пила" уверенно входит в число лучших фильмов, в различных рейтингах в жанре.

"Крокодил Данди" (1986)

Бюджет: 5 млн.$ Кассовые сборы: 328,5 млн.$

"Челюсти" (1975)  Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.-3

История Мика Данди, рожденного в пещере, воспитанного аборигенами Австралии, охотника на крокодилов, захлестнула мировые кинотеатры в 1986 году. Как спустя годы признавался продюсер Джонн Корнелл, они не особо рассчитывали на успех дома - в Австралии, а о таком глобальном успехе, даже и не мечтали. Раскрутке фильма зарубежом помог киногигант из голливудской обители "Paramaunt", купивший права на прокат в Северной Америке. В СССР официальный показ в кинотеатрах состоялся в декабре 1988 года, при заполненных кинотеатрах, у нас тогда Данди посмотрело более 25 млн.зрителей и это не считая массовых повторных показов в летних кинотеатрах. Так же у нас фильм был очень популярен с авторскими переводами Гаврилова и Володарского в эпоху VHS. В общем, да - обладатель ножа правильного размера, Мик Данди, герой которого у нас в ту пору почитали и массово смотрели.

"Прочь" (2017)

Бюджет: 4,5 млн.$ Кассовые сборы: 255,5 млн.$

"Челюсти" (1975)  Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.-4

Сценарий Джордана Пила отфутболили три крупные студии и еще парочку студий поменьше, мол с таким сюжетом можешь снимать только домашнее видео в окрестностях собственной лужайки у дома. Но Пил не сдался и с помощью продюсера Джейсона Блума вышел на провинциальную студию Blumhouse Production, и те приняли его идею, и этот сценарий "с лужайки дома". С трудом наскребли 3 млн, еще 1,5 млн. добавили две другие маленькие студии и в итоге совершенно нежданно сорвали банк. Бинго! 255,5 млн. только в кинотеатрах, плюс к тому фильм массово смотрели на платных стриминговых сервисах и раскупали на носителях. Джордан Пил сам снял фильм и сам же оставил в дураках студии, отказавшиеся вложить в проект сущие копейки, и таким образом упустивших баснословную прибыль. В кинотеатрах Росси фильм посмотрело 450 тысяч зрителей.

"Мужской стриптиз" (1997)

Бюджет: 3,5 млн.$ Кассовые сборы: 258.5 млн.$

"Челюсти" (1975)  Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.-5

The full Monty - разудалой фантазией наших прокатчиков, переведенный как "Мужской стриптиз", сотрясал мировые кинотеатры в далеком 1997 году. Сценарий несколько раз выкидывали в мусорку и переписывали, сменилось три студии и пять продюсеров, вместе с двумя режиссерами. Казалось этот фильм не нужен никому и если снимать его, то только для какого-нибудь закрытого показа. Но оказалось, что эта комедия с непростой судьбой в плане производства и съемок, нужна очень многим. Билеты в кинотеатры разлетались быстрей, чем горячие пирожки. При том, что реклама у фильма была очень скромная и начиналось все с ограниченного проката в Северной Америке. На различных кинофестивалях фильм заполучил массу номинаций и наград. Даже большинство из сварливых критиков было на стороне создателей фильма. В России премьерный показ состоялся в 1999 году, тогда в кинотеатрах у нас киноленту посмотрело более 100 тысяч зрителей.

"Рокки" (1976)

Бюджет: 1 млн.$ Кассовые сборы: 225,5 млн.$

"Челюсти" (1975)  Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.-6

Фильм, который принес автору и исполнителю главной роли Сильвстру Сталлоне мировую славу. А ведь все могло сложиться иначе, написанный лично Сталлоне сценарий никто из студий не принимал, бумага с текстом пылилась у Сильвестра на холодильнике и он вполне мог использовать ее для складирования остатков рыбных костей. Но Слай не из тех кто сдается, он таки нашел тех кто принял его условия и отправил сценарий в производство без существенных правок и изменений. А те боссы студий, которые сомневались, могли лишь рвать волосы на своей макушке, ведь фильм о простодушном и талантливом боксере произвел фурор и принес студии Chartoff-Winkler Productions баснословные деньги при копеечных вложениях. У нас история Рокки Бальбоа была так же очень популярна и востребована, а фильм и сейчас находится в категории очень сильных мотиваторов.

"Ведьма из Блэр" (1999)

Бюджет: 60 тыс.$ Кассовые сборы: 249 млн.$

"Челюсти" (1975)  Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.-7

"Даже домашнее видео на праздники с рождественской елкой, снимают лучше" - так говорили эксперты на предпремьерном показе, предрекая картине "Ведьма из Блэр" полный крах. Но итог удивил, нет, сразил наповал всех бывалых киноэкспертов. Кассовые сборы любительского фильма составили почти 250 млн.$. Снятый на смешные деньги в 60 тыс.$, на которые в блокбастер даже охрану с уборщиками помещений не наймешь. В конце 1999 года журналисты и кинодеятели задавались вопросом и изучали секрет успеха фильма. В чем он феномен этой самой Ведьмы из Блэр снятой за гроши? По факту: отснятый материал никто не хотел показывать даже на ТВ. Пока студия Artisan Entertainment не выкупила права на показ за 500 тыс.$ (по другим данным 800 тыс.) вложила еще пару миллионов в рекламную компанию, которая выстраивалась на том, что это не художественный фильм, а реальная история, заснятая очевидцами на любительскую камеру. И это сработало. Соотношение: затраты/прибыль такие, что раскрученным блокбастерам и не снилось.

"Паранормальное явление" (2007)

Бюджет: 15 тыс.$ Кассовые сборы: 193,5 млн.$

"Челюсти" (1975)  Бюджет: 7 млн.$ Кассовые сборы: 472,5 млн.-8

Можно ли снять кино за 15 штук зеленых, которое битком заполнит мировые кинотеатры? Любой мало-мальски объективный продюсер ответит - конечно нет. За такие деньги только день рождения в кругу друзей снимать на любительскую камеру. Но смелые энтузиасты из нищебродской (на тот момент) студии Blumhouse, удивили и посрамили экспертов. Пока они снимали застолье с приятельской Днюхи, те сняли самую прибыльную киношку в истории, которая окупилась, внимание! почти в 14 тысяч раз. А ведь изначально отказывались даже от ограниченного проката, хотели отправить сразу на ТВ, но Blumhouse умудрились договориться с кинотеатрами. И с первого дня показа в кинотеатрах негде было яблоку упасть. Обратите внимание, рекламы у фильма практически не было. Создатели фильма "Паранормальное явление" перевернули представление о маркетинге в кино и сняли фильм за абсолютные гроши, с рекордной прибылью. Повторить их успех будет очень непросто, а если говорить начистоту - то практически невозможно.