8K подписчиков

Влияние развития интернет – пространства на базовые знания и эрудицию современной молодежи.

Недавно мне довелось смотреть передачу на одном из Ютуб – каналов. Успешные блогеры разного возраста отвечали на базовые школьные вопросы.

Недавно мне довелось смотреть передачу на одном из Ютуб – каналов.

Успешные блогеры разного возраста отвечали на базовые школьные

вопросы. К слову сказать, успешные блогеры – это своеобразная элита

современного общества. Вопросы были из всех областей знаний – начиная от планет Солнечной системы до простейших формул по математике. В итоге ребята, которые закончили школу 3 года назад, не смогли даже примерно ответить ни на один из вопросом. В то же самое время те, кто закончили школу 30 лет назад, легко отвечали на вопросы, параллельно выдвигая свои гипотезы…

Недавно мне довелось смотреть передачу на одном из Ютуб – каналов. Успешные блогеры разного возраста отвечали на базовые школьные вопросы.-2

Данная ситуация заставила призадуматься и вспомнить мои

впечатления от американцев и американской школы. В рамках Проекта

Гармония, Горбачев – Рейган, Перестройка, Гласность. Наша школа попала в программу по безвалютному обмену между старшеклассниками СССР и

стран капиталистического строя. Сначала американцы прилетели к нам, в

Ленинград, а потом нас ждал Вашингтон. Не буду здесь вдаваться в детали

данного турне, но скажу сразу. Тупость американцев нас поразила намного

больше, чем их богатейшие супермаркеты… Иными словами, если вы

смотрели выступления Михаила Задорнова, то могу подтвердить – по поводу

американцев он ничего не соврал и ничего не приукрасил. Все так и есть. При этом поколение американских бабушек и дедушек было вполне умным и эрудированным,.

Как мы с вами, друзья. Родители наших сверстников,

которым сейчас в среднем 70 – 80 лет, были чем-то средним. Наши же

ровесники были абсолютно нулевыми по всем направлениям. При этом

добрые и искренние ребята не давали списывать друг другу, т.к. их с детства учили, что любой твой одноклассник – это твой будущий конкурент при поступлении в колледж…

Также в 12 классе они решали то, что мы в 7,

изучали не более 5 предметов, не зная о других ровным счетом ничего, и

вообще несли на лицах отпечаток легкой дебильности. Но больше всего нас поразило то, что они по нашей просьбе искали на карте мира СССР и

Лен6инград, в котором они недавно были – искали долго, безуспешно,

искали в районе бассейна реки Конго… Мы были в шоке. И теперь,

сталкиваясь с подобными тенденциями в нашем обществе, мы, конечно,

понимаем, что проблема была не в ребятах, а в политике государства.

Необразованным стадом управлять легче… Наши же люди, невзирая на политику, сопротивляются по сей день. Но школа уже трансформировалась, и хороших тенденций ждать не приходится.

К чему я все это говорю? Современное общество пользуется интернетом постоянно. По себе знаю. Помнить даты и фамилии теперь не

обязательно, т.к. есть Яндекс, Гугл и т.п. Можно набрать, узнать, сказать,

забыть сразу. Переизбыток мусорной информации и постоянный фоновый

шум также негативно влияют на развитие логического мышления, которого,

как оказалось, у современной молодежи практически нет. Иными словами, с наступлением эры Интернета мы получили не лучистое человечество, о котором мечтали Вернадский и Циолковский, а просто кучу потерянных людей с обрывками информации в голове.

После просмотра вышеназванной передачи на Ютубе, лично мне стало

страшно за наше будущее. Если сегодня этим ребятам 20 лет, то через 20 лет

они ж и будут нами управлять…

Сразу вспомнился реальный случай из жизни, который уже стал

анекдотом. Приходит в МФЦ человек, подает документы в окошко. В графе

место рождения пишет – Ленинград, в графе место жительства – Санкт-

Петербург. Молоденькая девушка, принимающая документы, просит:

- Укажите причину переезда

Человек пишет:

- Госпереворот…

- А, понятно, беженец значит…

Занавес….

Соловьева Лидия Валерьевна

P.S. Политика в области образования, а также развитие сети Интернет убили мыслительные функции у подрастающего поколения…

Итак, что же мы можем сделать в сложившейся ситуации? На общую

политику в сфере образования влиять сложно, но можно попробовать. Дело

в том, что примерно с 2006 года началась страшная бюрократизация в

бюджетной сфере. Иными словами, учителя, преподаватели, врачи,

полицейские и т.п. должны писать больше отчетов, нежели бумаг по своей

основной работе. Эти отчеты не оставляют места для нормальных,

адекватных, творческих сотрудников, заменяя их хорошими

крючкотворцами. При этом я помню, что наши учителя такой ерундой точно

не занимались, а единственным документом у нас был классный журнал.

Мой любимый учитель математики, поистине лучший педагог на свете,

Михаил Сергеевич Маховер, называл журнал Красной книгой. Так вот – этой

Красной книги нам вполне хватало. Сегодня же учителя погрязли в куче

ненужной макулатуры. При этом дети на переменах не ходят на ушах, как это делали мы, а залипают в телефонах… Вроде бы все хорошо, тихо, безопасно.

Но данная ситуация ведет в тупик. Дети самых богатых людей планеты, как,

например, дети Билла и Милинды Гейтс, учатся в школах, где гаджеты

запрещены. Насколько я понимаю, они посещают школы, созданные по

советскому образцу. Полагаю, что восстановление советской системы в

образовании и запрет на использование интернета во время уроков может восстановить то, что мы утратили совсем недавно. Поэтому предлагаю просто вернуться в СССР в данном аспекте нашей жизни…