Недавно мне довелось смотреть передачу на одном из Ютуб – каналов.
Успешные блогеры разного возраста отвечали на базовые школьные
вопросы. К слову сказать, успешные блогеры – это своеобразная элита
современного общества. Вопросы были из всех областей знаний – начиная от планет Солнечной системы до простейших формул по математике. В итоге ребята, которые закончили школу 3 года назад, не смогли даже примерно ответить ни на один из вопросом. В то же самое время те, кто закончили школу 30 лет назад, легко отвечали на вопросы, параллельно выдвигая свои гипотезы…
Данная ситуация заставила призадуматься и вспомнить мои
впечатления от американцев и американской школы. В рамках Проекта
Гармония, Горбачев – Рейган, Перестройка, Гласность. Наша школа попала в программу по безвалютному обмену между старшеклассниками СССР и
стран капиталистического строя. Сначала американцы прилетели к нам, в
Ленинград, а потом нас ждал Вашингтон. Не буду здесь вдаваться в детали
данного турне, но скажу сразу. Тупость американцев нас поразила намного
больше, чем их богатейшие супермаркеты… Иными словами, если вы
смотрели выступления Михаила Задорнова, то могу подтвердить – по поводу
американцев он ничего не соврал и ничего не приукрасил. Все так и есть. При этом поколение американских бабушек и дедушек было вполне умным и эрудированным,.
Как мы с вами, друзья. Родители наших сверстников,
которым сейчас в среднем 70 – 80 лет, были чем-то средним. Наши же
ровесники были абсолютно нулевыми по всем направлениям. При этом
добрые и искренние ребята не давали списывать друг другу, т.к. их с детства учили, что любой твой одноклассник – это твой будущий конкурент при поступлении в колледж…
Также в 12 классе они решали то, что мы в 7,
изучали не более 5 предметов, не зная о других ровным счетом ничего, и
вообще несли на лицах отпечаток легкой дебильности. Но больше всего нас поразило то, что они по нашей просьбе искали на карте мира СССР и
Лен6инград, в котором они недавно были – искали долго, безуспешно,
искали в районе бассейна реки Конго… Мы были в шоке. И теперь,
сталкиваясь с подобными тенденциями в нашем обществе, мы, конечно,
понимаем, что проблема была не в ребятах, а в политике государства.
Необразованным стадом управлять легче… Наши же люди, невзирая на политику, сопротивляются по сей день. Но школа уже трансформировалась, и хороших тенденций ждать не приходится.
К чему я все это говорю? Современное общество пользуется интернетом постоянно. По себе знаю. Помнить даты и фамилии теперь не
обязательно, т.к. есть Яндекс, Гугл и т.п. Можно набрать, узнать, сказать,
забыть сразу. Переизбыток мусорной информации и постоянный фоновый
шум также негативно влияют на развитие логического мышления, которого,
как оказалось, у современной молодежи практически нет. Иными словами, с наступлением эры Интернета мы получили не лучистое человечество, о котором мечтали Вернадский и Циолковский, а просто кучу потерянных людей с обрывками информации в голове.
После просмотра вышеназванной передачи на Ютубе, лично мне стало
страшно за наше будущее. Если сегодня этим ребятам 20 лет, то через 20 лет
они ж и будут нами управлять…
Сразу вспомнился реальный случай из жизни, который уже стал
анекдотом. Приходит в МФЦ человек, подает документы в окошко. В графе
место рождения пишет – Ленинград, в графе место жительства – Санкт-
Петербург. Молоденькая девушка, принимающая документы, просит:
- Укажите причину переезда
Человек пишет:
- Госпереворот…
- А, понятно, беженец значит…
Занавес….
Соловьева Лидия Валерьевна
P.S. Политика в области образования, а также развитие сети Интернет убили мыслительные функции у подрастающего поколения…
Итак, что же мы можем сделать в сложившейся ситуации? На общую
политику в сфере образования влиять сложно, но можно попробовать. Дело
в том, что примерно с 2006 года началась страшная бюрократизация в
бюджетной сфере. Иными словами, учителя, преподаватели, врачи,
полицейские и т.п. должны писать больше отчетов, нежели бумаг по своей
основной работе. Эти отчеты не оставляют места для нормальных,
адекватных, творческих сотрудников, заменяя их хорошими
крючкотворцами. При этом я помню, что наши учителя такой ерундой точно
не занимались, а единственным документом у нас был классный журнал.
Мой любимый учитель математики, поистине лучший педагог на свете,
Михаил Сергеевич Маховер, называл журнал Красной книгой. Так вот – этой
Красной книги нам вполне хватало. Сегодня же учителя погрязли в куче
ненужной макулатуры. При этом дети на переменах не ходят на ушах, как это делали мы, а залипают в телефонах… Вроде бы все хорошо, тихо, безопасно.
Но данная ситуация ведет в тупик. Дети самых богатых людей планеты, как,
например, дети Билла и Милинды Гейтс, учатся в школах, где гаджеты
запрещены. Насколько я понимаю, они посещают школы, созданные по
советскому образцу. Полагаю, что восстановление советской системы в
образовании и запрет на использование интернета во время уроков может восстановить то, что мы утратили совсем недавно. Поэтому предлагаю просто вернуться в СССР в данном аспекте нашей жизни…