108K подписчиков

Превратности судьбы - 10

18K прочитали

НАЧАЛО

Он уснул только под утро, ему снились какие-то неприятные ему люди и возле них была его жена. Проснувшись, Дмитрий Иванович лежал укрывшись с головой, и вдруг услышал шепот:

– Кончай дрыхнуть, Жур, всё царство небесное проспишь.
  НАЧАЛО Он уснул только под утро, ему снились какие-то неприятные ему люди и возле них  была его жена.

Сдернув одеяло и открыв глаза, он увидел, что над ним стоит рыжий мужик и улыбается:

Я тебя какой день жду, а вернее 29 лет.
– Чиж, ты? – Дмитрий Иванович вскочил на ноги и стоял раздетый перед своим другом детства, а тот всё не решался обнять его, голого.

Он быстро оделся и сам обнял его. Их, Леню Чижова и Диму Журавлева, двух неразлучных друзей, с первого класса звали Чиж и Жур.

– Мне ещё вчера сказали, что ты приехал, но поздно было идти, так я с утречка и явился. Мы тут решили дома не заморачиваться, и поехать праздновать в Замостье, помнишь? Там сейчас целый комплекс разных увеселительных заведений, одно держат наши дети Игорь и Люда, С Игорем ты вчера познакомился, а Люда, моя дочь, уже кофе нам готовит, иди умываться.

На кухне Леня познакомил его с дочерью, которая кроме кофе подала сразу и завтрак. А Леонид продолжал:

– Кроме нас там сегодня никого не будет.

Дмитрий Иванович вспомнил Замостье, это один из районов города, там был парк, и маленькие кафе у входа, а также рядом располагался стадион и бассейн. А зимой там заливали катак, коньки в ту пору были главным увлечением молодежи.

– Нам сейчас туда кое-что надо перевести, а потом поговорим.
– Так я тоже поеду, наверное, помочь надо.
– Нет, ты и дети поедете по городу кататься, а то они всех уже замучили. Максимка их с раннего утра всех разбудил. Заодно посмотришь каким сейчас наш город стал. А к десяти вернёшься.

Они опять обнялись, и Леонид ушёл. А через пять минут Алексей привёл детей и сдал их Дмитрию Ивановичу с рук на руки, который с удовольствием все утро возил их по городу, чувствуя, что эта экскурсия им совсем не интересна. А они от души радовались, тому, что опять едут в машине. Вскоре уже он сдал их опять с рук на руки, но уже Екатерине Юрьевне.

До начала праздника еще было много времени, и , включив детям мультики, Екатерина Юрьевна позвонила Гале, жене Леонида и они, усевшись на диван, и посадили на кресло, стоящее напротив, Дмитрия Ивановича, которому предстояло выслушать от них много ускоряющих слов. Но он был готов к этому, поэтому молчал, слушая их негативные нападки, он знал что виноват, виноват в предательстве. А это не прощается.

– Инесса никому не говорила о своей беременности, – говорила Галя, которая в то время жила с ней в одном подъезде, она была на 2 года младше их, – а, когда стал виден живот, она замолчала, не разговаривала ни с кем, даже с родителями. Она тяжело пережила и твоё предательство, и саму беременность, она тогда жила в окружении людей, которые показывали на неё пальцем, унижали, времена-то тогда были совсем другие. А когда родилась Регина, она ушла в себя, закрылась, девочкой занималась в основном мама, а потом они с её отцом попали в аварию, и Инесса с дочкой осталась одна, мы с Лёней старались помогать, ведь она была совсем не приспособлена к жизни, тем более после трагедии с родителями.
– Инесса тогда не только осталась одна, но и без средств к существованию, ведь она не работала, сидела с дочкой, – добавила Екатерина Юрьевна.
– Она всегда летала в облаках, непрактичная, несобранная, но добрая, – продолжала Галя, – у неё занимали деньги без отдачи, в магазине её могли обмануть посчитав лишний товар и забрав его себе, была у нас такая продавщица. Несколько раз её обворовали. Умерла Инесса дома, в одиночестве, Регина была в это время в садике, мы сразу забрали её к себе и не стали показывать ей мать, сказав что она уехала далеко-далеко, может быть мы были не правы, но тогда нам казалось, что так будет лучше.
– Мы с Мишей уже планировали взять ребёнка из детского дома, и сказали, что подготовили часть документов, но ребёнка ещё не выбрали.
– И мы отдали Регину им, она ни дня не была в детском доме, мать Миши работала в то время в администрации и добилась, чтобы девочку оставили им сразу. Их квартира стояла закрытая, мы с Леней только убрали оттуда цветы, и больше ничего там не трогали. Регина поселилась там только после того, как ей исполнилось восемнадцать лет. А потом уехала искать тебя, да так и не вернулась.

Освободившись ото всех дел, возвратился Леонид.

– Мне обязательно надо купить сегодня Илюше подарок, а ты Лёня постарайся выбрать сегодня время и свозить меня на кладбище.

– Я к твоим услугам.
– Сначала мне надо за велосипедом, ты ведь знаешь, где я могу его купить?

За полчаса они управились и Леонид сказал Дмитрию:

– А теперь на кладбище.

Стоя у оградки, Дмитрий Иванович увидел небольшой памятник уже немного просевший в одну сторону и 2 деревянных креста над двумя холмиками – могилами родителей, видно было что за могилами ухаживают.

– Леня, а где можно памятник заказать?
– Да здесь же на кладбище, я пойду посмотрю работают ли они сегодня.

Он ушёл, а Дмитрий стоял один, вспоминая девушку и свое счастливое прошлое. И он, как никогда раньше, вдруг до конца осознал свою вину перед Инессой, которая по его вине не получила того счастья, которое могла бы получить, но стала жертвой обстоятельств, амбиций его отца и его юношеской инфантильности.

Леонид вернулся с мужчиной. Тот сразу перешёл к делу:

– Мы выполняем все виды работ.
– Тут, видите, оградка уже есть, – произнес Леонид, а вот что ещё нужно сделать мы сейчас скажем, – он вопросительно посмотрел на Дмитрия, а тот разъяснил:
– Мне нужно два памятника, один родителям с двумя фотографиями, этими же, других у нас нет, второй чуть выше чем первый, но и здесь та же фотография.
– Плитка нужна?
– Да, конечно.
– Какой материал?
– Гранит, и плитка гранитная, но связь держать с Леонидом Васильевичем.
– Сейчас я дам свой телефон, – заторопился Леонид.
– Я оплачу сейчас же.
– Тогда пройдёмте в контору.

Через 15 минут они уже ехали за велосипедом. Когда они внесли его в квартиру, там стоял рев, плакал Максимка.

– Что случилось, Екатерина Юрьевна? – сказала она, – он обиделся на девочек и стал проситься к маме, но почему-то Таня всё время говорит, что это её мама.

Дмитрий Иванович взял Максимку на руки, и тот замолчал, а он стал объяснять:

– Танина мама моя сноха, но когда она появилась у них в Извольском, Максимка, почему-то, сразу стал называть её мамой, они живут напротив. Видно что-то притягивает его к ней.
– Как всё сложно, дочь, сноха. Потом мне расскажете. А то сегодня уже некогда, праздник начинается через полчаса, А где там Илья?
–Он в ванную руки мыть пошел, мы на велосипеде катались, правда пока на трех колесах, – сказал Михаил Сергеевич.

А девочки, уже готовые к выходу, стояли перед зеркалом в нарядных платьях, с огромными бантами в косичках.

И вот Дмитрий Иванович видит новое Замостье, такое знакомое, но обновленное, более современное. В парке новые аттракционы, а рестораны расположили так, чтобы не нарушать парковый ландшафт. Они заходят в ресторан, там уютно и красиво, звучит негромкая музыка. Все рассаживаются за длинный стол, гостей много, почти все с детьми. Его знакомят со всеми гостями, все с удовольствием общаются друг с другом, а здесь, они явно не в первый раз.

– Я за 29 лет так и не завёл себе ни друзей, ни даже хороших знакомых, почему? Ведь я в молодости был вполне нормальным, общительным парнем. Да, с кем поведёшься... – и он продолжил, – у того на поводу и будешь всю жизнь идти. Дорого мне обошелся мой выбор: смерть сына и дочери, тюрьма снохи. И если бы не требование Зои о возврате ей дочери, я так бы до сих пор ничего и не понял, и жил бы, как прежде, и даже не знал бы, что у меня была дочь. А Зоя, хрупкая и беззащитная, оказалась такой сильной, всё перенесла, всего добилась, видно не зря её так Максим любит, узнать надо ещё про её шрам, что можно сделать, чтобы от него избавиться.

Он увидел, что к нему направляется Галя, жена Леонида:

– Дмитрий, почему вы сидите, пойдёмте танцевать, дети с Катей, Алексеем и аниматорами, мы свободны. Во время танца она ему прошептала:
– Завтра пораньше приходите в гости, Лёня уйдёт, а я хочу вам отдать то, что мне для вас оставила Инесса, она в вас верила и всегда мне говорила, что вы обязательно вернетесь.
– Вернулся, но слишком поздно, – горько сказал Дмитрий Иванович.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Ставьте лайки, уважаемые читатели, делитесь своим мнением, счастья вам и взаимопонимания!

Знакомтесь и с другими моими рассказами:

Старший друг

Рандеву

Поздняя любовь

Ночная встреча