Что это такое?
Для того чтобы продавать свои товары и услуги в интернете, нужно как минимум знать, как и где найти клиента, и как с ним связаться. Вот лиды как раз и дают такую информацию.
Лид — это потенциальный заказчик, который произвел какое-то целевое действие на вашем сайте или другом интернет-ресурсе. Это может выражаться в таких действиях:
— подписка на «паблик»;
— установил приложение;
— зарегистрировался на сайте;
— подписка на рассылку;
— оставил свои контакты в форме лидогенерации(форма заявки, callback,консультация и др.);
— позвонил вам по указанному телефону.
Если продвинутый бизнес может работать на «сарафанном радио» и с постоянными клиентами, то начинающим бизнесменам придется нарабатывать себе поток клиентов. Им придется создать такую воронку продаж, чтобы клиенты в нее попадали и оставляли заявки. Вот такой процесс и называется лидогенерацией.
Классификация лидов
Лиды подразделяются на 3 типа:
Холодные лиды — эти люди когда-то интересовались и оставили свои контакты, но пока не готовы совершить покупку, возможно по причине отсутствия денег на товар или просто нет острой потребности.
Теплые лиды — эти люди имеют сформированную потребность, готов общаться с продавцом или оставить заявку на сайте.
Горячие лиды — это люди готовые купить товар и только у вас. У него есть деньги на товар и такого клиента можно закрывать на покупку.
Получается, что лидогенерация — это процесс привлечения лидов(клиентов). Лидогенерация есть везде, но способы сборов контактов моут отличаться, в зависимости от ниши, особенностей бизнеса и источников трафика.
Основные инструменты привлечения лидов:
В лидогенерации используют разные методы. В основном привлекают посетителей из разных источников на сайт, где есть разные формы для сбора контактов.
Лид-формы — посетитель заходит на сайт посмотреть товар, узнать цены, рассчитать проект или получить консультацию, и оставляет свои контакты (имя, телефон, е-mail). Взамен получает по указанным контактам ту информацию, которую хотел получить.
Чат-боты — их размещают на сайты, социальные сети, мессенджеры, для того чтобы:
- консультировать потенциальных клиентов, рассказывать о товаре;
- отвечать на дополнительные вопросы о сервисе;
- записывать контакты и передавать их менеджеру.
«Умные» чат-боты оформляют заказы и принимают оплату. Лидогенерация для них — вспомогательная функция, в основном они ориентированы на прямые продажи и поддержку клиентов.
Лид-магниты — Это что-то бесплатное в обмен на контакты. Например, электронную книга или скидка. Вариантов много: шаблон, подборка, видео, инфографика, тест, пробный период.
Есть специальные рекламные форматы, которые позволяют генерировать лиды даже без сайта. Как это работает:
- Рекламодатель создаёт форму и запускает её показ на целевую аудиторию.
- Система сохраняет ответы (и контакты) пользователей.
- Дальше рекламодатель обрабатывает полученный список лидов.
Виджет «Обратный звонок» — устанавливается на сайт. Если клиента что-то заинтересовало на сайте, он нажимает на трубку на экране, и ему перезванивает бот и соединяет с менеджером.
Преимущества и недостатки лидогенерации
Конечно, у лидогенерации больше преимуществ, чем недостатков. Недостатки в данном случае можно отнести скорее к ошибкам. Основные достоинства лидогенерации как процесса привлечения клиентов — измеримость затрат и окупаемость.
Преимущества:
- Конкретная стоимость одного лида. Оплата только за лиды, а не за показы;
- Точное планирование рекламного бюджета;
- Быстрая окупаемость вложений.
Недостатки
- Можно потерять весь бюджет, если предварительно не сделать анализ
- Искусственная накрутка звонков и заявок(фрод)
Безусловно, лиды нужно обрабатывать: как можно быстрее связываться с клиентами, чтобы помочь принять решение о покупке. Это можно делать по-разному:
- рассказывать в email-рассылке о новых товарах и новостях компании, присылать полезный контент;
- рассылать сообщения с уведомлением о новых акциях и скидках;
- обзванивать потенциальных клиентов и предлагать услуги, которыми он интересовался.
А чтобы эффективно собирать и обрабатывать лиды, нужно быть профессионалом — маркетологом, стратегом, аналитиком, контекстологом и таргетологом в одном лице.
Если вам понравилась эта статья поставьте — лайк!!!
Интересуют недорогие лиды? Оставляйте заявку!!!
Установим лид-формы сбора заявок на ваш сайт!
Оставьте заявку на е-mail: Directol2021@yandex.ru или
по тел. +7-911-637-04-26 WhatsApp