Найти в Дзене

Что такое лиды и лидогенерация

Оглавление

Что это такое?

Для того чтобы продавать свои товары и услуги в интернете, нужно как минимум знать, как и где найти клиента, и как с ним связаться. Вот лиды как раз и дают такую информацию.

Лид — это потенциальный заказчик, который произвел какое-то целевое действие на вашем сайте или другом интернет-ресурсе. Это может выражаться в таких действиях:

— подписка на «паблик»;

— установил приложение;

— зарегистрировался на сайте;

— подписка на рассылку;

— оставил свои контакты в форме лидогенерации(форма заявки, callback,консультация и др.);

— позвонил вам по указанному телефону.

Если продвинутый бизнес может работать на «сарафанном радио» и с постоянными клиентами, то начинающим бизнесменам придется нарабатывать себе поток клиентов. Им придется создать такую воронку продаж, чтобы клиенты в нее попадали и оставляли заявки. Вот такой процесс и называется лидогенерацией.

Классификация лидов

Лиды подразделяются на 3 типа:

Холодные лиды — эти люди когда-то интересовались и оставили свои контакты, но пока не готовы совершить покупку, возможно по причине отсутствия денег на товар или просто нет острой потребности.

Теплые лиды — эти люди имеют сформированную потребность, готов общаться с продавцом или оставить заявку на сайте.

Горячие лиды — это люди готовые купить товар и только у вас. У него есть деньги на товар и такого клиента можно закрывать на покупку.

Получается, что лидогенерация — это процесс привлечения лидов(клиентов). Лидогенерация есть везде, но способы сборов контактов моут отличаться, в зависимости от ниши, особенностей бизнеса и источников трафика.

Основные инструменты привлечения лидов:

В лидогенерации используют разные методы. В основном привлекают посетителей из разных источников на сайт, где есть разные формы для сбора контактов.

-3

Лид-формы — посетитель заходит на сайт посмотреть товар, узнать цены, рассчитать проект или получить консультацию, и оставляет свои контакты (имя, телефон, е-mail). Взамен получает по указанным контактам ту информацию, которую хотел получить.

-4

Чат-боты — их размещают на сайты, социальные сети, мессенджеры, для того чтобы:

  • консультировать потенциальных клиентов, рассказывать о товаре;
  • отвечать на дополнительные вопросы о сервисе;
  • записывать контакты и передавать их менеджеру.

«Умные» чат-боты оформляют заказы и принимают оплату. Лидогенерация для них — вспомогательная функция, в основном они ориентированы на прямые продажи и поддержку клиентов.

-5

Лид-магниты — Это что-то бесплатное в обмен на контакты. Например, электронную книга или скидка. Вариантов много: шаблон, подборка, видео, инфографика, тест, пробный период.

Есть специальные рекламные форматы, которые позволяют генерировать лиды даже без сайта. Как это работает:

  • Рекламодатель создаёт форму и запускает её показ на целевую аудиторию.
  • Система сохраняет ответы (и контакты) пользователей.
  • Дальше рекламодатель обрабатывает полученный список лидов.
-6

Виджет «Обратный звонок» — устанавливается на сайт. Если клиента что-то заинтересовало на сайте, он нажимает на трубку на экране, и ему перезванивает бот и соединяет с менеджером.

Преимущества и недостатки лидогенерации

Конечно, у лидогенерации больше преимуществ, чем недостатков. Недостатки в данном случае можно отнести скорее к ошибкам. Основные достоинства лидогенерации как процесса привлечения клиентов — измеримость затрат и окупаемость.

Преимущества:

  • Конкретная стоимость одного лида. Оплата только за лиды, а не за показы;
  • Точное планирование рекламного бюджета;
  • Быстрая окупаемость вложений.

Недостатки

  • Можно потерять весь бюджет, если предварительно не сделать анализ
  • Искусственная накрутка звонков и заявок(фрод)

Безусловно, лиды нужно обрабатывать: как можно быстрее связываться с клиентами, чтобы помочь принять решение о покупке. Это можно делать по-разному:

  • рассказывать в email-рассылке о новых товарах и новостях компании, присылать полезный контент;
  • рассылать сообщения с уведомлением о новых акциях и скидках;
  • обзванивать потенциальных клиентов и предлагать услуги, которыми он интересовался.

А чтобы эффективно собирать и обрабатывать лиды, нужно быть профессионалом — маркетологом, стратегом, аналитиком, контекстологом и таргетологом в одном лице.

Если вам понравилась эта статья поставьте — лайк!!!

Интересуют недорогие лиды? Оставляйте заявку!!!

Установим лид-формы сбора заявок на ваш сайт!

Оставьте заявку на е-mail: Directol2021@yandex.ru или

по тел. +7-911-637-04-26 WhatsApp