Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Цены на новые автомобили сейчас стали просто нереальными. Самую простую Гранту теперь предлагают за 1 миллион рублей, и такой автомобиль еще нужно поискать.
Простая комплектация Лады Веста предлагается в автосалонах по цене за 1.5 миллиона рублей. Автомобили в принципе есть в наличии.
Немцы и чехи совсем обнаглели. В некоторых салонах за Шкоду Рапид просят до 2.3 миллионов рублей! Это вообще как? Рубль к доллару упал на 40%, а какого тогда лешего Рапид подорожал более чем вдвое? Говорят Шкода уходит (ну или болтали о том, что уходят) с российского рынка. Я думаю, что с такими ценами, как сейчас, уход Шкоды для нас не будет большой потерей.
На самом деле подорожали все новые автомобили - корейцы, японцы. китайцы, ну и, само-собой, европейцы.
А что происходит на вторичке? Там тоже цены выросли, но не так сильно, как на новые автомобили. Рост составил от 15 до 40%.
Но хороший подержанный автомобиль нужно еще найти, а затем обслуживать и иногда ремонтировать его.
Как сейчас обстоит дело со стоимостью расходных материалов, запчастей, и на сколько выросла стоимость ремонта? В сети уже читал «ужастики» о том, что обслуживание автомобиля выросло в цене в 3-4 раза.
Так ли все плохо, или еще даже хуже, а может все не так уж и страшно? Давайте разбираться!
Недавно на портале Ekolesa вышла интересная статья про стоимость запчастей на второй Фокус и на третью Киа Рио. Данные весьма интересны. Я их кратко тут приведу и немного расскажу о своем опыте.
Ford Focus 2 - стоимость расходников и запчастей
Летом прошлого года, со слов владельца, стоимость масляного ТО (с заменой фильтров - масляного, воздушного и салонного) составила 5.700 рублей. В эту стоимость входит цена 3.000 рублей самого масла Castrol Magnatec 5W-30 A5.
Теперь же за такое ТО придется отдать уже 10.500 рублей, само масло теперь стоит 6.200 рублей.
Далее владелец рассказывает, что за масляный фильтр MANN летом отдал 400 рублей, за воздушный Goodyear – 470, салонный (тоже Goodyear) – 300 р. Сегодня картина иная. Масляный фильтр MANN – 832 р., воздушный фильтр Goodyear – 653 р., салонный Goodyear – 478 р. То есть, если за все фильтры он отдавал 400+470+300=1170 р, то теперь тот же самый набор стоит 832+653+478=1963 р. Разница – 793 р
Если потребуется какой-нибудь ремонт, например, нужно будет заменить ступицу заднего колеса, то тут все серьезнее. Прошлым летом за неоригинальную деталь SNR просили 5.500 р, то теперь за то же самое уже просят 15-17 тысяч. рублей. С оригинальными запчастями и вовсе творится какое-то безумие. Если ранее оригинальная ступица стоила 13 тысяч, то сейчас некоторые продавцы просят более 70 тысяч! Это вообще как?
Hyundai Solaris стоимость расходников и так - по мелочи...
Дальше владелец пишет про свой опыт обслуживания Kia Rio 3. Тут я его пересказывать не буду, если интересно, то ссылку кину на его материал в конце статьи. Лучше расскажу про свой опыт. У меня Hyundai Solaris первого поколения. Технически это тот же Rio 3.
Никаких серьезных (катушка только сгорела. Об этом чуть ниже) ремонтов, Слава Богу, не было. Проводил лишь ТО. Летом прошлого года масляное ТО с самим маслом и фильтрами мне обошлось в 4.000 рублей. делал у знакомого в его сервисе. Так вот - само масло Shell Helix Hx8 5w30 мне обошлось примерно в 2.000 р, фильтры в 1.000 р, ну и остальная 1.000 рублей работа.
Сейчас еще ТО пока не делал, но масло уже стоит 4.500 р, за фильтры придется выложить около 2.000 р. Уже получается без стоимости работы 6.500 рублей!
А еще при утреннем пуске в мороз, у меня «приказала долго жить» катушка зажигания. Брал оригинал по акции в Яндекс Маркет за 950 р. Теперь такие катушки стоят от 2.500 до 5.500 за оригинал.
А еще я перед новым годом успел взять про запас катушку от AMD за смешные, по сегодняшним меркам, 636 рублей. Теперь такая стоит 2000-2.500 р.
Что ждать дальше
Как уже писал выше, рубль к доллару упал, но упал на 40%, а не в 2-3, а тем более в 4 раза. То что происходит сейчас - это просто желание некоторых коммерсантов «заработать» на неопределенности.
Я думаю, что в скором времени ситуация наладится. Так или иначе, но поставки будут, через Казахстан, Армению, Китай. Тогда и цены будут более реальными.
А пока можно и нужно искать подходящий и качественный неоригинал. Даже за масло можно не переплачивать. Вместо того же Shell Hx8 можно использовать наш Sintec Platinum, который не уступает по параметрам, а стоит в 2-3 раза дешевле.
А ощутили ли вы на себе подорожание запчастей, или уже нашли адекватную замену? Было бы очень интересно вас послушать. Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!
А вот статья другого автора с его опытом по обслуживанию Форда и Киа: