Я хочу поделиться крайне неприятной ситуацией, речь пойдет о Вкусвилле и списании с меня бОльшей суммы за заказ при доставке на дом. Ниже прикреплю чеки, как доказательство, и переписку с технической поддержкой (к слову, по сей день эта переписка продолжается и только множится, а проблема - до сих пор не решена). Я поняла, что такой ситуацией нужно поделиться, ведь она предупредит людей о том, что такое может случится и с ними, а самое страшное - с пожилыми людьми, которые не смогут среагировать так быстро, как я!
Когда такая ситуация случилась со мной, скажу честно, я искренне верила, что все решится за пару часов. Максимум - сутки. А причина такого безграничного доверия в том, что ранее любая моя претензия решалась как по щелчку пальцев: продукт плохого качества? Мы уже вернули вам деньги на бонусный счет. Но в этот раз что-то пошло не так...
Начать, пожалуй, нужно с того, что все и так уже знают: Apple Pay не работает с большим количеством банков, так что с недавних пор в приложении ВкусВилл предагается либо привязать карту, либо выбрать "оплату при доставке" наличными/через терминал курьеру. В момент оформления заказа я была занята, и времени на привязку карты не было, так что я выбрала оплату при получении через терминал.
Заказ сделала на сумму 2663.34 руб, приехал курьер, принял оплату, выдал чек. Как же я зла на себя за то, что не заглянула в чек сразу! Опять же, проблема была в том, что в этот момент я была действительно другим занята, голова забита, а ВкусВилу я доверяю...
А через пол часа я заглядываю в свой смартфон и вижу пуш-уведомление, и очень меня насторожило, что на карте осталось слишком мало денег. Начинаю в голове перебирать - как так-то, куда деньги могли уйти, траты свои знаю наизусть. Захожу в операции и вижу, что заказ во ВкусВилле обошелся мне в 6127 рублей вместо 2663.34 рублей!
В голове уже проносятся все мысли: неужели пока продукты ехали ко мне они подорожали, как такое может быть?
Нахожу чек, и сразу бегом в техподдержку: ребят, помогите, как так-то? Ответа в чате решила не дожидаться, и спустя еще минут 5 - позвонила сама на горячую линию. Кому-то может это и копейки, а мне так не кажется.
Ошибку свою признали. Извинились. Но что мне не понравилось в диалоге: "это не наша доставка была, а сторонняя компания..." Выходит, быстро этого решить не смогут, так как оплату принимал курьер, работающий на "другую компанию"... Но по телефону меня успокоили, сказали ждать курьера с этим же терминалом, он приедет и возврат сделает.
Успокаиваюсь, спустя пару часов приезжает курьер. Но вот если честно, мне было неудобно его сидеть и ждать. Но я терпеливая.
Приезжает курьер и оказывается, что он не знает сумму, которую мне нужно вернуть. Очень странно, но ладно, не умру, если посчитать придется самой. Посчитала, говорю ему сколько нужно вернуть денег, и жду от него действий. Но, как оказывается, курьер не умеет пользоваться терминалом. В итоге, я сама пробиваю себе возврат (благо, у меня есть опыт работы с терминалом): ввожу сумму и код с первого чека. Стою и делаю я все это в подъезде. Сервис на уровне.
Но я успокаиваюсь, и смиренно жду сутки своего возврата. К слову: курьер не назвал мне сроков возврата средств (о чем говорить, человек явно не понимал, зачем его ко мне послали вообще), поэтому я снова сама звоню в поддержку ВкусВилл и прошу мне назвать сроки возврата, получаю ответ: 1 рабочий день.
Подходит к концу 1 рабочий день, и начинается все самое интересное: денег нет, я снова звоню и пишу в поддержку, но теперь ВкусВилл говорит мне уже совсем другое. По телефону девушка называет мне сумму возврата 3463 рубля, и я понимаю, что эта сумма отличается от суммы в чеке. О сроках в 1 рабочий день все уже забыли, и теперь называют сроки от 3-х до 40-ка дней включая праздники.
И вот вам еще бонус в 200 рублей на карту, чтобы вы не скучали. И вообще - мы со своей стороны все сделали, обращайтесь теперь в свой банк. И я начинаю стучаться уже в поддержку банка... Тинькофф также помочь ничем не смогли: деньги на счет не поступили. Ждите, надейтесь и верьте.
И все это время в моей голове крутится главный вопрос: а если бы я не заметила этого. А если вот так приедут к какой-то бабушке, у которой не получится сразу проверить все это, или у человека под рукой просто не окажется смартфона, выходит кто-то останется без своих денег?
На момент написания данной статьи идут 3-и сутки. Кто-то может возразить и скажет: тебе же говорят ждать трое суток, так чего панику наводить? А я отвечу почему: мне было четко сказано, что проблему решат за сутки. Но в итоге спустя сутки ВкусВилл игнорирует то, что сказали ранее, смещая сроки (от 3-х до 40-ка дней).
Сейчас у людей каждая копейка на счету, и, думаю, такая ужасная ситуация, в которую попала я заставит их задуматься. Кому-то может 3 тысячи и покажутся копейками, ну а для меня - это большая сумма.
Какой вывод можно сделать? Привязывать карту в мобильном приложении? Может быть и так. Только вот в поддержке мне сказали, что это был технический сбой в системе, и виновата система, а не курьер, ведь система почему-то насчитала мне данную сумму. Как так вышло и почему тогда в приложении я вижу те самые 2663, а не 6127 рублей? Вопрос риторический. Выходит, даже привязав карту в приложении с меня бы списали 6127 рублей, ведь система посчитала так! Так много вопросов и так мало ответов...
Оплачивать наличными? Тоже может быть, однако в таком случае я бы просто осталась без заказа, ведь "система посчитала другую сумму". Курьер просто не имел бы права отдать мне заказ.
Вывод тут сделать сложно. Я просто продолжаю надеяться на добросовестность ВкусВилла, и на то, что пусть даже через 40 дней, но деньги мне вернут.