Давайте посмотрим фильмы «Брат» и «Брат-2» с сюрреалистической стороны
поставим равенство главного героя (далее - ГГ) с упырем, которого инициировали где-то там на Кавказе. Скажете, что это чушь, нелепость и т.д.
Мои доводы:
- Начало фильма да и далее не объясняет зрителю кто такой ГГ, почему ходит в солдатской форме по деревне, ведь пора сменить эту постылую форму на гражданскую, почему ходит один, а не с толпой школоты, которой он заливает про армию всякие байки, показывает свою удаль молодецкую. Причина одна ... его тело привезли с войны в цинковом гробу, а когда его вскрыли и хотели положить в гроб - он ожил. Могут сказать: он -вампир и должен бояться солнца, но эту фишку придумали киношники, в книгах вампиры не боятся солнца, единственное условие они должны время от времени спать в гробу с землей с кладбища. Есть еще причина почему он шляется один, он бродит по кладбищу, не понимая почему он еще жив, и услышав заунывные ноты музыки он идет на ее звук.... То есть животное - вампирское в нем постепенно начинает просыпаться, он как белухи тянется к музыке.
- невероятная сила ГГ и верткость:
- он ломает руку охранника в самом начале фильма, любой другой человек после армейки начал бы бить кулаками, ногами махать, а он просто ломает руку, то есть он действует по вампирски, помните все фильмы с вампирами? они запросто ломают конечности людишек посмевших встать на их пути (потом это использовали в терминаторе);
- уворачивается от пули в конце фильма ...при том как - он юркнул рыбкой за колонну, тоже вампирский прием, при этом его не смогли добить. Любой спецназер будет уворачиваться от пули приемом «маятник», когда делается широкий зашаг ногой в сторону и последующий наклон на землю, потом кувырок;
- не боится людишек, будь они чечены с рынка, хулиганы в троллейбусе, ниггеры, продавцы оружием, при этом он справляется с ними при помощи спичек, каких то гвоздей, представьте вы бандос, вы привыкли к жестокости к людям и к себе, на вас кожаная куртка и фуфайка, вы поучаствовали во многих разборках, при этом выжили, или вы ниггер, который продает оружие и который привык к клиентам-халявщикам, которые пытаются Вас кинуть... и кто-то с пукалкой, пусть будет и с двустволкой в первом фильме, гвозди которого просто не пробьют вашу одежду, что было бы с реальным человеком вы все понимаете, но ... есть но. Это существо уже не человек, он убивает голыми «лапками», режиссер просто водит зрителя за нос показывая «выж видите он выстрелил, значит победил, значит нет вопросов почему с такой пукалкой он побеждает всех и вся», просто сцены побоища вампира над людишками вырезаны. Но умный всегда додумает. Убийство чечена, то же вродь все логично, но если смотреть с вампирской точки зрения, охранники просто не смогли среагировать на супер скорость вампира, тож можно поспорить, но .... специалист скажет, что бутылка примотанная к стволу снижает убойную силу, при этом куда стрелять? в голову? не факт, что чечен не выживет, при этом мы видим, что выстрел один, добивания не было. То есть вампир просто убил «лапками», а пистолетик, переделанный из газового в боевое ну никак не оружие армагеддона, просто обманка, блесна, на которую клюют неопытные зрители. Ну и для острастки мимоходом убивает бандоса, пытавшегося остановить его.
3. В деревне никто не принимает его за своего. То есть нет друганов, превратившихся в алкашей, но помнящих его с детства и принимающих как другана. Они знают, чо ГГ - это древнее зло, проснувшееся от спячки. Нет родственников ... Мать боится его и пытается выгнать его уговорами уехать в питер к брату, милиция тож не хочет с ним связываться, даж на 10 суток не посадили, а ведь он сломал руку человеку.
4. «Цыгане» - верные слуги вампиров, они очень хорошо показаны в фильмах:
- в первом фильме цыганами становятся люди с низкой социальной ответственностью, они чуют вампира, признают его господарем и знают его потребности, а значит сразу показывают где находится ближайщее кладбище, где вампир может отдохнуть и восстановить силы.
- во втором фильме цыганами становятся его бывшие знакомые, также служившие с ним, они при этом не знают, что он был убит, это видно на тв, когда они рассказывают что они были ранены, а он их вынес, то есть они в лазарете, а он на войне, с которой он не вернется живым. При убийстве одного из цыган, он мчится мстить аж за океан, а может это просто причина, чтоб скрыть главную причину - невеста.
5. невеста вампира: в первом фильме - это старлетка, во втором фильме женщина с низкой социальной ответственностью. Старлетка, увидев его жестокость, все таки советское воспитание - это мощь, смогла сбросить вампирский гипноз и высказать «фи» в сторону вампира, найти правильные слова - обереги и изгнать его, но «стокгольмский синдром» заставляет потом сожалеть об утрате грез февра.... (кстати прочитайте эту книжку - с нее потом сняли фильм репортаж с вампиром). Вторую невесту ГГ просто «покупает», то есть нет интриги и т.д. - скучно ... Так же в первом фильме ГГ пытается завербовать чувиху в невестки, но тут сыграла питерская самобытность (город греха и ужасных поступков, в котором даже профессоры пробуждают в себе зло), чувиха сразу с первой встречи вычислила в ГГ - вампира, при этом она знает как общаться с вампиром, самое главное не остаться у них в долгу, эта линия, которой держится чувиха и тем самым спасает себя, то есть при любой попытке ГГ сделать ее невестой - она сразу говорит, что она тут же рассчитается с ним и обязательств у нее перед ним нет. При этом она спасает иностранных туристов от ГГ, отвлекая их от его гипноза... В чем то она родственная душа ГГ...
Ну и напоследок, режиссер показывает в фильме, что новообращенный вампир не алчет крови на постоянной основе, то есть если есть возможность, он убивает и питается, но не всегда, он отличает кого можно, а кого нельзя, он еще помнит родную кровь ... Он помнит врагов, его ненависть к кавказцам, какие слова он использует при общении с ними.
Пока все, остальное вы можете увидеть, понять нестыковки этого фильма, проанализировать, правильнее было назвать эти фильмы «Упырь», «Упырь 2», ну и не вырезать сцены действий вампира.