53 подписчика

16-битное детство

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо! Ну тогда вот слушай: Уже шла середина 90-х, и у меня по-прежнему не было своего компа, но зато появилась SEGA Megadrive-2.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!

И меня ждал увлекательный мир 16-битных игр, потому что все мои 8-битки были пройдены вдоль и поперек и уже не представляли для меня никакого ­­интереса. И как вы, наверное, помните из моей предыдущей статьи, к этому моменту, свою денди со всем картриджами, я подарил однокласснику на днюху. Ко времени повествования я стал немного подрабатывать, стали появляться свои деньги. Телевизор у меня был уже импортный: 14-ти дюймовый FUNAI 1400T MK7, маленький, почти как компьютерный монитор, с хорошей сочной картинкой. К нему я попозже присоседился японский видак, FUNAI 5000LR. Все это добро очень уютно разместилось в секретере стенки. Туда же последствии торжественно въехала купленная мной SEGA, с постоянно пополняющейся коллекцией картриджей. Этот набор мультимедии был для меня почти как личный ПК. Можно было смотреть телек, или фильмы по видаку, взятые напрокат или у друзей, а по вечерам играть в приставку, с цветной картинкой на маленьком четком экране с красочной и качественной японской трубкой. «В какие игры я играл?» – спросите вы? О да! Я ждал этого вопроса! Сейчас все расскажу. Погнали!

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-2

Battletech. A Game of Armored Combat Я был знаком с вселенной BattleТech не по наслышке, на ПК мы с другом взахлеб играли в MechWarrior 2 и MechWarrior 2 Mercenaries, вышедшие в 1995 и 1996 годах. Это был симулятор огромного боевого робота (меха), где управление шло из кабины. Оказалось, что на sega тоже есть игра этой вселенной. Вышла она чуть раньше, 1994 году.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-3

Действия вселенной разворачивался в 31 веке и основан на войнах огромных пилотируемых роботов – мехов. Сюжет в игре крутится вокруг одного из прорывов во Внутреннюю Сферу, во время Вторжения Кланов, под руководством полковника Варда. Игрок управляет мехом Mad Cat, а сама игра была экшеном от третьего лица в изометрической перспективе, по стилю игра напоминала популярную серию Strike.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-4

Анимация многотонной машины сделана очень хорошо, а все вокруг стреляет, взрывается, горит, мех шагает, оставляя за собой следы, попутно расстреливая из лазеров и ракет все что попадается у него на пути. Приятной особенностью было то, что можно было играть вдвоем, отдельно управляя системами меха. Один игрок отвечал за движения, а второй управлял башней (торсом) и огневыми системами. Перед каждой миссией можно было выбрать вооружение, соответствующее оригинальным названиям вооружений мехов во вселенной. В каждой миссии нужно было выполнить ряд поставленных задач: разрушить заводы по производству мехов, захватить аэродром, уничтожив охрану. Однако, что-то приходилось выполнять на время и были миссии, не выполнив которые – сразу проигрываешь. Но к счастью в игре была представлена система паролей. Графика и динамика была на уровне. Мне, как поклоннику вселенной Battletech, очень нравилась эта игра.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-5

Bubba N Stix – игра позиционируется как приключение-платформер, разработанная и изданная компанией Core Design в 1994 году.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-6

Герой игры – чувак по имени Бубба, работник зоопарка. Однажды во время его смены в зоопарк, где он работал, появился инопланетный корабль. Пришельцы похищают его, чтобы поместить вместе с жителями других планет в свой инопланетянский зоопарк на своей планете. Но корабль пришельцев терпит крушение, и Бубба со своим другом, напоминающим палку, инопланетянином по имени Стикс, оказываются в странном загадочном мире. Вместе они должны найти способ вернуться домой.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-7

В игре представлено пять больших уровней (лес, корабль пришельцев, вулкан, подводный храм и космический аэропорт), на которых находится большое количество врагов, головоломок и ловушек. Есть секреты и бонусный уровень. Бубба с помощью Стикса может атаковать врагов, взбираться на возвышенности, размешивать что-то, открывать, перемещать различные предметы. Также по ходу игры нужно решать логические задачи. Они настолько бывают хитрые, что не сразу-то и разберешься что делать. Это добавляет в игру элементы головоломки. В игре очень классная и плавная анимация, большое количество здорового юмора.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-8

Contra Hard Corps – была выпущена Konami для приставки Sega Mega Drive в 1994 году. Это боковой шутер в лучших традициях оригинальной серии Contra.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-9

Итак: со времён войны с Чужими в прошлых частях прошло пять лет. Человечество начинает возрождаться, но встречает новую беду. Но преступность не дремлет и для борьбы с ней создан отряд специального назначения «Hard Corps». В игре есть четыре персонажа. Каждый герой имеет свой собственный набор вооружения. Геймплей в лучших традициях: все стреляет, грохочет, взрывается, враги прут толпами, жизней мало, боссы толстые и сложные, но интересные.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-10

Прохождение игры было нелинейным, выбор дальнейшего пути зависит от решений игрока. В игре несколько концовок с разной последовательностью уровней и финального босса. Это делало игру невероятно интересной. Мы с друзьями старались проходить ее снова и снова, каждый раз по-новому, а что будет если ты ответим в этот раз так, а не так. И если будем играть за робота, а не за мужика. Вот что значит реплейбилити, а не это ваше современное «да-нет-сарказм»!

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-11

Desert Strike. Return to the Gulf – игра, разработанная и изданная компанией Electronic Arts для приставки Sega в 1992 году. По сюжету в одной абсолютно абстрактной арабской стране, власть захватывает безумный генерал Килбаба – лидер террористов. Он готовит ядерные удары по западным странам. Это в свою очередь грозит Третьей мировой войной. Правительство самой-самой-пре-самой демократичной страны, возмущено таким развитием событий и проводит спецоперацию для свержения диктатора. Секретные боевые операции на территории врага вы ведете, управляя американским боевым вертолетом AH-64 Apache.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-12

Игра представляла собой аркадный симулятор боевого вертолета в изометрической проекции. Вы выполняете боевые задачи, призванные ослабить врага: уничтожение линий электропередач, радарных установок, аэродромов, ракетных шахт, нефтяных насосных станций и других стратегически важных объектов. Причем это не просто набор отдельных заданий, они связаны между собой. Например, обесточив системы ПВО, вы сильно замедлите их систему наведения, и уничтожите зенитки, не встречая сильного сопротивления с их стороны. Так же вам придется сопровождать миротворческие силы, обороняя их от противника.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-13

Вертолет несет разнообразные системы вооружений. Он оснащен крупнокалиберным пулеметом, легкими неуправляемыми ракетами nurs и управляемыми ракетами hellfire, которые привязаны к кнопкам геймпада С, B и A соответственно. На 6-кнопочном геймпаде можно было стрейфиться, используя кнопку Z. На 3-кнопочном за это отвечала Кнопка А, если ее зажать. Так же пилоту необходимо было следить за уровнем топлива и пополнять его из находимых на карте миссии бочек, поднимая их на борт при помощи крюка. Точно так же пополнялись броня и боеприпасы. Иногда встречаются американские солдаты и мирные жители. Их тоже можно подбирать. За доставку каждого союзника на зону эвакуации чинят броню на 100 единиц. Провал одного задания приводил к перезапуску всей миссии. Благо игра снабжена системой паролей.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-14

Disney's Aladdin – игра основанная на одноимённом мультфильме. Она была разработанная компанией «Virgin Interactive» для Sega Megadrive в 1993 году.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-15

Игрок, управляя Аладдином должен противостоять козням хитрого визиря Джафара и пройти через несколько красивейших уровней, основанных на сценах из мультфильма. Это и подворотни Аграбы, и пещера чудес, и жерло вулкана и побывать внутри лампы Джина. А под конец придется сражаться в покоях султана, захваченных вероломным визирем. Враги - стражи султана, разные животные и магические создания. Главный герой вооружен саблей и может бросать яблоки во врагов.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-16

Игрок перемещается по уровню пешком или пользуясь заколдованными верёвками, натянутыми канатами, лестницами и цепями. В Пещере чудес Аладдин также использует сталактиты и гигантские раковины, поднимаемые вверх фонтанами воды или огня. Есть уровень, где нужно убегать от каменных раскаленных валунов и спасаться на ковре самолете от волны раскаленной лавы. Игра невероятно красочная, чудесно анимирована, видна работа уровня диснеевской анимации.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-17

Earthworm Jim – игра, разработанная студией Shiny Entertainment и изданная компанией Virgin Interactive для платформы Megadrive в 1994 году.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-18

Игрок управляет червяком по имени Джим, одетым в крутой скафандр. В результате космического сражения, скафандр попал на Землю, и Джим нашел его. Используя силу скафандра, Джим превратился в супергероя, сражающегося со злом.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-19

Джим подслушал переговоры главгадов: Психоворона с Королевой Слизнезадницы о их планах захвата власти в галактике и свержения принцессы принцессы Как-Её-Там. И Джим отправился спасать принцессу, побеждая на своём пути множество врагов. В игре прекрасная анимация, интересные уровни и эксцентричный, порой абсурдный юмор.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-20

Earthworm Jim 2 – была разработана студией Shiny Entertainment и изданная компаниями Virgin Interactive и Playmates Megadrive в 1995 году. Это продолжение Earthworm Jim 1, о которой рассказано выше. Первая часть мне очень нравилась и конечно же я сразу купил вторую часть игры, как только увидел ее в продаже! Начинается все с того, что Джим играет на аккордеоне для своей возлюбленной – принцессы Как-её-там, но Психоворон отвлекает Джима и похищает принцессу. Главный герой отправляется спасать возлюбленную, заодно традиционно надавать поджопников злодею.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-21

Как и в первой части, Джим может использовать себя в качестве хлыста, что позволяет ему атаковать врагов, переключать рубильники, попадать в недоступные места и тому подобное. У Джима в качестве оружия есть бластер. Но на уровнях можно найти и другое более мощное оружие. Каждый уровень в игре имеет свою механику прохождения.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-22

Например, на одном уровне нужно бурить песчаные стены для прохождения многих участков, а сам уровень ограничен по времени. Если не успеть, то героя завалит песком. Для каждого босса тоже требуется своя тактика. Игра, как и первая часть богата на хорошую анимацию и своеобразный юмор.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-23

ECCO - The Dolphin – игра, о дельфине Экко, изданная в 1992 году для платформы Sega Megadrive компанией Novotrade International. Сама идея игры принадлежит Эдварду Аннунциата. Игра начинается с того, что дельфин Экко, за которого мы играем, поспорил со своим сородичем, кто может выше выпрыгнуть из воды, и в момент, когда он выпрыгнул, налетает смерч и уносит его семью в дальние дали. Экко отправляется на поиски своей стаи. Меня с детства привлекал подводный мир, рисовал аквалангистов, акул, черепах, затонувшие корабли… А тут такой подарок в виде игры!

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-24

Исследуя подводный мир, Экко встречает много врагов. Атакует врагов Экко, как и все дельфины, тараня их носом на скорости. Так же Экко может общаться с другими существами подводного мира, посредством песни. Если зажать кнопку песни через некоторое время отзвук песни вернется, и вы получите акустическую карту местности, что очень удобно при исследовании подводных пещер. Эдакий аналог эхолота, который используют настоящие дельфины.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-25

Игра очень сложная. Подводные течения внутри пещер и постоянно заканчивающийся запас воздуха. Нужно пополнять запас кислорода, всплывая к поверхности или искать воздушные карманы в пещерах. Так же нужно решать неочевидные головоломки, с использованием кристаллов-глифов и некой силы, получаемой от них. Порой нужно как следует поломать голову и джойстик.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-26

ECCO 2 - The Tides of Time – это вторая из серии игр о дельфине Экко, изданная в 1994 году для платформы Sega Megadrive венгерской компанией Novotrade International.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-27

Экко встречает необычную самку дельфина с длинными плавниками, по имени Треллия, которая является его потомком. Она прибыла с целью забрать его в своё время – в будущее. Там рай для дельфинов. У них появилась возможность летать, и развились телекинетические способности. Океан стал разумным, и потоки, образовавшиеся в небе, связали все водоёмы мира. По ним можно путешествовать и найти много приключений.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-28

Система управления и высокий уровень сложности не изменились с первой игры серии. Но теперь добавились новые псевдо-трёхмерные уровни и воздушные водные пути и озера. Одним из новшеств стала возможность превращать Экко в других существ: в чайку, медузу, акулу, косяк рыб и тд. Никуда не делся и Дельфиний сонар. Игра очень красивая, очень сложная и интересным сюжетом.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-29

Flashback: The Quest for Identity – Эта игра, разработанная французской компанией Delphine Software, была мне уже знакома с PC-платформы, она была выпущена еще в 1992 году, а на Megadrive она добралась чуть позже, в 1993. Я очень радовался, что могу играть дома в нее, а не напрашиваться к другу в гости за его комп. Игра обладала плавной анимацией персонажей, рисованными фонами, анимационными роликами в процессе продвижения по сюжету.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-30

Действие игры происходит в 2142 году. Играем за сотрудника Галактического бюро расследований, по имени Конрад, который случайно раскрывает заговор пришельцев, успешно маскирующихся под людей. Его похищают и стирают память, но ему удаётся бежать. Приходит Конрад в себя в джунглях Титана, находит рядом голокуб с посланием самому себе, восстанавливает память и начинает свое расследование.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-31

У героя есть пистолет и силовой щит. Управление в игре очень похоже на Prince of Persia: можно прыгать с разбега, цепляться за уступы, подтягиваться на руках, а так же кувыркаться. Все движения героя и противников прекрасно анимированы и выглядят очень естественно. При анимировании персонажей использовалась схожая техника, которая использовалась при создании Prince of Persia. Актеры снимались на видео, а затем вручную перерисовывались их движения в спрайты анимации. Эдакий «ручной» motion capture. В игре много диалогов и заданий, ловушек и интересных головоломок на уровнях. В мою бытность игра была на только английском, что заставило меня постоянно держать в секретере рядом с приставкой англо-русский словарь и заметно подтянуть свои познания в английском языке.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-32

Golden Axe –достаточно старая но известная игра-слэшер. Она была разработана подразделением Sega AM1 в 1989 году. Изначально она предназначалась только для игровых автоматов, но после ее бешеного успеха, она была портирована и на другие игровые системы, в том числе и Sega Megadrive. До того как эта игра появилась в моей игротеке, я уже успел познакомиться с ней на PC. Мы рубились в нее на пару с моим школьным другом на его компе. А про другие части мы тогда и не слыхивали вообще.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-33

Сюжет игры разворачивается в сказочном королевстве Юрии, напоминающей варварский мир из фильма «Конан». Некий негодяй своей армией, похитил королевскую чету и заточил их в неприступном замке. Так же он захватил магический символ страны некую «золотую секиру». И требует от жителей страны признать его своим новым королем. Но трое героев-смельчаков отправляются в путь, чтобы надавать по жопе этому выскочке, освободить своего короля и восстановить справедливость в королевстве.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-34

Игроку предоставляют на выбор 3 персонажа: Варвар с мечом, амазонка с саблей и гном с секирой. Каждый со своими характеристиками и магией. В бою можно седлать отбитых у врагов сказочных ездовых животных, которые можно с успехом использовать в бою.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-35

Gunstar Heroes – шутер, разработанный Treasure и изданный компанией Sega в 1993 года. Игра была для своего времени достаточно редкая, все кто ее видел, удивлялись, где я ее достал вообще.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-36

Сюжет игры напоминает фантастическую сказку для детей: На одной планете G-9 жила-была династия GunStar, которая являлась защитником этой планеты. В своей молодости ее предводитель Dr.Brown одержал победу над машиной которая пыталась лишить планету G-9 всех её ресурсов. Dr. Brown смог извлечь из этой машины четыре кристалла и спрятать, а самого робота заточил в одном из спутников планеты G-9. Но теперь, спустя годы, над миром снова нависает угроза. Глав-гад, некто полковник Red узнает, что братья Gunstar знают о местоположении кристаллов. Он похищает одного из братьев Gunstar, старшего брата Green’а и промывает ему мозги, чтобы Green подчинялся ему. С помощью Green’а полковник собирает все четыре кристалла, и собирается на спутник планеты, чтобы получить контроль над Golden Silver. Управляя одним из братьев, вы должны победить полковника и вернуть кристаллы.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-37

У игрока 4 вида оружия, которое можно комбинировать в пары, получая в общей сложности 14 видов оружия, объединяющие их свойства. В большинстве своем игра использует знакомые механики Contra, однако игрок может атаковать врагов без оружия в ближнем бою. Врагов можно хватать, бросать, атаковать в прыжке и в подкате. Уровень здоровья игрока отображается в процентах. Игра обладает плавной анимацией, красочной графикой и колоритными боссами.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-38

Jungle Strike – была издана компанией Electronic Arts в 1993 году для Sega Megadrive. Это продолжение Desert Strike и вторая игра в популярной серии Strike. По сюжету два глав-гада: Ибн Килбаба, сын диктатора из Desert Strike, и Карлос Ортега – наркобарон из Южной Америки, как и подобает классическим антагонистам, хотят утопить в ядерном пламени самый-самый что ни-на-есть оплот демократии – Соединенные Штаты. Задача игрока победить армию террористов и разрушить планы этих двух главгадов.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-39

Геймплей мало поменялся с предыдущей части серии. Игрок по-прежнему управляет вертолетом, но уже – RAH-66 Comanche. Для выполнения боевых задач игроку придется пересаживаться и на другие боевые единицы: судно на воздушной подушке и боевой истребитель F-117 Nighthawk.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-40

Уровней стало больше и они стали разнообразнее, так же на каждом есть отдельные миссии, которые основаны вокруг уничтожения вражеских орудий и техники, ЛЭП, радарных установок, а также спасении заложников. Вертолет вооружен пулемётом, неуправляемыми легкими ракетами hydra и управляемыми ракетами hellfire. Так же нужно следить за боекомплектом, топливом и состоянием брони.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-41

Lion King – игра-аркада с боковым скролингом, основанная на событиях мультфильма Уолта Диснея «Король лев». Игра была разработана
Westwood Studios и издана Virgin Interactive в 1994 году. Это история о львенке Симба, которому предстоит пройти через предательство и изгнание, найти друзей и в итоге стать царем зверей, победив старого врага – льва по имени Шрам.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-42

Игрок сначала управляет маленьким львенком Симбой, воюющим с жуками. Он может прыгать, цепляться за уступы, «грозно» рычать на дикобразов и мартышек, подкатываться кувырком. Но по мере прохождения игры Симба растет, превращаясь в сильного льва. Но и враги становятся гораздо опаснее. Игра уже не напоминает ту веселую детскую забаву, которой она могла показаться вначале. Мне очень понравился этот игровой прием.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-43

Очень красивые уровни, под узнаваемую музыку из мультфильма сменяют друг друга. Никуда не делись и самые колоритные персонажи мультфильма – Тимона и Пумба. Они присутствуют в игре на бонусном уровне.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-44

Lost Vikings –игра в жанре приключенческой головоломки, разработанная Silicon & Synapse, Inc. и выпущенная Interplay в 1992 году для платформы Sega Megadrive. История начинается с того, что повелитель галактической империи крутонианцев коллекционировал разные формы жизни. Однажды он прилетел на Землю и решил пополнить свою коллекцию аборигенами, для чего похитил трёх викингов. Они не растерялись и предприняли попытку побега из «зверинца» С вашей помощью они должны найти дорогу домой и надавать поджопников тому, кто их похитил.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-45

Игрок управляет сразу тремя викингами, поочередно переключаясь между ними. Задача: добраться до двери с табличной «выход». Казалось бы, что может быть проще? Но дело в том, что каждый из викингов умеет делать что-то одно. А друг без друга они не могут продвинуться дальше по уровню, которые представляют из себя лабиринт, где полно врагов, закрытых дверей, кнопок и ловушек. И только работая в команде они могут добраться до выхода. Игра превращается скорее в логическую головоломку с элементами аркады: так, вот тут пройти Олафом, закрыть проход от лазерной турели щитом, затем Эриком перепрыгнуть и нажать кнопку, откроется дверь, а Балеогом выстрелить из лука и убить вышедшего оттуда монстра. Путь свободен, все на выход!

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-46

Чем дальше, тем сложнее и запутаннее становятся уровни. Игра прекрасно тренирует аналитическое мышление, логику и тактику, ведь все надо сделать правильно, чтобы вся троица добралась живая до конца уровня, иначе придется начинать сначала.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-47

Lotus II RECS – Жанр гонок на sega megadrive был редкость, поэтому эта игра была изюминкой в любой колекции. Разработкой занимался Gremlin Interactive, а издателем стал Electronic Arts в 1993 году, выпустив эту игру на многих платформах, в том числе и на Segа megadrive.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-48

Да графика была весьма заурядна, спрайтовый каскад масштабируемых картинок имитировал несущееся на нас дорожное полотно. Так что в игре были реализованы не только повороты, но и холмы с тоннелями. Сейчас на это без слез не взглянешь, но я напомню, что на момент выхода этой игры, знаменитая серия NFS1 еще не была даже «мутной каплей». Так что для того времени игра выглядела на твердую четверку. Но была скучноватой. Разработчики это понимали и постарались разнообразить игру множеством приятных мелочей. Неким подобием редактора трасс, где задается местность, погода, частота поворотов, их крутизна и тд.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-49

Помимо этого были реализованы погодные условия, разнообразившие игровой процесс. На льду было скользко, или машину буквально сдувало с трассы боковым ветром, в дождь машина плохо входила в повороты. Поэтому игра обладала неплохой динамикой, и главное в нее можно было играть вдвоем в режиме сплит-скрин, когда экран поделен пополам. Вот такой был «эрон-дон-дон» у меня в детстве.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-50

Mortal Kombat 2 – всем известный файтинг, разработанный компанией Midway в 1993 году. Игра снискала огромную популярность на игровых автоматах, и впоследствии была перенесена на многие другие платформы, в том числе и на Sega Megadrive.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-51

После поражения в последнем турнире Смертельной Битвы силы зла вероломно вторгаются в Земной Мир. Шао Кан, император Внешнего Мира, нарушает правила и решает силой захватить Землю. Он открывает портал между мирами, использовав королеву Синдел, как ключ для проникновения. Земные воины не имеют права отказаться от участия в турнире, если тот будет проводиться во Внешнем Мире. Но это территория Шао Кана и победа его воинов в турнире будет означать захват Земли. Все очень сложно короче.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-52

В игре была немного переработана боевая система под 6-кнопочный джойстик. Все персонажи получили новые спецприёмы. Стало больше разнообразных добиваний. Как и в первой части использовался прием с живыми актерами, но были учтены ошибки, потому анимация персонажей была более очень плавной. Да и сами персонажи выглядели натуральнее и имели больше деталей в одежде, чем в первой части. Сама игра стала мрачнее, хотя и используют более яркую цветовую палитру. Что-то еще рассказывать про МК2 наверное нет смысла. Культовая игра. Недавно поиграв в МК2 с друзьями в гараже на пузатом телеке под пиво, я был очень удивлен, что пальцы за 20+ лет помнят казалось бы давно забытые комбинации приемов. Спасибо им отдельное, за такой теплый вечер ретро-игр.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-53

Prince of Persia – игра в жанре платформера, разработанная Джорданом Мекнером в 1989 г на десятке платформ, в том числе и на Sega Megadrive.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-54

Герой игры - принц, брошенный в темницу своего собственного дворца, Вероломный визирь захватил власть и невесте принца дал ровно 1 час на размышление - стать его женой или умереть. Чтобы спасти любимую и трон, принца ждет трудный и долгий путь: из подземелий до султанских покоев. 12 уровней вверх, с ловушками, лезвиями, шипами, стражниками, и у него есть ровно 1 час реального времени. Не успеете - принцесса умрет.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-55

Версия игры на sega получила графику гораздо лучше, чем у версий на ПК и денди. Перерисовано было вообще все. Была такая же плавная и натуральная анимация персонажа. Принц так же умел бегать, прыгать, приседать, подтягиваться, драться мечом и отбивать атаки. Игра достаточно трудная, никто за ручку не водит. Упал в пропасть – разбился. Залез в ножницы – разрезало пополам, споткнулся неосторожно о шипы – погиб. Начинай уровень сначала; а часики-то тикают. Все как и на других платформах, только гораздо красивее. На мой взгляд на Mega drive самая шикарная версия «принца».

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-56

Road Rash 3 – это гонки на мотоциклах, гонки на выживание. Разработкой занималась компания Monkey Do Productions, а Electronic Arts была издателем. На консоли sega megadrive игра вышла в 1995 году.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-57

Задача игрока состоит в том, чтобы управляя мотоциклом, в заезде добраться до финиша, заняв призовое место. Нужно было доехать не разбив мотоцикл, не попавшись полиции, ведь гонка нелегальная и проводится на дорогах общего пользования. Если игрок разбивал мотоцикл, или был арестован, то нужно было платить штраф. А выигрывая игрок получал денежные призы, и мог улучшать свой мотоцикл, а в последствии купить новый, чтобы перейти в другой класс. Всего в игре 3 класса мотоциклов.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-58

Механика прорисовки трасс схожа с игрой LOTUS. Возможности приставки не могли предложить большего. И это были бы обычные мотогонки, если бы не одно но: соперников можно натурально бить, прямо на ходу, во время заезда, руками, ногами, монтировками, дубинками, цепями. Можно было даже побить полицейского на мотоцикле, решившего испортить веселье. Очень нравилась такая механика: анархия на 2 колесах.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-59

Да, черт побери, я и сейчас время от времени в нее играю на эмуляторе! И когда я вижу заставку меню, со спиной мотоциклиста, несущегося куда-то вдаль, и картой мира на этой куртке, у меня в голове уже играет музыка из игры.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-60

Robocop Versus The Terminator – это шутер-платформер с боковым скролингом, разработанный в 1993 году Virgin Interactive и Interplay. Сюжет игры таков: Робот-полицейский противостоит компьютерной системе Скайнет. Система посылает в прошлое своих терминаторов, чтобы уничтожить Робокопа. Мне было не понятно, какие вещества употребляли разработчики, решив совместить 2 эти популярные но разные вселенные, однако не могу не отметить, что игра вышла просто превосходная!

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-61

В игре 10 уровней. Сначала это улицы Детройта, здания Дельта-сити, химзавод, затем так и вообще далекое будущее для финальной битвы с сетью Скайнет. Вы понятно играете за Робота-полицейского. Сначала Робокопу противостоят привычные бандиты нарко-барона Кейна, а в последствии сами терминаторы и роботизированные турели. На каждом уровне много секретов. Есть хорошо спрятанные входы на секретные уровни, которых в игре аж четыре штуки.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-62

Арсенал оружия в игре не то, чтобы велик, но весьма разнообразен. Помимо пистолета есть самонаводящиеся ракеты, миномет, огнемет, плазменная винтовка, лазерный пистолет, так же можно заполучить пулемет ED-204. Но одновременно можно нести только 2 оружия, переключаясь между ними. Оружие, которое было «в руках» на момент смерти игрока пропадает. Однако если вовремя смерти сделать переключение с одного оружия на другое, то можно сохранить обе пушки и продолжить играть. В игре очень красивая мрачная стилистика с хорошо выдержанным стилем фантастических боевиков 90-х годов. Персонажи нарисованы выше всяких похвал, так что всем, кто балдел от фильмов Робокоп и Терминатор советую поиграть.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-63

Shinobi III: Return of the Ninja Master – Это аркада с боковым скроллингом. Игра была разработана и выпущена компанией Sega для консоли Sega Megadrive в 1993 году. Игра является прямым продолжением игры 1989 The Revenge of Shinobi и 1992 Shinobi II: The Silent Fury, которых я и в глаза не видел. Поэтому предыстории не знал, когда эта игра попала ко мне в руки.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-64

У игры конечно есть свой сюжет, но как обычно у японцев все очень сложно. Как обычно, какой-то там тёмный мастер вновь захватил власть над миром и наш светлый герой по имени Джо Мусаджи, именуемый Шиноби, то-бишь «Вихрь», несет возмездие во имя луны! Лунная клизма, дай мне силы! (ой… кажется это из какой-то другой сказки). Но тем не менее вы управляете быстрым и ловким ниндзя, вооруженного мечом и кунаями (метательные кинжалы), продвигаетесь по уровню, убивая врагов разнообразных и побеждая сильных и интересных боссов. В игре много интересных механик: тут и скачки на лошади, езда на доске для сёрфинга, увязание в вязком грунте, спутанное управление при атаке босса. Так же герой умеет цепляться за потолок, отталкиваться от стен, совершать двойные прыжки в воздухе, атаковать сверху в пряжке, разбрасывать несколько ножей веером в прыжке. Есть спец приемы: например, можно убить себя и убить всех врагов на экране и нанести серьезный урон боссу. Можно сделать себя на некоторое время неуязвимым. В игре семь интересных уровней, каждый со своим боссом. Так же помимо прекрасной графики и анимации персонажей нельзя не отметить чудесное музыкальное сопровождение игры.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-65

Меня она зацепила потому что когда я был маленьким, то вообще первая компьютерная игра, в которую я вообще где-либо и на чем-либо поиграл - была Saboter на Спектруме. У каких-то дальних родственников в гостях. Это оставило в неокрепшей детской психике сильнейшее впечатление. Поэтому игры про ниндзя, с детства у меня стоят на отдельной, особенной «полочке». Примерно такие же восторженно я принял серию Ninja Gaiden.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-66

Streets of Rage 2 – игра жанра «бей-их-всех», выпущенная Sega в 1992 году для платформы Sega Megadrive. Сюжет игры прост, как сюжет порнофильма. Четверо друзей идут вызволять брата одного из них. Его схватил какой-то злодей по имени мистер Х. идем по улицам, и даем по щам всем подручным этого негодяя.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-67

Можно играть за одного из четырех персонажей, за мужика, девчонку, здоровяка и пацана на роликах. У всех свои приемы и техника. В процессе игры можно подбирать выпавшее оружие у врагов, биты, ножи, мечи. По ходу игры будут встречаться разнообразные враги. Просто бандиты с кастетами, панки с эрокезами, стриптизерши с электрошокерами, байкеры на мотоциклах и без, ниндзя, всякие кикбоксеры. (Каратисты и ушуисты подходи по одному, а остальные можно кучей). Ну и конечно же боссы. Как без боссов-то?! Они тут оригинальные и колоритные.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-68

Игра красочная и неплохо анимирована для данного жанра. Игровой процесс настолько захватывает, что даже сейчас мы с моей 9-летней дочерью время от времени садимся и проходим эту игру в 2 каски просто на ура.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-69

True Lies - игра, в жанре экшн, разработанная студией Beam Software и изданная компанией Acclaim в 1994 году. Игра основана на одноимённом фильме «Правдивая ложь» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Как и в фильме, некая террористическая организация грозит ядерным ударом правительству США, чтобы те вывели свои войска из Персидского залива. Агенту спецслужб Гарри Такеру поручается секретное задание – обезвредить главаря этой организации. Однако в процессе расследования, главгады похищают дочь Гарри и пытаются заставить его отступить.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-70

Играем с видом сверху под 45 градусов. Игрок, может управляя Гарри перемещаться, стрелять во все стороны, фиксируя направление стрельбы и перемещаться при этом боком. Делать перекаты, уворачиваясь от выстрелов или разрывов от гранат, прятаться за укрытиями. Оружия в игре немного: это пистолет, дробовик, узи, огнемет, гранаты и мины. Враги глупы как пробки, но на уровнях встречаются и гражданские, которых убивать нельзя. Иначе уровень с начала.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-71

Локации достаточно точно соответствуют киноленте. Всего их семь, но некоторые разбиты на подуровни. Мы побываем в особняке, торговом центре, в парке, метро, доках, на заводе, будем управлять американским истребителем-бомбардировщиком Sea Harrier и наконец попадем в небоскреб, где герою предстоит победить главгада и спасти свою дочурку.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-72

Urban Strike – была издана компанией Electronic Arts в 1994 году для Sega Megadrive. Это третья и заключительная игра в серии strike на мегадрайве. Проигравший выборы кандидат в президенты США создаёт супероружие, наркобарон Карлос Ортега каким-то чудом, выживший в прошлой части Jungle Strike, при взрыве автобуса. Эти два главгада грозят самому оплоту демократии, самим Соединенным Штатам! И правительство даёт задание пилотам нескольких боевых вертолётов помешать злодеям в осуществлении их планов.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-73

Нового в игре не так много, тот же боевой вертолет. Однако поскольку игра происходит в будущем, в 2001 (хе-хе) году, то был придуман фантастический вертолет, у которого реального прототипа. Все те-же три типа вооружений, топливо и броня, за которыми надо следить. Задания стали интереснее, появилась возможность перевозить крупные по воздуху грузы в контексте заданий, появились и новые подменные транспортные средства. Это грузовой вертолет и броневик. Изменения коснулись и уровней. На некоторых подмиссиях стало возможно выйти из вертолета и пешком, с автоматом в руках зачистить некоторые здания. Это нововведение понравилось многим игрокам.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-74

Как ни странно, но в 1994 году игра пророчила печальные события 11 сентября 2001 года. Взгляните на последний скриншот. Это седьмая миссия, где террористы лазером из космоса повредили здание всемирного торгового центра, и одна из ваших задач – спасать людей из этого поврежденного здания. Напоминаю, что события игры происходят 2001 году.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-75

Warlock – игра-платформер, созданная по мотивам фильма Стива Майнера «Чернокнижник», вышедшего аж в 1988 году. Игра разрабатывалась Realtime Associates, была издана Acclaim Entertainment и увидела свет в 1995 году для Sega Megadrive.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-76

Каждое тысячелетие солнце и луна выстраиваются в ряд, и дьявол отправляет на землю своего единственного сына, чтобы тот собрал шесть древних рунных камней. Если ему это удастся, то на земле наступит сущий ад. Ему противостоит современный друид.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-77

Игра обладает невероятно красивой графикой, плавной анимацией и хорошей музыкой. Прекрасно передана пугающая и мистическая атмосфера. Мы играем за друид, вооружённого несколькими видами магических заклинаний. Игра также невероятно сложна, как и красива. Я забирался очень далеко, но пройти ее до самого конца я помню так и не смог.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-78

X-Men 2: Clone Wars - игра-платформер, которая была компанией HeadGames и для Sega Megadrive в 1995 году. По цифре 2 в конце несложно догадаться, что это продолжение 1993 X-Men. Игра основывается серии комиксов о вселенной Людях Икс. Сюжет прост: некая инопланетная раса пытается захватить Землю. Но люди-Икс встали на пути у захватчиков.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-79

Первые фильмы вселенной Marvel, стали появляться лишь в начале двухтысячных, не говоря про комиксы, поэтому тогда, в 1995 году, я знать не знал о каких-то там людях на букву «Х». И мы просто называли героев: мужик с палкой, телка, мужик с когтями, горилла, чувак-с-лазерами-из-глаз и тд. Играть можно играть за любого персонажа. Каждый из героев имеет свои способности.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-80

Графика очень на достойном уровне. Уровни большие: сибирь, фабрика, джунгли, развалины в горах, космическая станция. Они разбиты на подуровни и в конце каждого ждет схватка с боссом. Попадаются и несложные головоломки.

Здравствуй, дорогой читатель моих бредовых опусов! Соскучился по очередному чтиву на ретро-игровую тему? Да? Хорошо!-81

К сожалению, sega у меня тоже не сохранилась до настоящего времени. Я дал ее поиграть однокурснику на неопределенный срок. А позже, когда у меня появился свой домашний ПК, про приставку я так и не вспомнил. Она так и осталась у однокурсника. Покупать современную новодельную 16-битную приставку не вижу никакого смысла, во все игры с приставок сейчас можно поиграть при помощи эмулятора на ПК.

Благодарю за внимание.
Mrak2k © 2020.