Найти тему
NEsound

Что следует знать перед походом в студию звукозаписи

Ламповый предусилитель во время работы. Фотограф: Ирина Веретенникова
Ламповый предусилитель во время работы. Фотограф: Ирина Веретенникова

Первая студийная запись - это всегда приятные впечатления, которые очень легко испортить. Как человек, работавший в музыкальной сфере, я позволю себе дать несколько советов, чтобы процесс прошел гладко. Итак, по порядку:

Приходи трезвым.

-2

На моей практике были разные случаи, и одно я точно усвоил - Невероятно тяжело записывать пьяных людей. Дело в том, что в таком состоянии человек находится на определенной волне, на которую звукорежиссёр уже въедет с трудом. Единственное исключение из этого правила - проставиться. В таком случае, алкоголь поспособствует нахождению общего языка и, соответственно, улучшит качество записи. Главное - знать меру.

Бери одного или пару друзей.

Наша команда после ночной записи
Наша команда после ночной записи

Этот пункт больше зависит от звукорежиссёра, но, как правило, поддержка со стороны благотворно сказывается на качестве материала, а также создает пространство для некоторых экспромтов. Более того, слушать друг друга на протяжении нескольких часов невероятно утомительно, намного приятнее работать в небольшой компании.

Отрепетируй материал заранее

Кадр из к/ф "8 миля"
Кадр из к/ф "8 миля"

Большинство клиентов приходит совершенно неподготовленными, дай бог, если с ритмом все в порядке. Поэтому долгое время отрабатывай текст, подачу, фишки, чтобы по приходе на студию уже было понятно, с чем придётся работать. Однако, стоит подметить, что первый трек зачастую получается очень зажатым. Об этом следующий пункт.

Не стесняйся и не волнуйся.

-5

Звукорежиссёр за день слышит столько голосов, что читай ты хоть репертуар МС пох'а, ему абсолютно всё равно. Вряд ли ты споёшь хуже, чем 90 летняя старушка с песней про внучку, хотя даже там нет места для эмоций, только ощущение рутины. Помни, микрофон чувствует каждую мелочь. Волнение в голосе всегда слышно, и чаще всего это приводит к увеличению длительности записи, соответственно и затратам, а чем больше затраты - тем больше волнение, получается замкнутый круг, в котором результат - разочарование.

Получи базовые представления о музыке

Проект с аранжировкой. Фотограф:  Мария Гольник
Проект с аранжировкой. Фотограф: Мария Гольник

Если это песня, написанная чисто для праздника, или на память, то этот пункт можно опустить, но если ты настроен серьезно...

Тогда придётся выучить основы сольфеджио (Как-нибудь выложу статью). Самое сложное - объяснять каждому клиенту базовые вещи, тратя драгоценное время. Намного лучше, когда он уже знает что от него требуют, тогда проще найти общий язык. Крайний случай - когда упрямый человек стоит на том, чтобы петь весь трек на нотах, которых даже близко нет в тональности, и совершенно не может понять, почему так делать не стоит. (Это в 1000 раз усложнит работу звукорежиссёру, об этом я тоже распишу подробнее в других постах)

Полагаю, это основное, что стоит знать. Пользуясь советами, ты легко запишешь трек менее, чем за час, получишь качественную композицию и избежишь лишних затрат.

И главное - не жди от первой записи чуда, в любом деле всё решает опыт.

У хорошего клиента , возрастает вероятность получить готовую работу намного раньше срока.