Свет с востока для туриста

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию. Поэтому в средние века, когда церковники всеми силами боролись против науки в Европе, она не погибла и даже не остановилась в своём развитии. Просто она переменила "местожительство" и центром научной жизни стали #страны Азии.

Особенно много для развития математики в средние века сделали #арабы, вернее, народы, говорившие и писавшие на арабском языке. Возникшее на Аравийском полуострове в седьмом веке #государство арабов за какие-нибудь двести лет подчинило себе всю Западную и #часть Средней Азии, Северную Африку и даже #кусочек Европы - Испанию и Португалию.

Столицей этого огромного мусульманского государства стал город #Багдад на реке #Тигр.

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-2

#Свет с Востока

Книга, Теодор Шумовский

Российский #лингвист-востоковед, арабист, #автор первого поэтического перевода Корана на русский язык – Теодор Адамович Шумовский прожил долгую жизнь длиною почти в сто лет. Ему выпало счастье учиться у классиков отечественной арабистики и исламоведения Н.В. Юшманова и И.Ю. Крачковского. Он знал двадцать два языка, изучить которые, по словам самого Теодора Адамовича ему помогли – неволя и годы ссылки, которые продлились долгие восемнадцать лет. Он стал автором нескольких книг, в которых представил альтернативный взгляд на развитие арабистики в Советском союзе...

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-3

Свет с Востока.

Китайская модель для всего мира.

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-4

Автор китайского экономического чуда великий Дэн Сяопин оставил нам в наследие универсальный завет: ждать удачного случая. Складывается впечатление, что этот «удачный случай» наступил, и исходящие в настоящее время от КНР инициативы — это не субъектная воля Си Цзиньпина, а объективный ход исторического процесса, связанный с синхронным замещением и технологических, и мирохозяйственных укладов, что бывает раз в столетие. В процессе этого замещения обозначается новый лидер, формирующий эталонную систему управления развитием, а уходящий лидер утрачивает возможности вести человечество вперёд по старым лекалам. Сейчас у всех на устах понятие «великое обнуление», что для американцев обозначает, по сути, исчерпание их модели обеспечения экономического превосходства.

Китайская модель очень эффективна, и она может быть реализована необязательно при руководящей и направляющей роли коммунистической партии. Она может быть реализована в условиях демократической политической системы. И тот факт, что китайцы предложили наполнить содержанием, смыслами и конкретными проектами концепцию «Один пояс — один путь», говорит о стремлении к широкому евразийскому сотрудничеству по конструированию сообщества единой судьбы человечества.

В чём же заключается новый мирохозяйственный уклад? Он интегрирует интересы всех слоёв общества внутри страны, а на внешней арене он строится на базе универсальных недискриминационных принципов взаимовыгодности, учёта интересов партнёров, консолидированной реакции на вызовы и угрозы. В Советском Союзе политическая идеология шла впереди экономической выгоды, поэтому мы всему миру построили заводы, поставили оружия на 150 миллиардов долларов, а сами в итоге ничего не получили взамен. Китайцы чётко придерживаются принципа взаимовыгодности: помощь другим странам осуществляется с учётом собственных интересов.

Второй момент — добровольность. Это очень важный вопрос: отказ от применения силы, от вмешательства во внутренние дела других стран. Принцип должен быть таков: созреете вы для того, чтобы подняться на наш уровень — милости просим, а насильно никто тащить в светлое социалистическое, или, по определению Юрия Тавровского, неосоциалистическое, будущее, не станет.

Наконец, интегральный мирохозяйственный уклад предполагает восстановление международного права, которое сегодня полностью разрушено американской властвующей элитой. Вот эти три кита: добровольность, взаимовыгодность и строгое соблюдение международных обязательств, — на этом будет строиться мир.

И возникает вопрос. Александр Андреевич Проханов говорил о том, что Китай предлагает всему миру образ нового китайского человека — максимально совершенного, Китай поставил задачу воспитать такого человека. В этом контексте вспоминается моральный кодекс строителя коммунизма, который как раз и предполагал воспитание совершенного человека. Но много ли у нас людей, особенно в номенклатуре, во властвующей элите, соответствующих этому образу? Много ли было таких людей? Я, например, будучи секретарём комсомольской организации школы в своём родном Запорожье, честно пытался следовать моральному кодексу строителя коммунизма. Но когда приехал в Москву и окунулся в московскую реальность, пообщался с людьми, начиная с уровня райкомовских работников и выше, понял, что этот кодекс во властвующей элите никто особо не соблюдает.

Так в чём же китайское преимущество в этом вопросе? В Советском Союзе за каждым человеком, куда бы он ни переходил на работу, на учёбу, шло, сопровождало его, личное дело, где фиксировались выговоры, благодарности... С плохим личным делом на хорошую работу не брали. В Китае придумали систему социального рейтингования в полном соответствии с современными технологическими возможностями, создав систему, которой трудно манипулировать, которую нельзя подделать, поскольку этим занимается искусственный интеллект. Кстати, недавно американские эксперты признали, что китайцы обошли, превзошли их в системах искусственного интеллекта. Новый китайский человек имеет только положительные качества, формируя, по сути, образ сверхчеловека. И если все люди будут такими, то, с точки зрения следования моральным принципам, появится, будет образовано совершенно иное общество. Эта уже сложившаяся китайская технология прошла экспериментальную обкатку, реализованы пилотные проекты. Теперь уже речь идёт о том, чтобы социальный рейтинг был распространён на весь Китай.

И, разумеется, новый мирохозяйственный уклад исключает инерцию либеральной лени, он ориентирован на развитие, на подчинение системы управления задачам расширенного воспроизводства и повышения общественного благосостояния. Государство в этой системе координат в качестве ключевого инструмента использует научно-технический прогресс как главный фактор стимулирования экономического развития.

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-5

Комментарии

20 ноября 2021 в 13:30 Александр 
Штибин
20 ноября 2021 в 13:30 Александр Штибин

По всей видимости китайское экономическое чудо, при всех заслугах Дэн Сяопина, было бы просто не возможно без преобразований Мае Цзэдуна. Китайский лидер изменил Китай и китайцев. Ветераны войны вспоминали, что один японец мог держать в страхе сто китайцев. Китай стал другим. Есть сведения, об этом пишут, что, войдя в кабинет Сталина во время визита в СССР в 1949 году , Май Цзэдун встал на колени...
С уважением.

20 ноября 2021 в 14:14 Владимир 
Ищенко
20 ноября 2021 в 14:14 Владимир Ищенко

---------------Китайская модель очень эффективна, и она может быть реализована необязательно при руководящей и направляющей роли коммунистической партии. Она может быть реализована в условиях демократической политической системы.---------------

Демократическая политическая система – это, что такое?
Есть социалистический Китай и этим всё объясняется (смотрите конституцию Китая).

20 ноября 2021 в 14:50 Павел-311 
Капитонов-781
20 ноября 2021 в 14:50 Павел-311 Капитонов-781

У нас всё угробил кукурузник ликвидировав частные артели ( 300 тысяч ) которые занимались от изготовления мебели до нау4но-техни4еских разработок. Ещё одна афера целина угробившая сельское хозяйство. А денежная реформа в 1961-м которая обесценила рубль. В Китае в 1989-м расчистили при помощи танков площадь и процветают, а наших кишка тонка оказалась

20 ноября 2021 в 15:02 Дормидонт 
Липин
20 ноября 2021 в 15:02 Дормидонт Липин

Китай безусловный враг средиземноморской, атлантической цивилизации и христианской модели мировосприятия. Это все, что нужно знать. Пусть тараканы "Чу" бегают в своей Поднебесной.

20 ноября 2021 в 19:02 Дмитрий 
Ничипурович
20 ноября 2021 в 19:02 Дмитрий Ничипурович

«В Китае придумали систему социального рейтингования в полном соответствии с современными технологическими возможностями, создав систему, которой трудно манипулировать, которую нельзя подделать, поскольку этим занимается искусственный интеллект (ИИ)».
На что можно возразить, что подделать (при желании) можно все что угодно. В том числе и скорректировать «куда надо» работу ИИ. Ведь ИИ – всего лишь машина, послушная воле тех людей, которые ею управляют. Таким образом, в конечном счете, ВСЕ ОПЯТЬ СВОДИТСЯ К ЛЮДЯМ, К ИХ ДУХОВНЫМ КАЧЕСТВАМ, а значит и к проблемам духовного (морального) развития общества.

20 ноября 2021 в 19:21 Лев 
Козленко
20 ноября 2021 в 19:21 Лев Козленко

Легковесные комментарии, а дело то серьёзное.
Но опять во главу положено благосостояние.
а для человечества пора выставлять предельные амбиции
духовного роста. Иначе те же грабли.

21 ноября 2021 в 12:00 Владимир 
Соболев
21 ноября 2021 в 12:00 Владимир Соболев

Полностью с вами, Лев, согласен.
К сожалению на сегодня благосостояние в мире это синоним высокого потребления всякого материального и так уже давно. И возможно так оно и останется. А это тупик.

21 ноября 2021 в 15:16 Дмитрий 
Ничипурович
21 ноября 2021 в 15:16 Дмитрий Ничипурович

«Но опять во главу положено благосостояние. А для человечества пора выставлять предельные амбиции духовного роста. Иначе те же грабли».
Именно так, Лев Сергеевич
Подробно свое (надеюсь, нелегковесное) видение этого вопроса изложил сегодня в статье "Самая большая ошибка китайцев", которая, видимо, появится на портале только сегодня поздно вечером (или даже завтра), поскольку «возможно, в тексте статьи содержится упоминание организации, запрещённой в Российской Федерации. Публикация проверяется редакцией сайта и будет выставлена чуть позже».
Никаких таких «упоминаний» там, конечно, нет…

В Китае люди трудятся, а в США паразитируют.
В СССР тоже трудились и воспитывались трудом. Как в колонии Макаренко.

При Хрущёве был огромный рывок страны во всём: в труде, ВВП, квартиры, рождаемость, продолжительность жизни (на 10 лет!). Духовность, радость, песни.
Бросьте вы писать о других заумных лидерах.

21 ноября 2021 в 08:46 Дмитрий 
Ничипурович
21 ноября 2021 в 08:46 Дмитрий Ничипурович

«В СССР тоже трудились и воспитывались трудом»
И, как показал опыт, этого оказалось мало. Труд с целью получения материальных благ, в конечном счете, всегда переходит а «зарабатывание».
Истинный труд – только бескорыстный.

20 ноября 2021 в 19:39 Евгений-511 
Волобуев-311
20 ноября 2021 в 19:39 Евгений-511 Волобуев-311

. В Советском Союзе политическая идеология шла впереди экономической выгоды,
====================================================
Чушь. Какой был золотой запас, такой был и выпуск продукции. И в СССР боялись кризисов перепроизводства, и в КНР и во всем мире все еще боятся. Не знают они, как не знает Глазьев. что кризисов перепроизводства больше не будет.

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-16

Разные мнения, вам решать.

И, конечно, на фоне этих и множества других чудес, тот факт, что отмена золотопаритетности денег отменила кризисы перепроизводства, державшие в страхе человечество все двадцатое столетие, не должно вызывать слишком большого удивления. Но, тем не менее, этот факт должен быть доказан.

Самый мощный мировой кризис перепроизводства, произошедший в 1929 году, явился следствием превышения производимых товаров в странах, над соответствующими золотопаритетными деньгами, выпускаемыми на золотой запас, имеемый в этих странах. Был нарушен баланс в законе соответствия денежной массы товарной массе (Т-Д), товара было произведено гораздо больше, чем имелось денег, обеспеченных золотом.

Но в 1976 году, после отмены Ямайскими соглашениями золотопаритетности денег, требование обеспечения золотом, имеемых в странах денег, было снято. Тем самым, была снята и причина для кризисов перепроизводства.

Теперь появился новый способ производства, в котором ничем объективным неограниченный поток выпускаемых товаров идет рядом с соответствующе неограниченным потоком выпускаемых денег.

То есть выпускай товаров, сколько сможешь, только успевай выпускать соответствующие деньги. И знай, у кого выпускаемые деньги, у того и выпускаемый товар. Пойдут соответствующие выпускаемые деньги законно бюджетно к населению страны, к населению страны пойдет и выпускаемый товар.

В мире это понимают. В Евросоюзе мгновенно, например, поняли значимость отмены золотопаритетности денег в 1976 г. для наполнения бюджета ЕС выпускаемыми деньгами. И уже с 1977 года в бюджет ЕС начали проходить выпускаемые деньги. На сегодня бюджет Евросоюза на 80% формируется новыми евро, там называемыми доходами от ВНД.

Но это в мире, но не в России, где выпускаемые деньги не только не проходят в бюджет РФ, а полностью добюджетно разворовываются фглонистами, незаконно (преступно!) выпускающими себе деньги.

В России нет закона о выпуске безналичных денег, безналичные деньги выпускаются себе незаконно (преступно) фглонистами, частными банкирами. Часть этих преступно выпущенных безналичных денег, в виде так называемых резервов, фглонисты направляют в Центробанк РФ. За это ЦБ РФ печатает наличные деньги и отправляет их фглонистам. Так, преступно, в России появляются деньги.

Но посмотрите, как самозабвенно лгут наши правительственные чиновники, покрывая этот преступный выпуск денег.

«В России денежная эмиссия осуществляется Банком России, при этом количество денег в экономике формируется на основе потребности хозяйствующих субъектов в средствах для осуществления расчетов и платежей, а также уровня их экономической активности.» Врут, даже не задумываясь, что их могут спросить: где, кто, когда и как рассматривал потребности хозяйственных субъектов и есть ли такая функция у Банка России.

Причем, накладывают одно вранье на другое. «В качестве обеспечения денежной эмиссии выступают высоколиквидные активы Банка России.» Продают, что ли, активы Банка России? И все это делается, чтобы скрыть факт выпуска себе денег фглонистами, на основе незаконного выпуска ими себе безналичных денег, основных наших денег сегодня.

Кризисов перепроизводства нет. Но ведь и производства в России практически нет, исчезает оно, потому что УЖЕ выпускаемые в России деньги не проходят в бюджет и далее в Россию. Нет выпускаемых денег в экономике России, нет на них и выпускаемых товаров.

Весьма вероятно, что скоро, по этой же причине, отсутствию в бюджете РФ выпускаемых денег, не станет и России.

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-17

Макеева Николаевна

…Китайская модель очень эффективна, и она может быть реализована необязательно при руководящей и направляющей роли коммунистической партии. Она может быть реализована в условиях демократической политической системы.
Уважаемый автор, что Вы имеете в виду? Когда и в какой «демократической системе» имела место модель, схожая по эффективности китайской.
Пнув несовершенную социалистическую модель СССР, автор убежден, что такая технология как искусственный интеллект позволит КНР реализовать задачу формирования нового китайского человека. Фантаст, однако!

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-18

Комментарии:

20 ноября 2021 в 21:35 Александр 
Прокофьев
20 ноября 2021 в 21:35 Александр Прокофьев

Вспоминается моральный кодекс строителя коммунизма, который как раз и предполагал воспитание совершенного человека. Но много ли у нас людей, особенно в номенклатуре, во властвующей элите, соответствующих этому образу?
------------------------------------------------------------------------
Нынешняя властвующая элита разве ставит перед собой "образ совершенного человека"? Это удел сильных личностей, которые свои обязанности ставят выше своих прав. Но мало таковых у современных власть имущих. Да и "простые" граждане не шибко утруждают себя самосовершенствованием.

21 ноября 2021 в 08:44 Сергей 
Метик
21 ноября 2021 в 08:44 Сергей Метик

СОВЕТСКАЯ модель для всего мира. Есть научно обоснованный, доказавший свою эффективность социалистический способ производства на основе плановой нетоварной экономики. Придумывание разных "моделей" свидетельствует лишь о том, что кто-то очень сильно не заинтересован в равенстве, кому-то не хочется расставаться со своей "собственностью" и привилегированностью своего положения.
Рецепт радикального рывка вперед давно известен. Построение всех отношений в обществе не на конкуренции, а на СОЛИДАРНОСТИ. Не на шкурном "интересе", а на разумности. Не на ожидании и предсказании будущего, а на его целенаправленном созидании.
"Всё общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы", как блестяще сформулировал В. И. Ленин.
Глазьеву следует проштудировать его "Государство и революция", прежде чем искать зарубежные примеры для подражания.

21 ноября 2021 в 09:13 Дормидонт 
Липин
21 ноября 2021 в 09:13 Дормидонт Липин

доказавший свою эффективность социалистический способ производства на основе плановой нетоварной экономики*****************************************************************

Когда это экономика СССР была нетоварной? Весь учет и вся отчетность была в натуральных и стоимостных показателях! Может хватит морочить голову окружающим своими дурацкими волюнтаристскими и просто троцкистскими воззрениями и хотелками. Этого идиота просто закололи в дурдоме после его участия в протестных событиях 1968 г.

21 ноября 2021 в 10:11 Александр 
Суворов
21 ноября 2021 в 10:11 Александр Суворов

Зачем вы берёте сразу огромные страны. Там можно спорить бесконечно, враги найдут возражения против самого лучшего.

Разберите пример одной большой семьи - производят, продают. Небольшой бригады. В США есть колхозы фермеров. Фермеры там берут и сдают и не заморачиваются.

Бесспорно, воспитание человека - это коллективный труд. Вечером радость.

21 ноября 2021 в 13:36 Александр 
Суворов
21 ноября 2021 в 13:36 Александр Суворов

Воспитание человека - это не болтовня языком, а коллективный труд.

21 ноября 2021 в 13:39 Владимир 
Ищенко
21 ноября 2021 в 13:39 Владимир Ищенко

Пройдёт лет 10 и Китайские предприниматели (под руководством КПК) перекупят у «друзей» основные предприятия России и построят в России «Китайскую модель».

Всё очень просто, как по Марксу.

21 ноября 2021 в 14:21 Валентин 
Рутц
21 ноября 2021 в 14:21 Валентин Рутц

====Китайская модель очень эффективна=====

Эта "эффективная китайская модель" требует воспитания "идеального человека". Без этого она работать не будет.
В Китае для целей "воспитания" создали "социальный рейтинг", и в зависимости от своего поведения и лояльности власти человек зарабатывает баллы и использует их для продвижения по социальной лестнице, либо наоборот .
Сегодня на каждого жителя собирается подробнейшее досье. Ведется тотальная слежка за каждым шагом. Введена жесточайшая цензура. Поставлен под контроль интернет. Запретили искать две знаменитых книг Дж. Оруэлла – “1984” и “Скотный двор”. Да и много чего другого позапрещали. Надо полагать, что в самое ближайшее время следует ожидать, введение наказания и за "мыслепреступления".

Глазьев что, предлагает нам этим восхищаться и такими же китайскими методами переделать и свой народ? Так что ли? Или как?

21 ноября 2021 в 15:40 Валентин 
Рутц
21 ноября 2021 в 15:40 Валентин Рутц

====С.Глазьев===Китайская модель очень эффективна=====

Может быть заслуга в создании такой эффективной модели принадлежит не только одному Китаю? Некоторые местные "великие мыслители и экономисты" пытаются нам впарить что таких впечатляющих успехов якобы достиг только один Китай благодаря мудрости правителей и трудолюбию народа.

Ну а что говорят факты? А они говорят, что это не совсем так(мягко говоря).

Так один из главных идеологов нового мирового порядка, Генри Киссинджер, касаясь роли Китая, заявил; "Экономический мир глобализировался. Его структуры имеют глобальный масштаб и управляются нормами саморегулируемого глобального рынка. В результате политическая и экономическая системы могут быть гармонизированы... Роль Китая в новом мировом порядке будет КЛЮЧЕВОЙ" (Kissinger Henry. The world must forge a new order or retreat to chaos. Independent. 20 January 2009).

Тоже самое говорит и "мировой спекулянт", стратег нового мирового порядка Джордж Сорос. В своем интервью Financial Times Джордж Сорос дал следующий прогноз на будущее: "Китай вытеснит Соединенные Штаты и станет ЛИДЕРОМ НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА. Соединенные Штаты ожидает падение. После ослабления доллара жизненный уровень резко снизится и будет введена единая мировая валюта. Нужно "включить Китай в строительство НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА, финансового мирового порядка". "Я думаю, нам нужен новый мировой порядок, создателем которого стал бы Китай. И этот мировой порядок БУДЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ Китаю так же, как нынешний порядок принадлежит США.Падение доллара является желательным, и вся система должна быть перестроена под глобальную валюту. Китай станет новым мотором глобальной экономики, вытеснив США" (Soros. China Will LeadNew World Order).

Благодаря такой информации, становиться понятным, кто является истинным создателем "китайской" модели эффективной экономики. Понятна и цель - строительство Всемирного государства, где базовой, опорной площадкой и центром(по замыслам глобалистов) будет Китай.

21 ноября 2021 в 17:19 Валентина 
Данилова
21 ноября 2021 в 17:19 Валентина Данилова

Китай очень серьёзно изучает причины развала СССР.

21 ноября 2021 в 17:03 Валентина 
Данилова
21 ноября 2021 в 17:03 Валентина Данилова

Из статьи: "...Китайская модель очень эффективна, и она может быть реализована необязательно при руководящей и направляющей роли коммунистической партии. Она может быть реализована в условиях демократической политической системы. ..."

Человеческий фактор не отменяется. Демократия - это уже ругательное слово, потому что за личиной демократии притаились оборотни. И где гарантии, что при смене руководящей, направляющей коммунистической партии на демократическую не сменятся алгоритмы искусственного интеллекта на деградацию человека.

21 ноября 2021 в 18:48 Владимир 
Соболев
21 ноября 2021 в 18:48 Владимир Соболев

Напрасно, коллеги, вы так возбудились, - Сергей Юрьевич у нас ведь министр ЕАЭС по макроэкономике и вообще по развитию. Я зашел на портал ЕАЭС - и вам советую, познавательно - там есть Стратегия до 2025 года - весьма подробно, шестьдесят страниц, одиннадцать направлений. Возможно это все благие намерения и ничего стратегического не возникнет, но... круто, практически план воссоздания СССР-2.

По направлению международных взаимоотношений - заключительный раздел - там как раз взаимодействие с КНР по проекту "Один пояс - один путь". Будем взаимодействовать!
Надо полагать, что СЮ работает по данной теме - на работе он работает, работа у него такая - вот и написал статью.
Коллеги, идет практическая работа, а не теоретические рассуждения.

21 ноября 2021 в 20:56 Макеева 
Николаевна
21 ноября 2021 в 20:56 Макеева Николаевна

Владимир Соболев:
По направлению международных взаимоотношений - заключительный раздел - там как раз взаимодействие с КНР по проекту "Один пояс - один путь". Будем взаимодействовать!

Вы хорошо себе представляете характер этого взаимодействия? Взаимодействовать могут сопоставимые величины. Упрощенно - это развитие КНР за счет поглощения остатков экономики России. Оптимистичный Вы наш.

21 ноября 2021 в 21:51 Эдуард 
Волков
21 ноября 2021 в 21:51 Эдуард Волков

Всё лучшее в студию. Создание системы не зависимой от лидера на многие тысячелетия на отдельно взятой территории получилось только в Индостане. И то только после всеобщего срача передела земли описанного в Махабхарате (Большая Хараппа). Китайская империя в это время так же успешно руками гостарбайтеров несколько тысяч лет строила стену защищавшую от этих самых гостарбайтеров пасущих стада оленей, коров и баранов.

И кстати, Китайские правители не одно столетие решали вопрос кого люди должны любить, Бога или своих родных и близких. Выбрали родных после того как божественные проповедники начали захватывать сначала идеологическую, а затем экономическую власть в поднебесной. Следствием этого выбора стало разрушение Великого шёлкового пути, которым командовали богобоязненные сети на всём его протяжении.

Так вот не продались китайцы 1300 лет назад. Потом снова пришли торговцы и подсадили на опиум народ, погрузив в каббалу на пару столетий. Однако поднялись из пепла как это умеет делать их символ дракон. Китай великая культура и достойна уважения, особенно когда это касается массового воспитания населения. Мао лишь доступными тогда методами научил людей бедности отучил от зависимости испорченной британцами родовой политики.

Лично многократно был в Китае и встречался с китайцами, и до, и после экономического чуда. Нормальные приветливые люди. Особенно впечатляет массовая физическая культура.

Наши дети должны быть открыты, сильны и мужественны. Запад этому не научит.

22 ноября 2021 в 16:10 Евгений-511 
Волобуев-311
22 ноября 2021 в 16:10 Евгений-511 Волобуев-311

Валентина
Данилова
21 ноября 2021 в 17:19
Китай очень серьёзно изучает причины развала СССР.
=========================================
Чепуха. Там ведь все идет сверху вниз.
Я разговаривал с китайскими идеологами, марксистами на международных конференциях. Они знают правду, что СССР погиб потому, что не пошел в коммунизм после отмены золотопаритетности денег. Но открыто этого не скажут в Китае. Потому что их не поймут наверху. Как же столько лет руководство Китая боролось с капитализмом и строило социализм, а, оказывается, капитализм и социализм отменены отменой золотопаритетности денег еще в 1976 году и надо было строить коммунизм, как того требовал появившийся в 1976 году коммунистический способ производства. Сколько после признания гибели капитализма продержится нынешнее руководство КНР? Пару минут?
Китайцы будут тянуть резину, пока Глазьев не признает гибель капитализма. Делягин, Фурсов, Катасонов, Кургинян, Путин и многие другие признали, что капитализм погиб, а Глазьев пока молчит.

25 ноября 2021 в 21:17 Олег 
Невещий
25 ноября 2021 в 21:17 Олег Невещий

Дормидонт
Липин
20 ноября 2021 в 15:02
"Китай безусловный враг средиземноморской, атлантической цивилизации и христианской модели мировосприятия. Это все, что нужно знать."

Кому знать,ското-лип? Ты,робот.употребил словосочетание "христианская модель мировосприятия". Ты,липо-кака,полезна только тем.кто каку кушает,у вас там замкнутый цикл. Знаю,что водку любите - пейте на ваше здоровье.

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-34

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-35

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-36

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-37

Ответ Сталина Соловьеву

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-38

В 1890 году Владимир Сергеевич Соловьёв написал стихотворение «Ex oriente lux»

«С Востока свет, с Востока силы!»
И, к вседержительству готов,
Ирана царь под Фермопилы
Нагнал стада своих рабов.

Но не напрасно Прометея
Небесный дар Элладе дан.
Толпы рабов бегут, бледнея,
Пред горстью доблестных граждан.

И кто ж до Инда и до Ганга
Стезею славною прошел?
То македонская фаланга,
То Рима царственный орел.

И силой разума и права -
Всечеловеческих начал -
Воздвиглась Запада держава,
И миру Рим единство дал.

Чего ж еще недоставало?
Зачем весь мир опять в крови?
- Душа вселенной тосковала
О духе веры и любви!

И слово вещее не ложно,
И свет с Востока засиял,
И то, что было невозможно,
Он возвестил и обещал.

И, разливаяся широко,
Исполнен знамений и сил,
Тот свет, исшедший из Востока,
С Востоком Запад примирил.

О, Русь! в предвиденье высоком
Ты мыслью гордой занята;
Каким же хочешь быть Востоком:
Востоком Ксеркса иль Христа?

Название стихотворения означает «С Востока свет». Эта фраза может быть понята по-разному.

Так, в 1828 году в Лондоне был основан «Фонд содействия переводам с восточных языков». Девизом Фонда и всех его изданий стало «Ex oriente lux». К тому времени в Англии обычным выражением было «Мудрецы пришли с Востока». Это слегка измененная цитата из Евангелия от Матфея: «Пришли (...) волхвы с востока». По Матфею, волхвы не только пришли с востока, но и «видели звезду Его (т.е. Христа) на востоке». Отсюда-то, вероятно, и возникла формула «Ex oriente lux». И отсюда же — ее двойственность: с востока пришли мудрецы-волхвы и с востока взошла звезда христианства. Соответственно, «свет с востока» мог означать либо христианство, либо некие знания, идущие из Персии, Индии, Китая, Японии. Девиз английского Фонда явно означал второе.

А вот Сталин в своей статье «С востока свет» 1918 года, очевидно, проводит параллель именно с христианством:

«Медленно, но неудержимо катится волна освободительного движения с Востока на Запад...»

«С Востока свет! Запад с его империалистическими людоедами превратился в очаг тьмы и рабства. Задача состоит в том, чтобы разбить этот очаг на радость и утешение трудящихся всех стран»

Выходит, Сталин дал ответ Соловьеву?

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-39

Свет с востока

1.

Среди тех, кто в Иркутске допрашивал пленного барона, был Николай Борисов, представитель Коминтерна в Монголии, алтаец по происхождению и, видимо, буддист по воспитанию (иначе ему не доверили бы в 1925 году возглавить первое советское посольство в Тибет, к Далай-ламе XIII). Он интересовался антикоминтерновским проектом Унгерна создать Федерацию народов Центральной Азии и спрашивал, был ли Богдо-гэген посвящен в эти планы. Унгерн ответил, что с хутухтой как человеком «мелочным и неспособным воспринимать широкие идеи» он об этом не говорил. Если даже и так, Богдо-гэген и его министры не могли не знать о замыслах барона, столь же грандиозных, сколь и опасных для хрупкой независимости Халхи, зажатой между двумя гигантами — Китаем и Россией.Идея возрождения державы Чингисхана была центральным пунктом геополитической программы Унгерна. «Это государство, — говорил он Оссендовскому, — должно состоять из отдельных автономных племенных единиц и находиться под моральным и законодательным руководством Китая, страны со старейшей и высшей культурой. В союз азиатских народов должны войти китайцы, монголы, тибетцы, афганцы, племена Туркестана, татары, буряты, киргизы и калмыки». Цель их объединения — образовать «оплот против революции».

В 1920-х годах родственники Унгерна с интересом читали и пересылали друг другу книгу Оссендовского, но отказывались верить, что при всем его сумасбродстве их брат или кузен мог вынашивать подобные планы. К тому же автор, безжалостно беллетризуя реальность, давал поводы усомниться в своей правдивости. Под его пером Унгерн излагает эти планы во время ночной бешеной гонки на автомобиле по окрестностям Урги, отвлекаясь на реплики типа: «Это волки! Волки досыта накормлены нашим мясом и мясом наших врагов».

Еще менее достоверным должен был казаться другой его монолог, произнесенный тоже ночью, после того как гадалка предсказала ему скорую смерть. В трансе она потеряла сознание; когда ее «бесчувственное тело» вынесли из юрты, Унгерн, обращаясь к Оссендовскому, заговорил: «Умру… Я умру… Но это ничего… Ничего!.. Дело уже начато и не умрет. Я знаю пути, по которым пойдет оно. Племена потомков Чингисхана пробудились! Ничто не потушит огня, вспыхнувшего в сердцах монголов! В Азии образуется громадное государство от Тихого океана и до Волги».

У клана Унгерн-Штернбергов такие места в книге Оссендовского должны были вызывать понятное раздражение. Им хотелось видеть своего кузена или племянника обычным белым генералом с нормальной разумной идеологией, чтобы гордиться родством с ним, а не считать его японским агентом или прожектером с бредовыми идеями. Русские эмигранты тоже не верили Оссендовскому. Одни считали, что он сознательно романтизирует «дегенеративного» барона, другие не желали расставаться с мифами о героях борьбы за потерянную родину, которым прощалось все, только не планы расчленения России и равнодушие к ее судьбе. Однако рассказы Оссендовского подтверждаются признаниями самого Унгерна.

Его слова (в письме есаулу Кайгородову) о борьбе во имя «дорогой для нас родины, матушки России», кажутся куда более фальшивыми, чем ссылки на волю Неба и призывы к восстановлению маньчжурской династии. Эмигранты хотели видеть в нем русского патриота, между тем в протоколе одного из допросов его политические взгляды характеризуются следующим образом: «К судьбе России безразличен, так как, во-первых, не патриот; во-вторых, сторонник желтой расы и допускает оккупацию России Японией».

Далее записано: «Идеей фикс Унгерна является создание громадного среднеазиатского кочевого государства от Амура до Каспийского моря. С выходом в Монголию он намеревался осуществить этот свой план. При создании этого государства в основу он клал ту идею, что желтая раса должна воспрянуть и победить белую расу. По его мнению, существует не „желтая опасность“, а „белая“, поскольку белая раса своей культурой вносит разложение в человечество. Желтую расу считает более жизненной и более способной к государственному строительству, и победу желтых над белыми считает желательной и неизбежной»[128].

А тремя месяцами раньше, рассуждая о необходимости сплотить «в одно целое» Внутреннюю Монголию и Халху, Унгерн из Урги писал в Пекин, Грегори: «Цель союза двоякая: с одной стороны, создать ядро, вокруг которого могли бы сплотиться все народы монгольского корня; с другой — оборона военная и моральная от растлевающего влияния Запада, одержимого безумием революции и упадком нравственности во всех ее душевных и телесных проявлениях».

Сказанное в плену и написанное в письме к Грегори почти буквально совпадает с текстом Оссендовского; тот, видимо, в самом деле пользовался дневниковыми записями. Свои заветные мечты Унгерн выражал одними и теми же словами, что свойственно людям с навязчивыми идеями. Такие идеи кажутся настолько значимыми, что как магическая формула могут существовать лишь в единственном словесном воплощении, нерасторжимо слитом с ее сутью.

Программа Унгерна покоилась на идеологии, выводившей его далеко за рамки Белого движения. Она близка японскому паназиатизму (или, по Владимиру Соловьеву, «панмонголизму»), но отнюдь ему не тождественна. Доктрина «Азия для азиатов» предполагала ликвидацию на континенте европейского влияния и последующую гегемонию Токио от Индии до Монголии, а Унгерн возлагал надежды именно на кочевников, ибо только они сохранили утраченные остальным человечеством, включая отчасти самих японцев, изначальные духовные ценности и потому должны стать опорой будущего миропорядка.

Когда Унгерн говорил о «желтой культуре», которая «образовалась три тысячи лет назад и до сих пор сохраняется в неприкосновенности», он имел в виду не столько культуру Китая и Японии, сколько неподвижную, в течение столетий подчиненную лишь смене годовых циклов, стихию кочевой жизни. Ее нормы уходили в глубочайшую древность, что казалось непреложным свидетельством их божественного происхождения. Как писал Унгерн князю Найдан-вану, только на Востоке блюдутся еще «великие начала добра и чести, ниспосланные самим Небом».

Потомки воинов Чингисхана мало походили на своих предков. По словам Хитуна, полюбившего их совсем за другие качества, чем Унгерн, современные монголы стали «скромными, робкими, миролюбивыми, часто эксплуатируемыми разными обманщиками и самозванцами». Все это Унгерн не мог не видеть, но верил, что с его помощью они вернут себе былую воинственность. Кочевой образ жизни был для него идеалом отнюдь не отвлеченным и не рассыпался при столкновении с действительностью. В его системе ценностей образованность или гигиенические навыки значили куда меньше, чем религиозность, преданность, простодушие, уважение к аристократии. Важно было и то, что монголы остались верны не просто монархии, но высшей из ее форм — теократии.

Он знал их язык, носил монгольское платье и не фальшивил, когда заявлял, что «вообще весь уклад восточного быта чрезвычайно ему во всех подробностях симпатичен». В Урге имелось достаточно комфортных домов европейского типа, но Унгерн предпочел жить в юрте, поставленной во дворе китайской усадьбы. Там он ел, спал, принимал наиболее близких ему людей. Если тут и присутствовал элемент сознательной мимикрии, то не в такой степени, как казалось его врагам. Разумеется, он и чисто по-актерски играл выбранную для себя роль, но это была роль действующего лица исторической драмы, а не участника маскарада.

При всем своем отвращении к западной цивилизации Унгерн так же не похож на бегущего от нее Поля Гогена, как Монголия не похожа на райские берега Таити. В его бунте нет ничего от эстетики. «Барон Унгерн, — пишет Волков, — давнишний враг всего, что он объединяет в презрительном слове литература. Он не выявил нам печатно свою идеологию, но все имевшие дело с ним сходятся в одном: барон никогда не доводит мысль до конца, его беседы — нелепые скачки, невероятное перепрыгивание с предмета на предмет. Объяснение всего этого кроется в недоступных извилинах его мозга».

В плену Унгерна спросили, не приходила ли ему мысль «изложить свои идеи в виде сочинения». Он ответил, что по недостатку времени не пробовал перенести их на бумагу, хотя «считает себя на это способным». Самонадеянности тут нет, его письма в сравнении с протоколами допросов говорят о том, что писал он лучше, чем говорил.

2.

Идеология Унгерна построена по принципу славянофильской, с той разницей, что на место русского народа, сохранившего утраченные другими народами достоинства, поставлены монголы, православие заменено буддизмом, а относительно локальная миссия российских самодержцев передоверена Цинам с их грядущим панконтинентальным триумфом[129]. Если прибавить сюда поход «диких народов» на Запад, этим исчерпывается круг его идей, которые, по словам Волкова, заставляли даже «близких друзей говорить о сумасшествии барона». Однако аналогичные идеи высказывались тогда многими людьми, в чьей нормальности никто не сомневался.

С начала 1919 года, когда Советская Россия оказалась в кольце фронтов и ясно стало, что в ближайшее время революции на Западе не будет, большевистские вожди все чаще обращают взор в сторону Востока. «Спасение советской власти в том, чтобы натравить как можно больше угнетенных наций на империалистических волков», — говорил Давид Рязанов (Гольденберг) на VIII съезде РКП (б). В Кремле уповали на пантюркизм и панисламизм как на средство борьбы с Западом; Троцкий заявлял, что дорога на Лондон и Париж пройдет через Индостан и Афганистан, а Монголия и Тибет рассматривались как промежуточные станции на пути в Индию. Даже последовательный западник Ленин готов был признать, что ключи к мировой революции лежат в Азии. Осенью 1920 года в Баку прошел Съезд народов Востока, на котором основополагающий коммунистический лозунг был подвергнут ревизии, после чего приобрел еретический, с точки зрения ортодоксального марксизма, вид: «Пролетарии всех стран и угнетенные народы всего мира — соединяйтесь!» Карл Радек, сменив ориентиры, пылко доказывал, что в прогнившую буржуазную Европу придет с Востока не новое варварство, а новая высшая культура, не имеющая ничего общего с религией. Не будь заключительной оговорки, авторство данной концепции можно приписать Унгерну.

В 1921 году в Москве был создан Коммунистический университет трудящихся Востока (КУТВ), где, согласно анекдоту тех лет, русские евреи учили немецких и польских евреев, как делать революцию в Индии и Китае[130]. Существовала и чисто еврейская, без марксистского налета, ветвь этой мессианской идеологии. «Европа стоит перед падением, Восток — перед расцветом. Когда Америка изгонит иудеев, ей ударят в спину и схватят ее за горло желтые расы. Большинство иудеев будет находиться в Индии, Персии, Китае и там нести знамя человечества. И тогда явится муж, муж отмщения, он покроет Европу желтой тучей», — пророчил в 1925 году немецкий еврей Сэмюэль Рот[131], так же грозя Азией западным обидчикам еврейства, как когда-то Константин Леонтьев надеялся «обрушить» ее на врагов России.

Как раз в то время, когда Унгерн, сидя в Урге, готовился к походу на Советскую Россию, на другом конце континента, в Софии, несколько молодых русских историков выпустили книгу статей под знаменательным названием: «Исход к Востоку». Это был первый клич нарождающегося евразийства, политической философии, созданной «кочевниками Европы» — русскими эмигрантами.

Для Трубецкого, Савицкого, Сувчинского и их единомышленников имя Чингисхана значило не меньше, чем для Унгерна; они тоже опасались триумфального шествия нивелирующей культуры Запада и предсказывали всемирное антиевропейское движение, пусть с Россией в авангарде, а не с Монголией и Китаем. Подобно Унгерну, они отрекались от либерализма отцов, предрекали наступление эпохи, когда народы будут управляться не учреждениями, а идеями, ожидали появления великих «народоводителей» и не верили, что сумеречная во всем, кроме эмпирической науки и техники, европейская цивилизация сумеет выдвинуть идеологию, способную соперничать с коммунистической. Очень похоже рассуждал и Унгерн, в одном из писем заметивший, что Запад обречен именно потому, что в борьбе с революционной опасностью «не вводит в круг действия идей, вопросов морального свойства».

Главным для Унгерна и евразийцев было географически-буквальное прочтение евангельского «свет с востока» — с заглавной буквы они читали не первое слово, а последнее. Хотя западная граница «Востока» виделась им по-разному, в обоих случаях ядром его должна была стать держава Чингисхана под новым названием. В этом смутно очерченном пространстве парадоксально пересекались векторы евразийского «исхода к Востоку» и унгерновского или коминтерновского «похода на Запад».

В манифестах евразийцев провозглашалось, что по типу организации их объединение «ближе всего стоит к религиозному ордену»; Унгерн мечтал о создании «ордена военных буддистов», как Сталин — о превращении большевистской партии в «орден меченосцев», а Гиммлер — о возрождении рыцарских орденов. Образ носился в воздухе, сближая всех тех, кто своим идеалом видел «новое Средневековье».

Общим для Унгерна, для хозяев Московского Кремля и пражских или парижских евразийцев было сознание, что старый мир рухнул навсегда, возврата не будет, начинается новая эра не только национальной, но и всемирной истории. Одна катастрофа, гибельная, наступила; на очереди — другая, спасительная. Свою роль Унгерн усматривал в том, чтобы ускорить ее приход. В плену он сожалел, что в последнем приказе по дивизии не изложил «самого главного — относительно движения желтой расы». У него была твердая уверенность, что «об этом говорится где-то в Священном Писании». В Урге он даже просил кого-то отыскать это место в Библии, и хотя «найти ему не могли», не сомневался в факте существования такого пророчества. Суть его якобы состояла в следующем: «Желтая раса должна двинуться на белую — частью на кораблях, частью на огненных телегах. Желтая раса соберется вкупе. Будет бой, в конце концов желтая осилит».

Очевидно, Унгерн имел в виду библейский текст о Гоге и Магоге (Иезек., 38–39), до неузнаваемости трансформированный его фантазией. Память у него была специфическая, но сама мысль о том, будто в Библии может упоминаться о желтой и белой расе, свидетельствует, что и Князев, и Оссендовский сильно преувеличивали эрудицию барона. По-настоящему образованный человек на такие ошибки не способен.

«Я с моими монголами дойду до Лиссабона!» — обещал Унгерн застрявшему в Урге колчаковскому генералу Комаровскому, беседуя с ним вскоре после взятия столицы. Лиссабон или просто Португалия не раз упоминались собеседниками барона как важная для него географическая точка, символизировавшая западную оконечность Евразии — тот предел, по достижении которого он сочтет свою миссию исполненной. Примерно так же монголы при Чингисхане стремились дойти до «Последнего моря»

Эту идеологию, как объяснял Унгерн в плену, ему «некогда было обдумать», тем более — изложить «в виде сочинения», но на ее фундаменте он построил конкретную программу действий. Она включала в себя шесть последовательных этапов.

1. Взятие Урги и освобождение от китайцев всей Халхи.

2. Присоединение Внутренней Монголии.

3. Объединение под главенством Богдо-гэгена остальных земель, населенных народами «монгольского корня».

4. Создание центральноазиатской федерации (наряду с «Великой Монголией» первыми ее членами предполагались Тибет и Синьцзян).

5. Реставрация династии Цин, которая «так много сделала для монголов и покрыла себя неувядающей славой».

6. В союзе с Японией поход объединенных сил «желтой расы» на Россию и далее на запад с целью восстановления монархий во всем мире.

Два заключительных пункта этой программы Унгерн рассматривал как дело будущего, в первом случае — близкого, во втором — отдаленного, но создание федеративного центральноазиатского государства считал возможным в самое ближайшее время. Впрочем, его деятельность в этом направлении сводилась, главным образом, к писанию писем. Как всякий человек, одержимый какой-то идеей, он верил, что достаточно внятно изложить ее, чтобы она завладела умами. Этих писем Унгерн разослал множество, а задумал, вероятно, еще больше. По его собственным словам, таким способом он собирался «привлечь к своим планам внимание широких масс желтой расы»[132].

Некоторых своих адресатов Унгерн назвал на допросах: Пекинское правительство, Чжан Цзолин, казахские ханы на Алтае, дербетские князья, Далай-лама XIII. Сюда надо прибавить Семенова, который со свойственным ему здравомыслием к идеям бывшего соратника «отнесся отрицательно», генералов-монархистов Чжан Кунъю и Ли Чжанкуя, монгольских князей из Синьцзяна и Барги, влиятельного перерожденца Югадзир-хутухту, лидера казахской партии «Алаш» Алихана Букейханова и, наконец, последнего отпрыска маньчужрской династии, 12-летнего Пу И, по-прежнему жившего при дворе Чжан Цзолина в Мукдене.

Для большей убедительности ряд таких посланий Унгерн написал не от своего имени, но его рука легко узнается в письме от лица неизвестного монгольского князя в Синьцзян или от лица премьер-министра Джалханцза-хутухты — безымянным «вождям народа киргизского»[133]. Едва ли хутухта способен был испытывать чувства, выраженные, например, в следующем страстном пассаже: «Запад дал человеку науку, мудрость и могущество, но он дал в то же время безверие, безнравственность, предательство, отрицание истины и добра. Разве вы не знаете, вожди народа киргизского, как с грохотом, проклятиями и рыданием разрушались и гибли великие государства Запада, дробились и снова соединялись для того, чтобы вновь распасться и исчезнуть?»

Эта грандиозная эпистолярно-агитационная акция была предпринята Унгерном в апреле-мае 1921 года, после побед под Чойрин-сумэ и возле уртона Цаган-Цэген. Никаких видимых результатов она не дала. Несколько писем остались неотправленными, другие, видимо, пропали в пути, а те, что все-таки добрались до адресатов, едва ли произвели желаемый эффект. В плену Унгерн честно признался: «Ответов ни от кого не получил».

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-40

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-41

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-42

Убить науку нельзя. Никакие государства и преследования не могут остановить стремление людей к знанию.-43

Так что, друзья-туристы, делать будем в свете этих новых волн с Запада? Обращаем наши взоры на Восток? Откуда так давно свет исходит...

Подписывайтесь, кто ещё этого не сделал, читайте и комментируйте, друзья-туристы! Хороших вам маршрутов!