Не понимаю, как дочь сможет ужиться с такой родней. Жених, возможно, ей попался и неплохой. Но свекруха попортит доченьке нервы, как пить дать. Поладить с таким скверным человеком будет непросто. Да и вообще, свадьба вряд ли, состоится, если судить по одному характерному случаю.
Произошел такой случай. Доченька проинформировала нас о приглашении к нам на обед своего парня, чтобы мы познакомились с ним. Мы были очень рады, они ведь уже целый год встречаются. До нас даже дошли сведения, что он уже сделал предложение нашей дочурке. Я с самого раннего утра готовила: парила, жарила, варила. В общем, чтобы не ударить лицом в грязь перед возможным будущим зятьком. А зятек Павел взял да и выкинул фортель — явился со своей матерью.
Мы с мужем были шокированы, ведь нас не предупредили о таком повороте. Впоследствии мы поняли, что все, что ни делается, — все к лучшему. Заодно не нужно будет беспокоиться о дополнительном знакомстве с мамой Павла.
Я добавила столовый прибор, призвала всех к столу, и постаралась быть очень гостеприимной и доброжелательной хозяйкой. Званый обед начался, а я принялась расспрашивать сватью об их жизни, родственниках и так далее. Однако далее все пошло не по моему плану. Инициативу перехватила мать Павла и сама стала выспрашивать: где мы работаем, какие должности занимаем, каков размер наших зарплат. Дошло до того, что она стала упрашивать моего мужа устроить Павлика к себе на работу, но непременно на руководящую должность.
Муженек мой маленько растерялся даже. Я, как женщина с быстрой реакцией и сообразительностью, ответила вместо него, что, мол, мы подумаем над этим вопросом. Сватья была вполне удовлетворена таким ответом.
А дорогую сватью уже волновали вопросы жилья. Где разместится молодая семья? Где она будет растить будущее поколение? Сватья, первым делом, строго предупредила, что у нее нет для молодых места и подходящих квадратных метров.
После этих поразительных слов она оценила взглядом нашу квартиру из трех комнат и заявила, что, мол, у вас мой Павлуша с вашей дочкой жить не будет. Квартирка для них маловата.
Я, хотя и являюсь женщиной с быстрой реакцией и сообразительностью, была даже некоторое время в замешательстве. А уж мой муженек был вообще сражен наповал.
Сватья начала подбирать различные подходящие съемные квартиры и показывать нам. При этом она интересовалась, сможем ли мы оплачивать часть этого жилья.
Однако в этот момент к моему удивлению мой муженек подал голос. Он сообщил сватье, что мы желали бы купить нашей дочурке квартиру. Мать Павла была так довольна услышанным, что неожиданно для нас разоткровенничалась. Ну, коли так, то, значит, свадьба состоится. Я была удивлена подобным словам, но виду не подала. В конце концов, доченька — человек взрослый, самостоятельный. Зачем нам вмешиваться? К тому же мне нравился будущий зять, и я полагала, что для дочери он будет хорошим мужем. Как же я ошибалась на его счет! Он оказался маменькиным сынком. Дочь свою я не хотела посвящать в свои подозрения и портить ее счастливое состояние.
Подготовка к свадьбе шла своим чередом. Однако недавно нас посетила сватья, предложила еще несколько вариантов апартаментов и решительно заявила, что покупка жилья должна состояться после свадьбы, и никак иначе.
Мы с мужем не сразу поняли, к чему клонит сватья. Я спросила ее о причине такого решения. Я-то хотела, чтобы молодая семья пожила в новой квартире, обжилась, так сказать. Пожили бы, узнали друг друга получше, а потом и за свадебку.
Однако сватья была другого мнения. Она сказала, что надеется на оформление квартиры и на дочь и на сыночка Павлика. Тут уж я не выдержала и заявила, что этому не бывать! И вообще, раз такое разногласие возникло, то я оформлю квартиру на себя, а доченька моя любимая получит ее в наследство.
Что тут началось! Ярости сватьи не было предела. Рушилось то, что она задумала. Крики и визги о том, что это возмутительно, это — настоящее унижение Павлуши. Все наши объяснения о том, что это нулевой вариант, ни вашим, ни нашим, — не возымели никакого действия. Другой вариант сватью тоже не вдохновил: оплачивайте половину квартиры, оформляйте ее на Павла, и вопрос решен.
На следующее утро скандальная сватья опять к нам пришла, но уже с Павлом. Она объявила нам ультиматум: если будет не так, как она хочет, то свадьба не состоится. И она сделала ход конем: попросила сына подтвердить согласие с решением матери. Павел жался, мялся, и выдавился из себя согласие, глядя в сторону.
Я очень разочаровалась в будущем зяте. И зачем мне такой зятек? Маменькин сыночек. В результате мы попросили наших, без пяти минут, родственничков, больше нас не беспокоить.
Но у каждой медали две стороны. Дочь ведь не в курсе наших коренных разногласий. Жених ничего ей не рассказал. Как сообщить доченьке обо всем случившемся. А если расскажем, то поймет ли она нас с отцом. И тогда она может принять не нашу сторону. Наша жизнь с отцом будет сильно расстроена тем, что она из-за своего чувства к Павлу променяет любящих родителей на этих эгоистичных и расчетливых людей.