Найти тему
59,7K подписчиков

Загадочная бесконечность, или почему нельзя

1,4K прочитали
Когда я была маленькой девочкой и училась в начальных классах, мне всегда было непонятно и очень странно, почему делить на ноль нельзя.

Когда я была маленькой девочкой и училась в начальных классах, мне всегда было непонятно и очень странно, почему делить на ноль нельзя. Уже в том возрасте я осознавала, что в этом нудном и пресном мире запрещено всё увлекательное и интересное, и наоборот, разрешено скучное и противное. Чистить зубы, например, нужно, а брызгаться водой – уже нельзя. То есть меня удивлял не сам факт запрета, а то, что этот запрет никто не может понятно обосновать.

Но мне всё равно было любопытно, что же такого ужасного произойдёт, если я возьму любую случайную цифру и разделю её на этот пресловутый ноль. Мир рухнет? Земля перестанет вращаться? Солнце прекратит светить? Ничего не будет, отвечали скучные взрослые, потому что на ноль делить нельзя. Понимаешь, НЕЛЬЗЯ!

Я прекрасно уяснила, что нельзя, но почему нельзя никак не могла понять. Вот, например, розетка, пальцы в неё тоже совать нельзя. Почему нельзя? Потому что ударит током! Было не очень ясно, что за злой ток живёт в наших розетках, который дерётся, когда к нему прикасаются пальцами, даже такими маленькими и нежными, как у меня, но то, что удар – это больно, было понятно даже ребёнку. А раз больно – значит нельзя.

Да и вообще все взрослые запреты, даже самые глупые и странные, имели под собой хоть какие-то обоснования – отморозишь уши, промочишь ноги, обидишь дядю... Но, чёрт побери, что не так с этим нулём, почему на него делить нельзя?! Видимо, это действительно что-то серьёзное и страшное, что даже взрослые боятся об этом рассказать.

А потом, когда я чуть-чуть подросла, то узнала, что, оказывается, на ноль делить можно. И даже ничего ужасного не произойдёт. Получится обычная… Бесконечность. И ничего пугающего в ней нет. Так… банальная цифра восемь, элегантно расположившаяся на своём круглом боку.

А ещё бывает плюс Бесконечность и минус Бесконечность. Их даже можно складывать и вычитать. Правда, если к одной Бесконечности прибавить другую Бесконечность, то всё равно получится Бесконечность. Хотя по ощущениям две Бесконечности, конечно, приятнее, чем одна. Но и если от Бесконечности отнять Бесконечность, то опять останется Бесконечность. Наверное, чуть меньше, чем была раньше, но всё равно без края и конца.

И вот когда я про это узнала, то ещё больше удивилась, почему от меня так долго это скрывали. Зачем от меня прятали эту безобидную Бесконечность? Для чего мне врали, что на ноль делить нельзя? Видимо, взрослые попросту не разбираются в Бесконечности. А когда ты чего-то не понимаешь, то проще всё запретить и замолчать.

А как вы относитесь к запретам? Делаете то, что нельзя?