Решили рассказать историю Xiaomi и обозначить секреты ее успеха.
Китайская компания-производитель смартфонов и других умных гаджетов за несколько лет стала известна во всем мире, выпустила огромное количество устройств, получила отличную прессу и массу фанатов. Как им это удалось? В чем заключается секрет успеха? Что такое Xiaomi в широком смысле слова?
Китайский рынок смартфонов растет неимоверными темпами. Новые производители и бренды появляются буквально каждый месяц, все современные технологии от Samsung и Apple копируются очень быстро, а цена устройств все равно остается низкой. Постараемся разобраться, как в такой конкуренции и на внутреннем, и на внешних рынках Xiaomi удается оставаться на лидирующих позициях и держать марку. Сначала немного истории, а затем факты и выводы.
Чуть не забыли самое главное. Название бренда произносится на русском языке как «сяоми» с ударением на последний слог.
История Xiaomi
Основатель компании — Лэй Цзюнь — китайский миллиардер, который был известен до того, как занялся производством смартфонов. Функционер работал в Kingsoft и стал ее президентом, а затем инвестировал в UC Browser и занимался разработкой ПО.
Когда в 2010 году вышла первая версия Android, стало понятно, что за этой платформой будущее, но она нуждается в доработках и улучшениях. Лэй Цзюнь и восемь партнеров основали стартап Xiaomi Ink. и начали разработку собственной программной оболочки — первой версии MIUI. Прошивка получилась успешной и отличалась отличной оптимизацией, высокой скоростью работы и возможностями по персонализации. По этой причине ее начали портировать на различные устройства — в это время гаджетов Xiaomi еще не было. В 2011 году компания решает выпустить первый смартфон — Xiaomi Mi One. Разумеется, на нем предустановлена оболочка MIUI и 2-ядерный процессор Snapdragon. Эта комбинация и сарафанное радио принесли «Сяоми» успех — к концу 2011 года ее капитализация составила около 40 млн. долларов. С этого момента Xiaomi начала активную экспансию и китайского, и мирового рынка умных устройств, а Лэй Цзюнь начали называть «китайским Стивом Джобсом».
Сотрудничество с Qualcomm
Рядовые пользователи не задумываются и редко придают значение процессору аппарата — главное количество ядер и частота. Разумеется, это заблуждение, ведь у чипсета есть .
Большинство китайских смартфонов (Meizu, Lenovo, OPPO, Oukitel, ZTE и другие) работают на базе бюджетных тайваньских чипсетов MediaTek. Они имеют право на существование, но многие продвинутые и опытные пользователи единогласно проголосуют за процессоры производства американской компании Qualcomm. Было много тестирований и сравнений, и в подавляющем количестве чипсеты Snapdragon опережают MediaTek по энергоэффективности, стабильности при повышенных нагрузках, работе беспроводных сетей и навигации.
Разработчики Xiaomi знают об этом факте, поэтому из года в год используют в смартфонах процессоры от Qualcomm. Китайской организации удалось договориться с американской, решить патентные споры и качественно улучшить устройства на фоне большинства конкурентов.
Конечно, процессоры Snapdragon дороже MediaTek, но китайская компания компенсирует стоимость гаджетов разными методами, о которых мы расскажем дальше.
Поддержка и обновления
Xiaomi уделяет огромное внимание фирменной оболочке MIUI. В ней есть много действительно полезных функций, например, клонирование, второе пространство и замок приложений. Впечатляют темпы — обновления прилетают на смартфоны регулярно и настолько часто, что Samsung, LG и даже Apple и не снилось.
Еще больше вызывает уважение, что Xiaomi не забывает о поддержке устаревших гаджетов. Для примера, Redmi 2, который вышел в 2014 году, в начале 2018 года получил последнюю версию MIUI 9. Таких примеров в модельном ряду много. Достаточно вспомнить последнюю новость — китайская компания запустила бета-тестирование MIUI 10 и опубликовала большой список совместимых устройств.
Подбор персонала и партнеров
Сотрудничество с Qualcomm было отмечено отдельно не просто так. Это малоочевидный, но один из важнейший факторов успеха компании. Нельзя не отметить и другие коллаборации производителя, например, сотрудничество с заводом Foxconn. Он известен качественной сборкой смартфонов и других умных устройств, что подтверждает имя и репутация главного «заказчика» — Apple. Также известно, что на Foxconn собирают устройства Huawei/Honor, OnePlus, HMD Global (обновленная Nokia) и фотокамеры Canon.
Второй успешный симбиоз — Xiaomi и Хьюго Барра. Да, он покинул компанию в начале 2017 года, но за несколько лет деятельности в должности вице-президента сделал очень многое. Нужно сказать, что до Китая Хьюго Барра был вице-президентом Google по развитию Android, поэтому наверняка привнес свой опыт в смартфоны Xiaomi. Именно под его руководством китайский производитель проделал большую часть пути от стартапа до одного из мировых лидеров мобильного рынка.
Онлайн-продажи по себестоимости
Сейчас фирменные магазины Xiaomi есть во всех крупных городах России — ориентиром в ТЦ послужит приятное сочетание белого и оранжевого цветов. Но когда бренд только начинал свою деятельность, он продавал смартфоны исключительно через интернет. Такая модель была необходима для максимального снижения издержек, экономии на аренде торговых залов, зарплате менеджерам и других расходах. Похожей схемы придерживается OnePlus. Другая популярная теория гласит, что смартфоны продавались чуть ли не по себестоимости — таким образом производитель наращивал массу клиентов, получал отличную прессу и отзывы. Сложно поверить, что бизнес такого масштаба может работать в ноль, но факт очевиден — цены на продукцию производителя действительно очень низкие по сравнению с конкурентами.
Еще один немаловажный фактор — на старте бизнеса Xiaomi практически не тратила деньги на рекламу, не выпускала хвалебные ролики и не покупала обзоры на специализированных ресурсах. Эффект сарафанного радио сработал практически идеально.
Расширение ассортимента
Если изначально «Сяоми» была известна благодаря программной оболочке MIUI, а затем ассоциировалась у всех с доступными смартфонами, то сейчас китайская корпорация старается охватить много сегментов рынка. Разумеется, производитель выпускает высококлассные флагманские смартфоны, умные часы, фитнес-трекеры и другие гаджеты. Но также у компании есть подразделение Xiaomi Mijia, которое широко известно в Китае. Суббренд выпускает доступные бытовые приборы с различными «умными» дополнениями — анализаторы воздуха, электрические чайники, веб-камеры, настольные LED-лампы, видеорегистраторы, портативные колонки, умные пылесосы и другие устройства.
Источник: androidlime.ru