Найти тему

10 основных принципов Кайдзен

Кайдзен – в японском языке иероглиф, состоящий из двух частей «изменения», «хорошо», то есть улучшение. Кайдзен – это не метод, это процессно-ориентированный способ мышления, основное поведение в компании, направленное на постоянное улучшение.

1. Не пытайтесь оправдать прошлое, не формулируйте оправданий. Не теряйте время и усилия, пытаясь объяснить ситуацию, фокус внимания должен быть направлен в будущее. Как улучшить процесс сейчас, привнести больше пользы завтра.

2. Будьте позитивны, думайте, как мы можем это сделать, а не почему мы не можем этого сделать. Предлагая идеи по улучшению, часто инициатор сталкивается с жесткой критикой и сомнением в возможности реализации. Да, согласна, порой идеи действительно выглядят по меньшей мере странно. Но в этом случае, лучше спросить инициатора о том, как именно идея должна быть реализована.

3. Используйте данные, а не теории. То есть надо пойти и проверить как обстоит дело на самом процессе. То есть, если вы обсуждаете проблему упаковки, вы должны пойти на сам участок, и провести наблюдения самого процесса.

4. Используйте знания, а не деньги. Да, несомненно, улучшения требуют ресурсов, и купить что-то готовое проще. Но только на первый взгляд, так как нет реального понимания процесса.

5. Работайте умнее, а не усерднее. Тут часто работает эффект Парето 20% усилия дает 80% результата. То есть из всего брака, 20% видов брака составляет 80% от всего объема брака. Исправив топ 3 брака вы решите основную проблему брака в процессе.

6. Следуйте существующим стандартам. При изучении процесса на участке, посмотрите инструкции. Насколько сильны отклонения. По какой причине произошли отклонения? Возможно ли исполнение процесса по инструкции?

7. Исправьте сразу, 70% сейчас лучше, чем никогда 100% Сделанное лучше идеального. Можно бесконечно ждать лучших условий. Но наиболее эффективно, исходить из текущего состояния дел.

8. Подавайте пример Самый лучший пример – личный. Делай как я, делай лучше меня. Ничто так не мотивирует сотрудников как личный пример руководителя.

9. Собирайте сотрудников, потому что команда лучше, чем 1 специалист Кайдзен – это вовлеченность всех сотрудников. Изменения одной части процесса влечет за собой попутные улучшения в смежных процессах.

10. Определите первопричину. Изучите процесс досконально. Разложите его на молекулы, это даст понимание потенциала улучшений.

Эффект от кайдзен движения трудно переоценить. Это и экономия, в первую очередь экономия затрат, снижение частоты переделок, сокращение складских запасов, экономия места. И мотивация и сплоченность персонала и команды.