Маркетплейсы с пониманием относятся к тому, что продавцы поднимают цены на товары, ведь подорожало все — от производства до логистики. С 24 февраля началась волна поддержки от Яндекс. Маркета, OZON и Wildberries. И с каждым днем она все крепчает.
Собрали для вас лучшие новости для продавцов за последние 2 недели.
Яндекс.Маркет
- Отказались от максимальной старой цены
Маркетплейс убрал старую цену для акций с прямой скидкой. Вместо нее будет показывать рекомендованную цену до скидки.
Зачем сделали: когда цена была ограничена, продавцы не могли делать скидки после масштабных распродаж. Теперь цену до скидки смогут выставлять самостоятельно.
- На всякий случай подстраховали
До 21 марта Яндекс повысил лимиты отмен и опозданий, и ограничил число заказов. Повысил порог отмен, при котором магазин не получит заказов.
OZON
- Комиссии за продажу станут ниже
С 18 марта комиссия станет меньше на категории товаров, где закупочная цена растет быстрее остальных и сильно сказывается на конечной стоимости для покупателя.
OZON надеется, что послабление сдержит рост цен.
- Apple — с 5 до 3%;
- Не встраиваемую крупную бытовую технику — с 5 до 4%;
- ноутбуки — с 4 до 3%;
- комплектующие для ПК — с 5 до 4%;
- шины — с 8 до 6%;
- автомобили и мототехнику — с 8 до 4%.
- Доставка останется прежней
Топливо дорожает, транспорт тоже — партнеры по доставке поднимают тарифы. С 24 марта стоимость будет считаться по-новому: если зона доставки не больше 5 км, то цена вернется на прежний уровень. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга — 200 рублей. Новый тариф сохранит невысокие затраты и удержит цены на товары.
- Новый формат рекламы
Конкуренция никого не щадит, и многим продавцам стало трудней выбиваться из толпы и привлекать внимание покупателей. Чтобы реклама товаров в любой ситуации осталась эффективной, OZON поменял правила игры.
- Рекламный товар теперь подсвечивается цветом. Появится и на странице категорий, и в результатах поиска;
- Продвигаемые товары разместят внутри поисковой выдачи. Планируют только на первой странице;
- Количество рекламных позиций на странице вырастет. Вместо трех, покажут семь и в каталоге, и в поиске;
- Почаще будут освежать рекламные баннеры. Например, изменят способ подсветки.
- Цена будет зависеть от того, где лежит товар.
OZON вводит региональный коэффициент на FBO и FBS с 22 марта 2022. Если товар далеко от покупателя, то цена будет сравнительно выше. Разница между ценой селлера и ценой продажи с учетом коэффициента останется у маркетплейса, чтобы покрыть расходы на доставку.
- И еще пара приятных послаблений.
- Выплаты за первую половину марта разделят на три части и заплатят 18, 22 и 25 марта;
- Сохранят порог 20% для показателей FBS и realFBS;
- Уберут лимиты на региональных складах Ozon. По схеме FBO можно будет привозить любые объёмы поставок.
Wildberries
- Отменили плату за приемку товара. На двух складах — в Коледино и Подольске;
- Снизили на 20% плату за логистику на складах в Электростали, Москве, Краснодаре, Петербурге, Новосибирске, Хабаровске;
- Сохранили скидки за быструю доставку заказов в логистические центры.
Как не потерять клиентов и свой бизнес — узнаете на масштабной конференции МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2022 25-26 апреля в Технополисе, Москве. Билеты доступны по специальным ценам.
А еще, подписывайтесь на наш ВКонтакте — мы рассказываем много полезного для продавцов маркетплейсов и делимся секретами продвижения карточек товаров и выхода в ТОП.
И заглядывайте к нам в Instagram, чтобы следить за последними новостями из мира маркетплейсов. #маркетплейс #маркетплейсы #торговля на маркетплейс #ozon.ru #wildberries #яндекс маркет