Найти тему

Как маркетплейсы поддерживают продавцов?

Оглавление

Маркетплейсы с пониманием относятся к тому, что продавцы поднимают цены на товары, ведь подорожало все — от производства до логистики. С 24 февраля началась волна поддержки от Яндекс. Маркета, OZON и Wildberries. И с каждым днем она все крепчает.

Собрали для вас лучшие новости для продавцов за последние 2 недели.

Яндекс.Маркет

  • Отказались от максимальной старой цены

Маркетплейс убрал старую цену для акций с прямой скидкой. Вместо нее будет показывать рекомендованную цену до скидки.

Зачем сделали: когда цена была ограничена, продавцы не могли делать скидки после масштабных распродаж. Теперь цену до скидки смогут выставлять самостоятельно.

  • На всякий случай подстраховали

До 21 марта Яндекс повысил лимиты отмен и опозданий, и ограничил число заказов. Повысил порог отмен, при котором магазин не получит заказов.

OZON

  • Комиссии за продажу станут ниже

С 18 марта комиссия станет меньше на категории товаров, где закупочная цена растет быстрее остальных и сильно сказывается на конечной стоимости для покупателя.

OZON надеется, что послабление сдержит рост цен.

  1. Apple — с 5 до 3%;
  2. Не встраиваемую крупную бытовую технику — с 5 до 4%;
  3. ноутбуки — с 4 до 3%;
  4. комплектующие для ПК — с 5 до 4%;
  5. шины — с 8 до 6%;
  6. автомобили и мототехнику — с 8 до 4%.
  • Доставка останется прежней

Топливо дорожает, транспорт тоже — партнеры по доставке поднимают тарифы. С 24 марта стоимость будет считаться по-новому: если зона доставки не больше 5 км, то цена вернется на прежний уровень. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга — 200 рублей. Новый тариф сохранит невысокие затраты и удержит цены на товары.

  • Новый формат рекламы

Конкуренция никого не щадит, и многим продавцам стало трудней выбиваться из толпы и привлекать внимание покупателей. Чтобы реклама товаров в любой ситуации осталась эффективной, OZON поменял правила игры.

  • Рекламный товар теперь подсвечивается цветом. Появится и на странице категорий, и в результатах поиска;
  • Продвигаемые товары разместят внутри поисковой выдачи. Планируют только на первой странице;
  • Количество рекламных позиций на странице вырастет. Вместо трех, покажут семь и в каталоге, и в поиске;
  • Почаще будут освежать рекламные баннеры. Например, изменят способ подсветки.
  • Цена будет зависеть от того, где лежит товар.

OZON вводит региональный коэффициент на FBO и FBS с 22 марта 2022. Если товар далеко от покупателя, то цена будет сравнительно выше. Разница между ценой селлера и ценой продажи с учетом коэффициента останется у маркетплейса, чтобы покрыть расходы на доставку.

  • И еще пара приятных послаблений.
  1. Выплаты за первую половину марта разделят на три части и заплатят 18, 22 и 25 марта;
  2. Сохранят порог 20% для показателей FBS и realFBS;
  3. Уберут лимиты на региональных складах Ozon. По схеме FBO можно будет привозить любые объёмы поставок.

Wildberries

  • Отменили плату за приемку товара. На двух складах — в Коледино и Подольске;
  • Снизили на 20% плату за логистику на складах в Электростали, Москве, Краснодаре, Петербурге, Новосибирске, Хабаровске;
  • Сохранили скидки за быструю доставку заказов в логистические центры.

Как не потерять клиентов и свой бизнес — узнаете на масштабной конференции МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2022 25-26 апреля в Технополисе, Москве. Билеты доступны по специальным ценам.

А еще, подписывайтесь на наш ВКонтакте — мы рассказываем много полезного для продавцов маркетплейсов и делимся секретами продвижения карточек товаров и выхода в ТОП.

И заглядывайте к нам в Instagram, чтобы следить за последними новостями из мира маркетплейсов. #маркетплейс #маркетплейсы #торговля на маркетплейс #ozon.ru #wildberries #яндекс маркет