265 подписчиков

"СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК". Западные диверсии в русской народной культуре.

203 прочитали
"У Лукоморья"
"У Лукоморья"

Сказка является первичным литературным произведением, которое начинает осознанно воспринимать человек, будучи ещё ребёнком. Изначально сказка призвана нести традиционные, морально-эстетические ценности того или иного народа, пропагандировать доброе отношение к окружающему миру, к жизни, к людям. Другими словами, сказка – это средство для воспитания и развития личности ребёнка.

Однако родителям нужно быть крайне осторожными в выборе той сказочной продукции, которая сегодня существует на книжных полках или в интернете. Речь идёт о таких «сказках», в которых извращаются понятия добра или зла. Завуалировано, а кое-где и явно, пропагандируется насилие и безнаказанность, лень, хвастовство и грехопадение. От таких, с позволения сказать, «произведений искусства», ребёнка нужно держать подальше. Подчёркиваю, что речь идёт не о каких-то забытых или малоизвестных произведениях, а достаточно распространённых, известных всем с детства! Назовём их «антисказками».

Например, о произведении Шарля Перо «Красная шапочка» уже давно анекдоты ходят. Это – признанный лидер «антисказок». Проанализируем две, подобные этой, западные «антисказки». Например, братьев Гримм, «Бременские музыканты».

Иллюстрация к сказке б. Гримм "Бременские музыканты"
Иллюстрация к сказке б. Гримм "Бременские музыканты"

В детстве и потом мне всегда было интересно, почему сказка называется именно так? Ведь весь сюжет состоит в том, что персонажи знакомятся друг с другом лишь по пути в Бремен, чтобы стать там уличными музыкантами. То есть на момент событий в сказке, они музыкантами не являются, инструментов у них нет, они просто старые бродяги. Потом происходит вообще нечто, очень далекое от музыки и вообще любого искусства. Эта шайка подходит к некоему домику в лесу, они заглядывают в окно и видят там разбойников, которые обильно ужинают. Тут вопрос возникает. С чего вдруг эти будущие поп-звёзды улиц Бремена решили, что люди в домике – разбойники? Это не раскрывается по сюжету! А может, это просто лесничие отдыхают после трудового дня? Или «разбойники» только потому, что ужинают, а они – нет? По сути, так и получается! Потому что следующий их шаг это подтверждает. Они нападают на жителей домика и захватывают всё имущество, включая еду и питьё. А потом остаются там жить-поживать и на этом сказка заканчивается! И город Бремен уже по боку! При таком раскладе получается, что «бременские музыканты» - это скорее название бандитской группировки. Этакая "бригада"!

Иллюстрация к сказке "Кот в сапогах"
Иллюстрация к сказке "Кот в сапогах"

Не лучше в воспитательном плане и «Кот в сапогах», где главный персонаж лестью, обманом и взяточничеством подлизывается к власти (к королю и принцессе), а потом, используя те же самые приёмы, захватывает чужие земли и замок, совершив в финале убийство их хозяина! То, что хозяина при этом называют «людоед», всего лишь слабая претензия на отрицательный персонаж. Весь грех этого «людоеда» в том, что он умеет превращаться в животных, и очень доверчив к первому встречному коту. Это произведение пропагандирует ложь с целью наживы! Не честного труда, а обогащения с использованием обмана под лозунгом «цель оправдывает средства»!

Кстати, исторический факт! Сюжет сказки «Волшебная Камбала» (название может быть неточным) тех же братьев Гримм наш великий поэт А.С. Пушкин взял за основу своей стихотворной «Сказки о рыбаке и рыбке». Все её помнят и знают. Более того, сказка «пошла в народ» и много раз пересказывалась в деревнях и сёлах как фольклорная сказка из поколения в поколение на протяжении девятнадцатого и двадцатого века. К чему я веду? К тому, что многие так называемые «русские народные» сказки, таковыми, на самом деле, не являются. Жестокие, аморальные сюжеты и персонажи, словно диверсанты, проникли к нам из Западной Европы! Каким способом увеличивается благосостояние в «Камбале» (как и в «Сказке о рыбаке и рыбке»)? Отнюдь не трудом! Волшебством! Раз - и сразу тебе корыто! Потом два – и изба! И так далее!

Сказка о рыбаке и его жене (Волшебная камбала)
Сказка о рыбаке и его жене (Волшебная камбала)

Если почитать сказки из сборника Афанасьева, так вообще можно подумать, что на Руси все были ворами да лентяями, основное время лежали на печи и мечтали получить всё «на халяву»! Как бы, по волшебству! А дело в том, что этот сборник составлялся уже в позднее время, в девятнадцатом веке, когда в России уже господствовали западные революционные идеалы! В том числе и в народе, что, естественно, отразилось в фольклоре. Например, сказка «Три медведя». По сути, ничем не отличается от «Бременских музыкантов», разве что там было ограбление и захват, а здесь просто кража со взломом.

Могу ещё круче пример привести. Самая что ни на есть, антисказка, основанная на западных принципах жизни, но с русскими персонажами.

Называется «Марья Моревна». Или «Марья ЗАморевна»! Сюжет о том, как Иван-царевич, выдав своих трёх сестёр замуж за королей-волшебников, поехал искать счастья для себя. Дальше он приезжает на поле, покрытое побитым войском, и узнаёт, что «всё это войско великое побила Марья Моревна – Прекрасная королевна!». Уже понятно, что баба с запада, с женственностью не всё в порядке, как и с семейной жизнью – своего законного мужа обманом заковала в цепи и держит в подвале. Муж - Кощей Бессмертный! То есть, получается, замуж она вышла по расчёту, с целью материальной выгоды (ничего не напоминает из современной жизни?) Дальше эта Марья Моревна и Иван-царевич влюбляются и начинают жить-поживать (это при живом-то муже), пока Иван-царевич «по ошибке» не выпускает Кощея на волю. Тот сразу в семейной жизни наводит порядок мужской рукой (героиня из беспощадной воительницы моментально превращается почему-то в покорную жену), а Ивана-царевича благодарит и просит далее не вмешиваться в его семейную жизнь. Но, Иван-царевич просьбе не внял и три раза выкрадывал чужую жену из замка, причём Кощей два раза это прощал ему, по-хорошему предостерегая, что в третий раз у него терпение лопнет и для Ивана-царевича всё кончится плохо (заметьте, как благородно поступает «отрицательный» персонаж)! В результате, после третей попытки, Кощей Ивана-царевича убивает. Однако, короли-волшебники (те, за которых вышли замуж сёстры Ивана-царевича) его оживляют, после чего царевич тайно пробирается в замок Кощея, узнаёт с помощью его жены, как и где достать быстрого и выносливого коня, чтобы всё таки в четвёртый раз Кощей не смог их догнать! Кощей своего коня получил, работая пастухом на пастбищах у бабы Яги. Он его ЗАРАБОТАЛ! И что делает Иван-царевич? Он пробирается к бабе Яге и… КРАДЁТ такого же коня! Потом увозит чужую жену, но Кощей всё равно их нагоняет и в финальной схватке, цитирую: «В ту пору ударил конь Ивана-царевича копытом Кощея и размозжил ему голову, а Иван-царевич добил его палицей»! Вот вам и «положительный» персонаж! Глупый прелюбодей, лентяй, вор и трус, добивающий лежащего противника!

Если кто из родителей мне не верит, возьмите и прочитайте сказку сами. Я просто назвал вещи своими именами, раскрыл их смысл. Это – НЕ НАШИ идеалы, поведение и, с позволения сказать, «культура»! Это пришло к нам с Запада! Как можно формировать у маленького человека чувство патриотизма и любви к своей стране, традициям и культуре, когда в подобных произведениях культивируются аморальные качества русских персонажей? Выход один! Надо поднять славянскую мифологию! Ведь чем старше сказ, тем меньше в нём намешано пришлых элементов, продиктованных временем, в котором жил сказитель. А в древне-славянских мифах, на которых потом и строились ПОДЛИННЫЕ русские народные сказки, всё по-другому! Наши предки обожествляли явления природы и жили в гармонии с ними. И в ранних сказках и мифах не было отрицательных персонажей! Хорошая в этом плане книга исследователя славянской культуры Марии Семёновой «Поединок со Змеем»! И в интернете также можно найти много интересного материала на основе отечественной мифологии. Давайте вернёмся к нашему великому русскому поэту. Помните его сказочные строчки про Лукоморье? «Там – чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит!» Кто такая Русалка? Вроде, простой вопрос, но это очень яркий пример диверсии Запада в традиционный русский фольклор!

Сирена
Сирена

Большинство слышит слово «русалка» и представляет себе девушку с рыбьим хвостом. Это настолько уже укоренившийся образ, что почти никто даже не задумывается над нелогичностью строк Пушкина. А, тем не менее, ребёнок наверняка вас об этом спросит, потому что его мышление свободно от стереотипов.

«Что морское существо делает в лесу, да ещё на ветвях дерева?»

Всё дело в том, что русалка с хвостом рыбы – это СИРЕНА! Или западная русалка! Она – убийца, завлекающая моряков к гибельным берегам красотой своего тела и голоса!

А Александр Сергеевич писал про нашу, славянскую Русалку! Русалка – это РУСОВОЛОСАЯ лесная дева, с длинными, до пят, волосами, родственница Лешего. И если Леший почитался как хозяин леса или бора, то Русалки царствовали в берёзовых и осиновых рощицах, ивняках и ручьях. Говорят, они очень нежно относились к детям и пожилым людям. И никогда никого не убивали!

Русалка
Русалка

И вообще, всех русоволосых девушек на Руси ласково звали «русалками» за красоту и привлекательность!

Поэтому, подбирайте сказки правильно! Вы воспитываете порядочного, честного Человека, будущего гражданина России, патриота, которым Родина должна гордиться. Пусть Ваш ребёнок растёт морально здоровым и духовно красивым человеком!

Если Вам понравилась статья, поставьте "лайк" и подписывайтесь на канал. Благодарю!