Найти тему

ВАЗ-2102: Первый народный универсал

В те давние времена надо было ещё умудриться накопить шесть тысяч триста пятьдесят рублей и не один месяц отстоять в очереди для того, чтобы заполучить автомобиль в редчайшем для трудового населения кузове «универсал». Автомобиль, который ещё десять лет назад практически не отпускали гражданам Союза по идеологическим соображениям…

ВАЗ-2102 – один из первых проектов нашего бюро, он был отреставрирован около шести лет назад, когда ещё и «Наследия» как такового не существовало, но уже сформировалось объединение людей, которые впоследствии его создали...

-2
-3

Машина попала к нам в традиционно ушатанном состоянии видавшей виды «боевой классики». Тут надо отдельно пояснить, что подобные авто в СССР покупали настоящие фанаты, которые существенно расширяли таким образом свои транспортные возможности. Иными словами, использовали эти машины на пределе возможностей, а зачастую и за ним.

-4

Выше было про идеологические соображения... тут дело вот в чем. Именно мобильности отдельно взятого инвидидуума боялись советские вожди. Формального запрета на продажу универсалов (того же «Москвич-432») для граждан в стране не существовало, однако до частных владельцев доходили истинные крохи.

-5
-6

Члены политбюро опасались, что обладателям таких автомобилей будет проще заниматься незаконной трудовой деятельностью. Надо думать, что под этой формулировкой подразумевались нелегальные транспортные услуги…

-7
-8

Поэтому пятидверки-легковушки все были сплошь по ведомствам да профильным организациями. На госслужбе, иными словами, обретались. Вожди, как показывает история, позже одумались и дали «зеленый свет» массовому производству таких машин.

-9

И кому как не популярной «копейке» суждено было стать самой популярной в стране на то время грузопассажирской легковушкой. Сказано-сделано, и сделано быстро, благо, там и делать особо ничего не нужно было. В Италии такой автомобиль уже существовал и был готов для бэндж-инжиниринга.

-10

Наша «двушка» 1983 года выпуска. Обычная рядовая машинка, коих за 15 лет производства было выпущено без малого 667 тысяч экземпляров.

-11

Процесс реставрации мы проводили по классической схеме. Цель – оригинальное состояние автомобиля. Средства: полный разбор, дефектовка всего и вся, ремонт или замена, пескоструйная обработка и покраска кузова, последующая сборка.

-12

Машина находится в частном гараже и иногда совершает неспешные променады. Вот и мы выкатили это радостную голубую «двойку» на подмосковную трассу в целях проведения фотосессии и просто встречи ради.

-13
-14

Под капотом тут 1,2-литровый двигатель мощностью в 64 лошадки. Четырёхступенчатая «механика». По сравнению с седаном универсал получил новую главную пару с увеличенным передаточным числом, под возросшую грузоподъёмность.

-15
-16

Поэтому трогается машинка без загрузки резво, так и норовит сделать пробуксовку на первой. Однако три передачи быстро переключаются и на шоссе четырёх уже маловато, особенно если захочется ехать 100-110 км/ч. Мотор гудит, салон наполняется шумом и вибрацией уже на восьмидесяти.

-17

Универсал получил также немного доработанную заднюю подвеску. Машина с двумя пассажирами может принять на борт 250 кг груза. Надо ли говорить, что многие этот лимит превышали? Все остальное, ну кроме кузова, разумеется, у него такое же, как и у родственной «копейки».

-18

Лёгкий универсал прост в управлении. Педали информативны, а тормоза без вакуумника радуют понятной обратной связью – старая школа! Машинка хорошо глотает неровности, в поворотах, хоть и кренится, тоже легка в управлении, главное привыкнуть к тонкому ободу большого руля…И к тому усилию, которое надо иногда прилагать к этой баранке.

-19

Из-за немного изменившейся развесовки «двойка» более склона к заносу задней оси под сброс газа. Впрочем, все это – детали и нюансы. А основная мысль в том, что перед нами этакая «капсула времени», автомобиль, попадая в который, переносишься в прошлое.

-20
-21

Именно такая задача стояла перед нашими реставраторами. Но они немного перестарались... такого небесно-голубого цвета в СССР не было, качества краски и покраски – тоже.

-22

Однако давайте воздадим дань этому заслуженному ветерану. В ярком весёлом цвете он молодеет конкретно. Взгляните, сколько молодых энтузиастов сегодня фанатеет от «классики». Хорошую форму нарисовали итальянцы!

-23

Несмотря на компактные размеры внутри довольно-таки просторно, даже взрослый до 180 см сможет более-менее нормально сесть сам за собой сзади. Сиденья и задний диван забавно пружинят и проминаются под седоками.

-24

Спинки короткие, зато обзорность хороша – что твой аквариум! Отсутствие правого зеркала не мешает. Все хорошо видно и во внутрисалонное.

-25

Как универсал «двушка» состоявшийся автомобиль. Багажник большой и правильной формы, пол ровный. Спинка заднего дивана складывается легко, фиксируется просто и надёжно. Думается, первые покупатели были очень довольны своим приобретением.

-26
-27

По сегодняшним меркам этот ВАЗ, конечно же, давит на уши. Орёт мотор, шумит резина, раздаётся целый спектр трансмиссионных звуков, завывает ветер. Поэтому лучше ехать спокойно и не выбираться на скоростные трассы в час пик.

-28

Эта машина любит расслабленную обстановку, как на дорогах СССР в восьмидесятые. Такую найти теперь только ранним утром, в длинные праздники или поздно ночью…

-29

Периодически раздаются одобрительные гудки клаксонов, и кто-нибудь из водителей разных поколений радостно вскидывает большие пальцы вверх! Машинка радует автолюбителей. Сегодня достаточно много «копеек», но «двойки» - более редкий материал. А в таком состоянии и цвете их вообще кот наплакал.

-30

Поэтому выкатывая такую машину из своего частного гаража погожим летним днём, мы помним и понимаем, что дарим радость не только себе, но и всем окружающим. Старый архаичный универсальчик уже неспособен быть ежедневной трудовой лошадкой, этот цикл его жизненного пути пройден.

-31

Он достаточно потрудился. И заслужил другой статус – теперь он просто радует окружающих своим существованием. И мы чувствуем внутреннее удовлетворение от того, что произошло все это благодаря нашим стараниям.

-32
-33
-34
-35
-36
-37

Авто
5,66 млн интересуются