Совсем недавно я имел крайне негативный опыт при заказе мебели у мелкого ИП. Расскажу, как это было и сделаю некоторые выводы.
Грустная история
Все мы хотим сэкономить при ремонте. Это нормальное человеческое желание. Так же поступил и я при заказе мебели и обратился к некому мелкому ИП по рекомендации своего друга. Имя ИП не называю, так как уже оставил резко негативный отзыв по адресу, где он находится на яндекс.картах.
Начиналось всё хорошо. Встретились, пообщались, обсудили объем работ. Дальше было средне. Слишком много приходилось пинать. Сначала чтобы сделал проект, затем чтобы прислал некоторые дополнительные образцы. Надо было уже тогда отказываться, но мы продолжили сотрудничество.
Объем работ был не такой уж скромный - 3 встроенных шкафа и кухня. Всё из хороших дорогих материалов, с качественной фурнитурой.
Получая регулярные пинки за медлительность ИПшник сделал около 80% работ по шкафам. При этом получил 60% предоплату за весь объем работ.
А дальше началась какая-то нездоровая фигня. Стал просить больше времени. Сначала дни, потом недели. А потом вовсе перестал отвечать на звонки. В суд не пошел, так как глупо пытаться отсудить 30 тысяч, затратив на это все 50.
Выводы
Одна из моих ошибок состояла в том, что я слишком уважительно общался с этим ИПшником. Видимо, люди такое отношение воспринимают как слабость. Возможно, хорошей тактикой было бы орать матом и угрожать сломать ноги.
А другая ошибка была в том, что я в принципе стал сотрудничать с мелким ИП в попытке сэкономить. Эти люди как правило не способны нормально построить бизнес с нормальным управлением процессами. При этом жадность у них совсем как у взрослых. Берут заказов больше чем могут переварить. Не способны сказать "уважаемый, у меня очередь на два месяца вперёд, я не могу сейчас взяться за твой заказ". Плюс их обслуживают поставщики материала по остаточному принципу. Сначала отгрузка происходит всем крупным клиентам и только потом этой мелюзге. Так же мелкий ИПшник способен банально уйти в запой, у него могут заболеть дети, случиться понос и вообще какие угодно проблемы. Крупный бизнес делает любые мелкие проблемы своих сотрудников абсолютно незаметными для клиента.
Так же я понял, что экономия получается очень условная, если вообще получается. Мелкий ИПшник постоянно ноет, что у него дорогая аренда, зарплаты сотрудникам и стопицот других проблем. Возникает вопрос - зачем тогда вообще заниматься этим бизнесом, если тебе так тяжело конкурировать с крупными производителями? Я не понимаю, зачем нужен такой малый бизнес, зачем нужно его поддерживать.
Короче, не сотрудничайте с мелкими ИПшниками. Это не экономия, а одна головная боль. А шкафы он мне так и не доделал и мне пришлось заказывать доделки у других мелких производителей, но уже за оверпрайс.
С кухней я такой ошибки не допустил. Обратился сразу в крупную компанию с собственным большим производством. Остался доволен. Вообще никаких проблем и забот. Знай только принимай доставку, да встречай монтажника.